Конспект занятия по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».
Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола
Конспект занятия по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка».
Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».
Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.
Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.
Воспитывать интерес к решению логических задач.
Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».
Ход занятия:
(Дети стоят около воспитателя).
Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.
(Игра-упражнение «Башня-любви»).
Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:
-Пятачком в земле копается,
В грязной луже искупается.
Вопросы к детям:
Кто это?
Почему решили, что это свинья?
Что характерно для свиньи?
Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?
(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).
Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?
(«Три поросенка»).
Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».
(Дети сидят за столами).
Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.
(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».
Задание:
Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф - слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.
(Варианты ответов детей).
Как узнать, правильно или нет?
(Надо проверить).
Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.
«Но вот наступила осень»
Вопросы:
Какое время года наступило?
Что было до осени?
Что будет после осени?
(Использование пространственной модели времен года).
«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.
«Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода».
(Вывешиваю картинку).
Задание:
«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».
(Варианты ответов детей).
Почему так считаете?
(Ответы детей).
«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».
Кого в лесу больше волков или зверей?
(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).
«Что за шум? - недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».
Вопросы и задания:
Каким глазом моргнул волк?
Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.
«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».
Вопросы и задания:
Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?
Можно ответить на вопрос?
Почему?
(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).
Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).
Вопросы по схеме:
Что известно?
(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)
Что известно про Наф-Нафа?
(Ничего).
Значит, как надо ответить на вопрос задачи?
(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).
Как можно помочь поросятам спастись от волка?
(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).
Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).
«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.
Физкультминутка:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь.
Откройте тетради. Что нужно для строительства?
(Игра «Это правда или нет?»).
Вопросы:
На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?
На рисунке нет ни одного предмета для строительства,
Некоторые предметы нужны для строительства.
Что лишнее?
(Работа в тетрадях, стр. 26).
Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.
(Игра «Засели жильцов»)
Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.
Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.
(Игра-лабиринт «Найди письмо).
Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.
Итог занятия.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грошева Валентина Александровна
→ vgosheva 22.11.2012 0 9163 1121 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.