Перспективное планирование театрализованной деятельности в группе раннего возраста
В пособии даны игры-занятия с сентября по май, всего 36 занятий, при работе один раз в неделю. Занятия выстраиваются по принципу- от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом (например, над сказкой), повторное использование игр на разных занятиях. Применяются различные формы: игры разминки, упражнения, этюды, игры импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировка, игры-хороводы, спектакли.
Для удобства работы над сказкой, спектаклем тексты в сценарии построены в форме диалога. В пособии представлены различные виды театра кукол: настольный, с использованием ширмы, пальчиковый, на фланелеграфе. Особенное внимание взрослого при исполнении сюжета в кукольном театре обращено на интонационную сторону (в настольном, пальчиковом, на фланелеграфе), а также на кукловождении (в театре бибабо)
Работа систематизирована таким образом, чтобы на каждом занятии воспитатель стимулировал двигательную, интонационную, творческую активность детей.
Значительное место в пособии отводиться произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, играм. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка, открывают целую галерею привлекательных образов (детей, животных, птиц, игрушек). Соблюдён принцип сезонного проживания времени детьми, то есть в комплексе занятий отражены времена года, что позволяет детям ощущать движение жизни.
Целью - формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зрелости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.
Задачи – приобщение детей к миру игры и театра, развитие потребности в активном самовыражении, в творчестве.
Принципы
- принцип интеграции детских художественных длительностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой);
- принцип связи игры и искусства с жизнью;
- принцип сотворчества взрослых и детей.
Методы
- метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ;
- метод активного восприятия, позволяющий накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ганжа Ирина Анатольевна
→ ganhza 04.09.2014 0 5745 668 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.