Поучительная сказка для проведения занятий сказкотерапии "Жадный Медведь"
Конспект занятия по игротерапии.
Тема: «Жадный медведь».
Способ: обычный.
Цель: научить ребёнка помогать нуждающимся людям.
В одном лесу, в сосновом бору, жил-был Медведь жадный-прежадный. Такой жадный, что кто бы его о чём-нибудь ни попросил, нипочём не даст, ни в чём не поможет. «Моё, - говорил, - самому нужно».
Запасся Медведь на зиму всякой едой: и малины насобирал, и мёду, и грибов, да ещё много всего.
Сидит в своей берлоге довольный. Всего у него вдоволь, всего хватает.
И вот однажды слышит Медведь – стучится кто-то. Он дверь открыл, а там Белочка.
- Здравствуй, Михаил Потапович, - говорит Белочка.
- Здравствуй, - отвечает Медведь. – Что тебе, Белочка, нужно?
- Ты, Миша, не дал бы мне немного грибочков, а то мне детишек кормить нечем.
- А что ты сама не насобирала грибов про запас?
- Так у меня времени не было – я с детишками своими возилась, а когда опомнилась, все грибы уже собрали.
- И что ж ты теперь делать будешь? – спрашивает Медведь.
- Вот через недельку бабушка моя обещала переслать нам по лесной почте грибочков. А пока посылка идёт, я хотела у тебя немного грибов попросить.
- Ну, уж нет. Я эти грибы собирал, мне их и есть. А ты жди свою посылку с грибами.
Так Белочка ни с чем от Медведя ушла.
А Медведь залёг в свою берлогу и стал сам свой мёд и другие вкусности есть. Ест и думает: «Надо мне самому всё побыстрее съесть, чтобы другим не досталось!»
Вот так он сидел, пока опять в дверь не постучали. Медведь дверь открыл, смотрит, а там – Заяц.
- Привет, Косой. Что такое? – спрашивает медведь.
А заяц ему отвечает:
- Да вот, Миша, приболели у меня зайчата. Я к тебе – хочу медку и малинки попросить, зайчат полечить.
- Ну, Косой, - отвечает Медведь, - зайчат твоих, конечно, жалко, но мне и самому мёду с малиной мало. Не дам.
Так и ушёл Заяц от медведя ни с чем.
Медведь опять засел в своей берлоге и стал свои запасы уплетать, чтоб никому больше не досталось.
Но прошло какое-то время, и запасы у Медведя закончились. Не думал Косолапый, что так будет. Что же теперь делать? Кушать-то хочется!
Пришлось вылезать из берлоги и идти у соседей еды просить.
Подошёл Медведь к дому Белочки, постучался в дверь. Белочка выглянула и говорит:
- А, Миша, здравствуй! Что же это тебе понадобилось?
- Понимаешь, Белочка, я все свои запасы съел, а больше-то взять неоткуда. Может дашь мне грибочков – до весны протянуть?
- Эх, Миша, а вспомни, как я к тебе приходила грибочков просить? Нет, не дам тебе ничего. Как ты говорил? «Моё – я и есть буду».
И заперла Белочка дверь перед Мишиным носом.
Ну, делать нечего, Медведь к Зайцу пошёл. Но и Заяц, как и Белочка, ему отказал.
Мылова Анна Владимировна
Воспитатель
ГКУЗ Детский бронхолёгочный санаторий №15 ДЗ г. Москвы.
Медведь чуть не плача вернулся в свою берлогу. Сидит и думает: «Вот если бы я тогда не пожадничал, тогда бы Белочка с Зайчиком дали бы и грибочков, и медку с малиной. Ох-ох-ох, глупый я Медведь!»
Так он сидел, укоряя себя за жадность, пока снова ему в дверь не постучали. Медведь открыл, а там Белочка стоит, и Заяц вместе с ней.
- Здравствуй, Миша, - говорит белочка, - что такой грустный?
- Эх, Белочка! Эх, Зайчик! Что же вы надо мной смеётесь? Я же вам говорил, что запасы мои кончились, а в помощи мне вы отказали.
- А ты понял, почему мы так сделали? – спросил Заяц.
- Конечно! Ведь я пожадничал, когда вы ко мне за помощью приходили. Вот вы меня проучить и решили.
- Правильно, Миша! – говорит Белочка. – Но мы не жадные.
Протянула Белочка Медведю корзинку, а в ней – грибочки лежат! Тут же и Заяц бочонок мёду выкатил да лукошко с малиной перед Медведем поставил.
- Держи, - сказал Заяц, - это тебе. Только больше не жадничай и помогай другим.
- Вот спасибо, друзья! – обрадовался Медведь. – Вот выручили! А жадничать я больше никогда-никогда не буду, обещаю!
Обнял Миша Белочку с Зайчиком и повёл их в берлогу – чаем угощать, ведь ему теперь для друзей ничего не жалко.
Игра.
Ход занятия: (проводится индивидуально)
Педагог предлагает ребёнку три предмета (морковку, сыр, гриб) и выкладывает их на столе.
Затем он кладёт на стол пришедшего в гости Ёжика (или другого животного) и предлагает угостить Ёжика каким-либо предметом (см. выше) данных ему.
(Можно проделывать такую игру и со сверстниками).
Мылова Анна Владимировна
Воспитатель
ГКУЗ Детский бронхолёгочный санаторий №15 ДЗ г. Москвы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мылова Анна Владимировна
→ Тринадцатая 11.10.2013 0 5543 577 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы