Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми младшего возраста (вторая младшая группа)


1слайд: В сентябре наши дети первый раз пришли в детский сад. Дети легко шли на общение, оказались активными и любознательными. В начале учебного года по плану у нас была тема по ознакомлению с домашними животными. В процессе нашего общения с детьми выяснилось, что у многих детей дома живет кошка. Дети много рассказывали про своего питомца. Увидев живой интерес, мы решили познакомить детей более детально с этим животным.

В ходе предварительной работы был подобран материал по данной теме, была изучена методическая и художественная литература, просмотрены интернет-ресурсы, составлена презентация, подобрана и оформлена картотека потешек и стихов, подобраны дидактические, пальчиковые и подвижные игры. Для театрализованной деятельности были подобраны герои сказок, в которых присутствует кошка.

2 слайд: Были определены цели и задачи нашей деятельности.

3 слайд: Разработано планирование непосредственно-образовательной деятельности по данной теме.

4 слайд: Начали мы свою работу с познавательного развития, где рассматривали сюжетные картины, проводили беседу, был организован просмотр презентации. Дети узнали много интересного и нового, были активны, в процессе совместной деятельности дети получали ответы на задаваемые ими вопросы.

5 слайд: Огромный эмоциональный отклик у детей вызвало прочтение художественного произведения С.Маршака «Кошкин дом», дети сопереживали героям данной сказки. В самостоятельной деятельности дети с удовольствием обыгрывали ситуацию с котятами, с легкостью включались в пальчиковые игры. А также разучивали потешки и стихи.

6 слайд: На музыкальных занятиях дети с удовольствием играли в музыкальные и пальчиковые игры, разучивали песни. В самостоятельной деятельности дети слушали песни про котов из мультипликационных фильмов и слушали сказки на аудионосителях.

7 слайд: На занятиях по художественно-эстетическому развитию детям были предложены различные творческие задания, с которыми они с легкостью справились. В самостоятельной деятельности дети с удовольствием раскрашивали шаблоны с изображением кошек, использовали трафареты.

8 слайд: На протяжении всего дня соблюдался двигательный режим детей, в который входили комплексы утренних зарядок, физкультминутки, которые использовались в организованной деятельности детей. Разучили и закрепили подвижные игры.

9 слайд: Детям были предложены дидактические игры, с помощью которых они подводили итог полученных знаний.

10 слайд: В 1-ой и 2-ой половине дня в самостоятельной деятельности дети широко использовали полученные знания и навыки, выкладывали тематические сюжеты из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Получив навыки на занятии по конструированию, дети в самостоятельной деятельности строили свои домики для котят.



11 слайд: На протяжении недели проводились тематические прогулки, где детям предлагались различные виды деятельности (наблюдение, подвижные игры, изготовление снежных скульптур, изо-деятельность).

12 слайд: Родителям было предложено совместно со своим ребёнком составить рассказ о питомце, живущем в их семье (в данном случае – это кошка). Был создан альбом «Мой питомец», который мы использовали как в познавательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

13 слайд: Не у всех детей есть домашнее животное и чтобы не расстраивать своего ребенка, мама Алена, самостоятельно изготовила кота Котофея, который использовался в совместной и самостоятельной деятельности детей.

14-15 слайд: Одна из традиций нашей группы совместные творческие вечера с родителями, где маме и ребёнку предоставляется возможность учиться выполнять творческие работы.





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!









Слайд 1
Государственное Государственноебюджетное бюджетное дошкольное образовательное дошкольное образовательноеучреждение учреждение детский сад №27 комбинированного детский сад №27 комбинированноговида вида Пушкинского района г.Санкт -Петербурга Пушкинского района г.Санкт -Петербурга Реализация системно – деятельностного подхода в работе с детьми младшего возраста. «Про кошек и котов» Воспитатель младшей группы: Щербина Наталья Викторовна
Слайд 2
Цель: - уточнить и расширить знания детей о кошках; - развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями; - учить четко проговаривать слова и звуки; - способствовать формированию интереса к сказкам, эмоциональному переживанию, осмыслению текста; - прививать любовь к животным; - учить лепить предметы разного размера, используя прием раскатывания; - учить рассказывать по картине предложениями из двух, трех слов. Задачи: - побуждать детей к диалогу, активизировать словарь за счет слов: ловить, фыркнула, капризная, шерсть дыбом… - развивать память, речь, мышление; - познакомить детей с ролью кошки в жизни человека.
Слайд 3
Планирование непосредственно - образовательной деятельности. О.О.Социальнокоммуникативное развитие Д/игры: •«Накорми кошку с котятами» •«Родственники кошки» •«Открой картинку» •«Найди котёнку маму» О.О.Физическое развитие •П/игры: «Кошкин дом», «Кот и мыши» •Физкультминутки: «Кот Антипка», «Чёрный кот» Тема: «про кошек и котов» О.О. Речевое развитие •(Чтение художественной литературы) •«Кошкин дом» С.Маршак •«Капризная кошка» В.Сутеев •«Кот петух и лиса» р.н.с. •Потешки и загадки о кошках •Считалка «Котишка проказник» •Пальчиковые игры: «Котя, котенька, коток», «Про кошку», «Котята» О.О. Познавательное развитие (ФЦКМ) •Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» •Беседа «Что есть у кошки» •Презентация «Удивительный мир кошек» ФЭМП + конструирование) •Блоки Дьенеша •Палочки Кюизенера •Постройка домика для котят О.О.Художественноэстетическое развитие •«Кот и мыши», «Киска брысь» (музыкальные игры) •«Кошка», «Серенькая кошечка» (разучивание песен) •«Кот на печи» (пальчиковая игра) •«Клубочки для котёнка»(рисование) •«Сосиски для киски»(лепка) •«Весёлый кот»(аппликация)
Слайд 4
О.О.Познавательное развитие Рассматривание Беседа сюжетной картины «Кошка с котятами» «Что есть у кошки» Презентация «Удивительный мир кошек»
Слайд 5
О.О. Речевое развитие
Слайд 6
О.О. Художественно-эстетическое развитие «Серенькая кошечка» разучивание песни «Киска брысь» музыкальная игра «Кот на печи» пальчиковая игра ,
Слайд 7
О.О. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Клубочки для котёнка» Лепка «Сосиски для киски» Аппликация «Весёлый кот»
Слайд 8
О.О.Физическое развитие Подвижные игры «Кошкин дом» «Кот и мыши» К/упражнений Физкультминутка «Кот Антипка» «Чёрный кот»
Слайд 9
О.О.Социально-коммуникативное развитие Д/и «Открой картинку» Д/и «Накорми кошку с котятами» Д/и «Найди котёнку маму»
Слайд 10
О.О.Познавательное развитие Блоки Дьенеша Палочки Кюизенера Постройка домика для котят
Слайд 11
Тематическая прогулка
Слайд 12
Работа с родителями Создание альбома «Мой питомец» Семья Мухлядо Натальи Семья Мухлядо Натальи и их питомец кот Барсик и их питомец кот Барсик Семья Гаркотина Вячеслава Семья Гаркотина Вячеслава и их питомец кот Максим и их питомец кот Максим Семья Новопольцева Ивана Семья Новопольцева Ивана и их питомец кот Тихон и их питомец кот Тихон
Слайд 13
Мамины таланты Кот КотКотофей Котофей Изготовила Изготовила мама мамаАлёна Алёна
Слайд 14
Работа в мастерской «Я и мама» Мама Вероника Вероника со сосвоей своей мамой мамой Натальей Натальей Саша Сашасо со своей своей мамой мамой Алёной Алёной
Слайд 15
Настя Настясо со своей своей мамой мамой Татьяной Татьяной Артём Артёмсо со своей своей мамой мамой Анной Анной
Слайд 16
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Реализация системно-деятельностного подхода в работе с детьми младшего возраста (вторая младшая группа) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щербина Наталья Викторовна  nhb
04.05.2014 3 4656 389

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК