Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида №5 «Хрусталик» города Кирова»
Конспект
коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе из серии «В гостях у Маши и медведя»
Подготовила и провела
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
первой квалификационной категории
Людмила Валерьевна Городинская
2013
Киров
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей.
Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.
Способствовать развитию познавательной активности.
Коррекционные задачи:
Продолжать развивать зрительное восприятие, сохранные анализаторы.
Способствовать развитию зрительных функций: локализации, прослеживания, остроты зрения.
Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами, желание оказывать помощь.
Оборудование: видеозапись отрывков из мультфильма «Маша и медведь»; двухсторонние мольберты с магнитной стороной; объемные геометрические фигуры, «чудесный мешочек»; дольки фруктов на блюдце; корзинка с прищепками оранжевого, зеленого, желтого цвета, изображение ствола дерева, цветка, солнышка без лучей; карточки с буквами и цифрами; плоскостные изображения сарафана и косынки – 7 оттенков оранжевого цвета; индивидуальные карточки-схемы; карточки с изображением фруктов и стаканчиков; цветные магниты, цветной конструктор; цветные карандаши; баночки с мыльными пузырями.
Ход занятия
I. Организационный момент
Тифлопедагог предлагает поприветствовать гостей, а затем встать к зрительным ориентирам, лежащим на полу (плоскостные изображения цветов).
II. Основная часть
По отрывку из мультфильма детям предлагается узнать, какая сказка пришла к ним в гости. (Дети стоят спиной к экрану. Демонстрируется отрывок из мультфильма «Маша и медведь» серии «Весна пришла». Дети поворачиваются к экрану и смотрят отрывок после того, как узнали на слух мультфильм.).
- Сегодня Мишке понадобится ваша помощь, дети. Он решил устроить для своих друзей праздник. Поможем ему?
- А что такое праздник? (Ответы детей).
- Это радостное событие, торжество, когда все радуются, веселятся, устраивают игры, розыгрыши, готовят сюрпризы. И, конечно, вокруг все очень красиво. Давайте поможем Мишке создать праздничную обстановку.
Задание «Укрась цветок… »
С помощью прищепок детям предлагается сделать солнышку лучики, цветку - лепестки, а елочке – зеленые ветки. После выполнения задания предметы прикрепляются с помощью магнитов на мольберт.
Задание «Зажги гирлянду»
Дети определяют последовательность чередования огоньков (по цвету, форме, величине) и продолжают ряд из цветных магнитов. В зависимости от вида косоглазия (сходящееся, расходящееся) задания выполняются на мольберте(где уже прикреплены солнце, елочка, цветок) или из конструктора на полу.
Задание «Угадай, кто придет к мишке в гости»
-Расставьте цифры по порядку, внизу прочитайте слово и вы узнаете, кто придет к Мишке в гости (лисичка, зайчик, Машенька, волк, ежик).
Детям предлагается без зрительной опоры вспомнить, кто придет в гости.
-Сколько зверей придет в гости?
-А сколько людей?
Сколько всего гостей будет у Мишки?
Задание «Помоги Маше подобрать наряд к празднику»
Детям предлагается вспомнить, во что была Маша одета в мультфильме.
-Какого цвета все сарафаны? (оранжевые)
-Чем они отличаются друг от друга?(оттенком)
-Подберите к сарафану косынку того же оттенка.
-Разложите сарафаны в ряд от самого светлого к самому темному.
Задание «Помоги зверятам добраться до Мишкиного дома»
Детям предлагают схемы пути и карточки с изображением животных. Используя слова, обозначающие пространственные понятия, дети рассказывают, как дойти до дома медведя.
-Молодцы, сейчас гости смогут легко добраться до домика медведя.
Задание «Приготовим сок»
Тифлопедагог предлагает определить на вкус, из чего Мишка приготовит сок для своих друзей. Образовывают прилагательные: яблочный, апельсиновый, лимонный, грушевый. Делают обобщение «фруктовые соки».
Затем детям предлагаются карточки с изображенными с левой стороны фруктами и стаканчиками – с правой.
Дети называют, какие фрукты изображены с левой стороны карточки, проводят пальчиком по извилистой дорожке (прослеживая глазами), находят соответствующий фрукту стаканчик и дорисовывают в нем сок до отметки, подобрав по цвету карандаш.
Задание «Сюрприз»
-Мишка приготовил для своих друзей сюрприз. Хотите узнать, какой?
Детям предлагается назвать лежащие на подносе объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма).
-Я знаю, что сюрприз имеет форму цилиндра. Попробуйте его найти в «чудесном мешочке».
Дети достают баночки с мыльными пузырями.
Игры детей с мыльными пузырями под видеозапись «Песенка друзей» муз. В. Богатырева, сл. В.Червяцова. Прослеживание глазами движения мыльных пузырей.
III.Заключительная часть
Ребята, наша сказка подходит к концу. Мишка благодарит вас за помощь в организации праздника. Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо иметь друзей и помогать тому, кто нуждается в помощи.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Городинская Людмила Валерьевна
→ ЛюдмилаГородинская 27.03.2013 1 4024 453 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.