Занятие познавательного цикла на тему: «Кто живет в простой избушке» (с использованием элементов предметно-развивающей среды)
ЗАНЯТИЕ
Познавательного цикла
Тема: «Кто живет в простой избушке»
(с использованием элементов предметно-развивающей среды)
Воспитатель:
Савенкова Л.Н.
Программные задачи:
Формировать у детей представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Обогащать словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику рук, память, воображение детей. Побуждать к повторению за воспитателем отдельных слов.
Способствовать формированию у ребенка бережного отношения к домашним животным.
Материал: игрушки- собака, утка с утятами, курица с цыплятами, деревья, забор, тазик с водой, методическое оборудование, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, сегодня нас с Вами пригласили в гости.
Послушайте к кому мы пойдем.
« Есть на опушке,
Простая избушка.
Там ждут ребятишек
Старик и старушка
С друзьями своими в доме живут.
Мальчишек, девчонок
Всегда в гости ждут».
- Давайте, пойдем и узнаем с кем живут дедушка и бабушка
(идут подпевая песенку).
- Посмотрите, какой красивый дом.
Давайте постучимся.
- Маша постучи?
«Кто в этом домике живет, кто ребятишек в гости ждет?
(Появляется курочка с цыплятами)
-Ребята, кто это?
-Курочка. Давайте погладим курочку. Какая у нас курочка?
(красивая, мягкая, лохматая, теплая).
А по цвету? (пестрая)
А какого цвета цыплята? (желтые, а клюв – красный)
А ещё мама- курочка трудолюбивая.
Вот какая!
Пальчиковая гимнастика.
«В нашем домике
Курочка живет,
Курочка-хохлатка зернышки клюёт,
Раз - цыпляток угостила,
Два ребяткам подарила,
Три, четыре, пять – стала зернышки клевать».
-Давайте отпустим её, пусть цыпляток покормит,
- Ой, а кто-то громко лает и детишек всех пугает.
(Появляется собака с бантом)
Дидактическая игра:
«Угадай в какой будке живет щенок?»
-Артём, твой щенок живет в какой будке?
(В будке желтого цвета)
-Лера, а какой бантик у твоего щенка?
(зеленый)
-Посади щенка в будку с зеленным цветом.
-А твой щенок в каком домике может жить Катя
-(в красном, у него красный бант).
-Молодцы, все щенки нашли свои будки.
-А кто же здесь живет и тихо песенку поёт?
- (Появляется кошка).
Кошка пушистая, белая, лохматая. Как киска мяукает?
(«Мяу-мяу-мяу»).
А наша кошечка не только умеет песенку петь, но и играть.
Подвижная игра «Кошки-мышки»
«У кошки лапки мягкие подушки,
А внутри царапки острые игрушки.
Цап-царап острые игрушки
Сядет умывается
Лапкой вытирается.
Песенку поёт «мяу-мяу»,
Мышку увидала и за мышкой побежала».
- А кто же ещё в домике живет и нас удивлять не перестаёт?
(появляется утка).
Посмотрите, какая утка большая, а утята маленькие.
Как уточка крякает?
(кря-кря-кря).
Давайте пустим уточку с утятами поплавать в воду.
(дети отпускают утят в воду)
А теперь их покормим крошками.
«Вот кто живет у нас в избушке, на тихой и лесной опушке.
Всегда, всегда нас в гости ждут и всем нам песенки поют».
-Как хорошо мы погостили, пора возвращаться в детский сад.
(уходят под музыку).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Савенкова Лидия Кабилжановна
→ Lana-Maria 16.10.2014 1 2159 304 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.