Поучительная сказка для проведения занятий сказкотерапии "Жадный Медведь"


Конспект занятия по игротерапии.

Тема: «Жадный медведь».

Способ: обычный.

Цель: научить ребёнка помогать нуждающимся людям.


В одном лесу, в сосновом бору, жил-был Медведь жадный-прежадный. Такой жадный, что кто бы его о чём-нибудь ни попросил, нипочём не даст, ни в чём не поможет. «Моё, - говорил, - самому нужно».

Запасся Медведь на зиму всякой едой: и малины насобирал, и мёду, и грибов, да ещё много всего.

Сидит в своей берлоге довольный. Всего у него вдоволь, всего хватает.

И вот однажды слышит Медведь – стучится кто-то. Он дверь открыл, а там Белочка.

- Здравствуй, Михаил Потапович, - говорит Белочка.

- Здравствуй, - отвечает Медведь. – Что тебе, Белочка, нужно?

- Ты, Миша, не дал бы мне немного грибочков, а то мне детишек кормить нечем.

- А что ты сама не насобирала грибов про запас?

- Так у меня времени не было – я с детишками своими возилась, а когда опомнилась, все грибы уже собрали.

- И что ж ты теперь делать будешь? – спрашивает Медведь.

- Вот через недельку бабушка моя обещала переслать нам по лесной почте грибочков. А пока посылка идёт, я хотела у тебя немного грибов попросить.

- Ну, уж нет. Я эти грибы собирал, мне их и есть. А ты жди свою посылку с грибами.

Так Белочка ни с чем от Медведя ушла.

А Медведь залёг в свою берлогу и стал сам свой мёд и другие вкусности есть. Ест и думает: «Надо мне самому всё побыстрее съесть, чтобы другим не досталось!»

Вот так он сидел, пока опять в дверь не постучали. Медведь дверь открыл, смотрит, а там – Заяц.

- Привет, Косой. Что такое? – спрашивает медведь.

А заяц ему отвечает:

- Да вот, Миша, приболели у меня зайчата. Я к тебе – хочу медку и малинки попросить, зайчат полечить.

- Ну, Косой, - отвечает Медведь, - зайчат твоих, конечно, жалко, но мне и самому мёду с малиной мало. Не дам.

Так и ушёл Заяц от медведя ни с чем.

Медведь опять засел в своей берлоге и стал свои запасы уплетать, чтоб никому больше не досталось.

Но прошло какое-то время, и запасы у Медведя закончились. Не думал Косолапый, что так будет. Что же теперь делать? Кушать-то хочется!

Пришлось вылезать из берлоги и идти у соседей еды просить.

Подошёл Медведь к дому Белочки, постучался в дверь. Белочка выглянула и говорит:

- А, Миша, здравствуй! Что же это тебе понадобилось?

- Понимаешь, Белочка, я все свои запасы съел, а больше-то взять неоткуда. Может дашь мне грибочков – до весны протянуть?

- Эх, Миша, а вспомни, как я к тебе приходила грибочков просить? Нет, не дам тебе ничего. Как ты говорил? «Моё – я и есть буду».

И заперла Белочка дверь перед Мишиным носом.

Ну, делать нечего, Медведь к Зайцу пошёл. Но и Заяц, как и Белочка, ему отказал.



Мылова Анна Владимировна

Воспитатель

ГКУЗ Детский бронхолёгочный санаторий №15 ДЗ г. Москвы.

Медведь чуть не плача вернулся в свою берлогу. Сидит и думает: «Вот если бы я тогда не пожадничал, тогда бы Белочка с Зайчиком дали бы и грибочков, и медку с малиной. Ох-ох-ох, глупый я Медведь!»

Так он сидел, укоряя себя за жадность, пока снова ему в дверь не постучали. Медведь открыл, а там Белочка стоит, и Заяц вместе с ней.

- Здравствуй, Миша, - говорит белочка, - что такой грустный?

- Эх, Белочка! Эх, Зайчик! Что же вы надо мной смеётесь? Я же вам говорил, что запасы мои кончились, а в помощи мне вы отказали.

- А ты понял, почему мы так сделали? – спросил Заяц.

- Конечно! Ведь я пожадничал, когда вы ко мне за помощью приходили. Вот вы меня проучить и решили.

- Правильно, Миша! – говорит Белочка. – Но мы не жадные.

Протянула Белочка Медведю корзинку, а в ней – грибочки лежат! Тут же и Заяц бочонок мёду выкатил да лукошко с малиной перед Медведем поставил.

- Держи, - сказал Заяц, - это тебе. Только больше не жадничай и помогай другим.

- Вот спасибо, друзья! – обрадовался Медведь. – Вот выручили! А жадничать я больше никогда-никогда не буду, обещаю!

Обнял Миша Белочку с Зайчиком и повёл их в берлогу – чаем угощать, ведь ему теперь для друзей ничего не жалко.


Игра.

Ход занятия: (проводится индивидуально)

Педагог предлагает ребёнку три предмета (морковку, сыр, гриб) и выкладывает их на столе.

Затем он кладёт на стол пришедшего в гости Ёжика (или другого животного) и предлагает угостить Ёжика каким-либо предметом (см. выше) данных ему.

(Можно проделывать такую игру и со сверстниками).























Мылова Анна Владимировна

Воспитатель

ГКУЗ Детский бронхолёгочный санаторий №15 ДЗ г. Москвы.





Полный текст материала Поучительная сказка для проведения занятий сказкотерапии "Жадный Медведь" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мылова Анна Владимировна  Тринадцатая
11.10.2013 0 5543 577

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК