Коррекционно-развивающее занятие "Связующая нить"


Образовательные задачи:
- гармонизация межличностных отношений в детском коллективе;
- развитие коммуникативных навыков;
- снятие эмоционального напряжения;
- снятие мышечного напряжения;
- формирование эмпатийного отношения к другим людям.

1. Игра «Связующая нить».

Цель: формирование чувства близости с другими людьми, способности к принятию друг друга.

Ход игры: дети сидят по кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети сейчас чувствуют, что могут пожелать другим.

Когда клубок вернется к ведущему, участники игры натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый важен и значим в этом целом (обыгрывание клубка).

2. Игра – упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся».

Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства других через прикосновение.

Ход игры: упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами; дети сидят друг против друга
на расстоянии вытянутой руки.

Ведущий дает задание:
"Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь друг с другом. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки".

"Снова вытяните руки вперед. Найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки".

"Ваши руки снова ищут друг с друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся".

После завершения упражнения нужно обсудить, какие чувства испытывали дети.

3. Игра «Поводырь».

Цель: развитие чувства ответственности за другого человека, доверительное отношение друг к другу.

Ход игры: упражнение выполняется в парах. Сначала ведущий помогает "слепому" с повязкой на глазах преодолевать препятствия (кочку, ямку, мост через реку, заросли). Внимание ведущего, т.е. «поводыря», обращается на чувство ответственности за «слепого». Затем дети меняются ролями.

В завершение упражнение обсуждается.

4. Игра «Я липучка».

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование чувства близости друг другу.

Ход игры: выбирается ведущий, который со словами «Я липучка, я хочу тебя поймать!» прилипает к кому-то из участников игры. Затем с теми же словами уже «прилипают» к третьему, и т.д.
В завершение занятия ведущая предлагает всем детям взяться за руки, почувствовать тепло рук, стук сердец и поблагодарить друг друга за помощь и поддержку.
Автор: Хавренко Людмила Владимировна  luydmila0308
17.05.2013 0 7530 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК