Проект "Скоро в школу"


Слайд 1
Автор материала: Лазарева Светлана Алексеевна Старший воспитатель МБДОУ Г. Иркутска детский сад №113
Слайд 2
Социально - педагогический проект Проект «Скоро в школу»
Слайд 3
Паспорт проекта : •Организация: МБДОУ г. Иркутска детский сад №113 •Адрес: 664020 г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 49 •Телефон: 32-41-79 •Название проекта: «Скоро в школу» •Тема проекта: «Непрерывность и преемственность развивающего образования на этапе дошкольного и начального школьного обучения как условие успешности ребенка» •Автор проекта: Лазарева С.А., старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №113.
Слайд 4
Разработчик проекта: Лазарева Светлана Алексеевна Старший Воспитатель МБДОУ Г. Иркутска детского сад №113
Слайд 5
Паспорт проекта : •Участники проекта: дети подготовительной группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической подготовке, старшая медсестра, учителя начальных классов, учащиеся начальных классов, МБОУ СОШ № 37 •Сроки реализации проекта: 2011 – 2012 учебный год, долгосрочный. •Тип проекта: социально – педагогический, физкультурно оздоровительный, практико-ориентированный, творческий, групповой. •Образовательная область: Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Слайд 6
Цель проекта: воспитание здорового, физически и психически подготовленного, социально адаптированного ребёнка в условиях ДОУ, его успешный переход на следующую ступень образования, посредством укрепления социального партнёрства между ДОУ и школой.
Слайд 7
Задачи проекта: Материально- технические: Пополнить предметно-развивающую среду группы материалами, пособиями, играми по подготовке к школе. Продолжать создавать условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников ДОУ. 2. Оздоровительные: Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к различным заболеваниям путем закаливания, релаксации, психогимнастики.
Слайд 8
Задачи проекта: 3. Образовательные Закреплять знания детей подготовительной группы о школе. Формировать общеучебные навыки. Продолжить знакомить детей со здоровьесберегающими технологиями. 4. Развивающие Формировать привычку заботиться о своем здоровье. Развивать познавательный интерес воспитанников к школьному обучению. Развивать воображение, творческие способности дошкольников. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.
Слайд 9
Задачи проекта: 5. Воспитательные Воспитывать чувство любви к школе, желание учиться Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. Воспитывать уважительное отношение к профессии «Учитель». 6. Практические Практически овладеть детям здоровьесберегающими технологиями. Повысить компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе. Укрепить социальное партнёрство между ДОУ и школой: связать и согласовать каждый компонент методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации).
Слайд 10
Актуальность проекта: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
Слайд 11
Этапы работы над проектом : I. Подготовительный этап II. Проектировочный этап III. Практический этап IV. Итоговый, презентационный этап
Слайд 12
1. Подготовительный этап Цель: привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей, учителей начальных классов к проблеме социального партнёрства между ДОУ и школой; создание материальной базы, системы координации усилий участников проекта. Целеполагание •Определить вид проекта. •Определить цели и задачи развития обучения, воспитания. •Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта. •Составить план этапов реализации проекта. •Продумать каким образом можно включить детей, учителей, педагогов и родителей в проект. •Изучение методической литературы. •Изучение предметно – развивающей среды. •Анализ комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы. •Подборка художественной литературы по теме.
Слайд 13
2. Проектировочный этап Цель: определение ведущих видов деятельности, направленных на реализацию проекта; совместная разработка воспитателями, учителями, родителями и воспитанниками детского сада календарного планирования проекта. •Разработка модели организации образовательного процесса. •Проектирование предметно – развивающей среды. •Разработка и утверждение календарного планирования работы с детьми, педагогами, родителями, школой. •Анализ игр, составление картотек игр.
Слайд 14
3. Практический этап Цель: совместная реализация педагогами, учителями, школьниками, родителями и детьми проекта. Проведение образовательной деятельности педагогов с детьми, школьниками, учителями и родителями. •Проведение обучающих семинаров для педагогов, учителей •Открытые просмотры видов деятельности. •Обогащение наполняемости предметно – развивающей среды. •Подготовка и выпуск методических рекомендаций для работников ДОУ, учителей, родителей. •Проведение НОД. •Проведение психологических тренингов с детьми. •Проведение совместных экскурсий, взаимопосещений, досугов, праздников, развлечений со школой. •Конкурсы - выставки.
Слайд 15
4. Итоговый, презентационный этап Цель: представление родителям, педагогам, общественности проекта, наметить пути дальнейшего проектирования и сотрудничества. •Анализ итогового мониторинга выпускников ДОУ •Итоговое мероприятие за год: «До свиданье, детский сад, здравствуй, школа» •Презентация проекта •Отчеты о результатах проекта. •Оформление фотовыставки: «Как мы собирались в школу»
Слайд 16
Реализация проекта:
Слайд 17
Психологическая готовность к школе: •Образовательная область Физическая культура •Образовательная область Здоровье • Образовательная область Коммуникация •Образовательная область Восприятие художественной литературы •Образовательная область Социализация •Образовательная область Музыка
Слайд 18
Формы организации образовательно й деятельности:
Слайд 19
1. Знакомство учителя с будущими учениками. 2. Беседы о школе. 3. Экскурсии дошкольников в школу. 4. Экскурсия в библиотеку. 5. Проведение родительских собраний учителем с родителями будущих первоклассников. 6. Организация совместных интегрированных 7. уроков дошкольников с первоклассниками. 8. Составление школьниками альбома теме: «Школа» 9. Портфолио дошкольников
Слайд 20
Интеллектуальная готовность к школе: •Образовательная область Здоровье •Образовательная область Коммуникация • Образовательная область Познание •Образовательная область Восприятие художественной литературы •Образовательная область Социализация •Образовательная область Труд •Образовательная область Художественное творчество
Слайд 21
Формы организации образовательно й деятельности:
Слайд 22
1. Обсуждение учителей начальных классов рабочих программа по НОД педагогов ДОУ, соавторство учителей и педагогов дошкольного образования при составлении программ. 2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. • Образовательная деятельность в ходе режимных моментов • Непосредственная образовательная деятельность • Индивидуальная работа с детьми 3. Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещении группы). 4. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. 5. Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и непосредственной образовательной деятельности друг у друга 6. Совместные совещания, педагогические советы, круглые столы с участием педагогов д/с и учителей начальной школы. 7. Проведение НОД в подготовительной группе учителем начальной школы.
Слайд 23
НОД Интегрированные занятия «1. Интеграция (от лат. Integratio – восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние свя занности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. 2. Процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации» . В детском саду механизмом интеграции является образ, создаваемый с помощью разных видов детской деятельности и искусства. В дошкольных учреждениях широкое распространение получили различные варианты интегрированных занятий познавательного характера, на которых музыка применяется в качестве эмоционального фона или служит иллюстрацией к деятельности детей, в то время как сама музыка является источником познавательной активности детей.
Слайд 24
Слайд 25
Литература 1. 2. 3. 4. 5. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие.- М., ТЦ « Сфера», 2007 Николаева А.Б Детский сад и начальная школа: психологический аспект преемственности. - Ростов н/Д., « Феникс», 2006 Лехнер Н.И. Проблемы преемственности детского сада и школы, пути их решения. // Дошкольное воспитание. -1989 - №4 О проблемах преемственности, подготовки к школе и раннего обучения. // Дошкольное воспитание. -2004 - №5 – с.2-6 Дошкольное учреждение и начальная школа: проблемы преемственности.// Дошкольное воспитание. -1998. - №4 – с.97 – 104 Интернет ресурсы Картинки, отрисовки, фон страницы взяты с сайта: « Конференция материнства» http://forum.materinstvo.ru/index.php?showforum=223 Спасибо всем МАСТЕРИЦАМ , чьи элементы я использовала в своей работе!!!

Полный текст материала Проект "Скоро в школу" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лазарева Светлана Алексеевна  Swetlana0072
25.10.2012 0 6268 1011

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК