Презентация "Прикоснись к природе сердцем"


Слайд 1
Прикоснись к природе сердцем Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Гусева Л. Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории Чернова О. В. МБ ДОУ «Детский сад № 195» г. Новокузнецк
Слайд 2
Главная цель пособия • Формирование и развитие начал экологической культуры у дошкольников с проблемами в речевом развитии, которые проявляются в осознанно-правильном отношении к природным объектам и явлениям.
Слайд 3
Задачи: • -получение начальных представлений об экологии, в том числе об экологии человека - понимание отдельных проявлений зависимости здоровья детей и взрослых от условий среды, в которых они живут; • -развитие познавательного интереса к миру природы через непосредственный контакт ребёнка с объектами природы, посредством наблюдений и практической деятельности;
Слайд 4
• -способствовать развитию речи у детей с ОНР через использование многогранных возможностей экологических игр на логопедических фронтальных, подгрупповых занятиях, во взаимодействии логопеда и воспитателя с ребёнком; • -обеспечить комфортное самочувствие через игровое взаимодействие со сверстниками; • -формирование бережного отношения к объектам природы через использование приёмов, вызывающих положительные эмоции.
Слайд 5
Перечень вопросов, на которые можно получить достоверные, научные объяснения. • Природные явления: Почему бывают снежные узоры на окнах? Почему идут дожди? Почему бывают грозы? Почему небо голубое? Почему бывают туманы? Отчего бывает ветер? Почему бывает радуга? Почему бывае роса? • Животные: Кто из зверей-бегунов самый быстрый? Почему у жирафа длинная шея? Почему бобры строят плотины? Почему глаза кошки светятся в темноте? Почему животные впадают в зимнюю спячку? Почему у змей нет ног? Почему у слона такие большие уши? • Птицы: Почему сову называют мудрой? Почему грачи любят гулять по пашне? Почему павлин распускает перья? Почему гуси летят строем? Почему дятел долбит дерево? Почему птицы ежегодно улетают на юг? Почему у самцов птиц окрас ярче, чем у самок?
Слайд 6
• Насекомые: Почему комар пищит? Почему майский жук забирается в землю? Почему пауки не попадают в свою паутину? Почему божья коровка называется божьей коровкой? Почему мухи потирают лапкой о лапку? • Растения: Почему крапива жжётся? Почему кактус обходится без воды? Почему у растений есть корни? Какие растения и как предсказывают погоду? • Человек: Почему мы мигаем? Почему мы плачем? Почему у человека появляются сопли? Почему у человека одна стопа больше другой?
Слайд 7
Дидактические игры • Если коррекция речевых процессов дошкольников будет осуществляться на основе личностноориентированной модели взаимодействия учителя-логопеда с ребёнком, а в формировании начал экологической культуры у дошкольников будет планомерно и целенаправленно использоваться серийный подбор практического материала, дидактических игр, то гарантировано высокое качество коррекционных услуг.
Слайд 8
Серия игр «Хорошо-плохо». • Цели игр: показать ребенку, что в любой ситуации, в любом действии в любом предмете есть и хорошие и плохие стороны, свойства; научить ребенка размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи; подвести ребенка к пониманию противоречия и ТРИЗовских приемов разрешения противоречий: «НАОБОРОТ» и «ОБРАТИ ВРЕД В ПОЛЬЗУ».
Слайд 9
• Игра «Не беда, что…зато теперь я знаю, что…» Например: не беда, что в лесу я поранил палец, зато теперь я знаю, что лекарственные растения помогают заживить рану. • Ассоциации. Глаз – очки, ресницы, брови… • Ассоциативные цепочки. Облако – белое – вата – мягкая – трава – гладкая – бумага – легкая – задача… • Книга – дерево – липа – чай – стакан – вода – река – камень – башня – принцесса… • Часть-целое.
Слайд 10
Конкурс детских рисунков « Я рисую». Я рисую осень. А какого цвета? Серой краской небо, белой – облака. Мутная холодная плещется река. Нанесу на небо черной краской тучу. А елочки зеленые, им в зеленом лучше. Пожелтела травка в парке и в лесу. Рыжей нарисую хитрую лису. Желтой краской – солнце и песок у речки. Красной краской листья прямо у крылечка. Красавица осень одета в наряды разного цвета.
Слайд 11
Зиму нарисую на бумаге серой. Не видно зиму белую на бумаге белой. Солнце нарисую бледножелтым цветом. Солнце желтое зимой, красное – летом. Стынут ветки на ветру, им вовсе не до смеха. Каждой шапку нарисую из снежного меха. А поля укрою белым покрывалом. Нарисую елочки, чтобы краше стало. У мохнатой ели платье голубое. У елочки – зеленое, тоже не простое. И снежинки белые в воздухе кружатся, На одеяло белое неслышно
Слайд 12
Хочу весну нарисовать. Какие же мне краски взять? Возьму я бледно-голубую, сначала небо нарисую. На небе – солнце яркое, оранжевое, жаркое Лучами снег ласкает – он незаметно тает. Проталину я нарисую чернымчерным цветом. На ней подснежник голубой солнышком согретый. Еще есть место для ручья, который будет течь журча. Ручей раскрашу серым, на нем кораблик белый.
Слайд 13
Я рисую лето. А какого цвета? Голубое небо, серым – облака, Солнце ярко-красное, синяя река. На березе листики – зеленые монетки И сережки желтые – той березки детки. А вокруг среди травы буду рисовать цветы. Без жучков и бабочек лета не бывает. Жучки зеленые жужжат, а бабочки летают. Бабочки летние будут разноцветные. Дарит людям лето много-много цвета.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Слайд 15
Использованные интернет ресурсы: • • • • • • • • fotki.yandex.ru Detsad-kitty.ru Proshkolu.ru Freeoboi.ru Videla.ru Blogs.mail.ru Sky Clip.art.ru Forchel.ru

Полный текст материала Презентация "Прикоснись к природе сердцем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гусева Людмила Юрьевна  SWAK
07.02.2013 1 3734 572

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК