Конспект занятия "Дружат мальчики и девочки"; подготовительная группа
Конспект занятия.
Тема:
«Дружат мальчики и девочки» (подготовительная группа)
Цель: формирование полоролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
Задачи :
Обучающая:
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающая:
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудования:
предметные и разрезные картинки,
кубики
цветная бумага
ножницы и клей
лист ватмана
Ход занятия
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к воспитателю. Воспитатель просит детей назвать свое имя и фамилию. Называя свое имя, дети делают шаг вперед, девочки при этом приседают, а мальчики кивают головой. Потом воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном. Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила письмо с просьбой о помощи. Нам написали девочки и мальчики из одной сказочной страны. Они просят, чтобы мы их помирили и навели порядок в их стране. Вот послушайте, о чем они пишут в своем письме.
«Совсем недавно в нашей стране девочки и мальчики жили дружно, они между собой никогда не ссорились, мальчики защищали девочек, они были смелые и ловкие, а девочки были добрые и заботливые. В нашей стране повсюду царили мир, согласие и любовь. (Слайд 2). Девочки играли своими куклами (Слайд3). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» «Новая кукла» девочки танцуют, а мальчики маршировали со воими солдатиками (Слайд 4). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» «Марш деревянных солдатиков» мальчики маршируют. Все говорили друг другу только ласковые слова, мальчики часто дарили девочкам красивые цветы, а девочки угощали мальчиков вкусными конфетами. (Слайд 5). Но по- соседству с нами живет Баба Яга, она никогда не ходила в детский сад и совсем не умеет дружно играть с детьми. Она отбирает игрушки у девочек, а с мальчиками даже дерется, всех обзывает, жадничает и всегда со всеми ссорится. За такое ее поведение мы не стали с ней дружить и она нам назло превратила наши прекрасные цветы в черные, как ночь и наложила проклятие, пока все цветы будут черными, девочки и мальчики никогда не помирятся. (Слайд 6). Звучит музыка П.И.Чайковского «Детский альбом» «Баба Яга». Теперь мальчики не могут дарить цветы девочкам, а девочки обиделись и не хотят играть с мальчиками. Мы забыли, что когда-то дружили все вместе и были счастливы. Нам очень тяжело, помогите нам, пожалуйста».
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы им помочь, сможем ли мы снять это проклятие? Для этого мы должны с вами отправиться в эту страну, выполнить несколько сложных заданий. С каждым правильно выполненным заданием проклятие будет разрушаться и черные цветы опять превратятся в самый прекрасные цветы на свете.
Какой характер нужно иметь, чтобы помочь им? (ответы детей) Я хочу предложить вам взять еще кое-кого, может он вам поможет, это тот кто сидит в этой коробке.(в коробке находится зеркало). Дети по очереди заглядывают в коробку и говорят, возьмут ли они его и почему? (самооценка детей) Ну, вот у нас и сформировалась команда. Какая должна быть команда, чтобы справится со всеми трудностями? (ответы детей) Проводится игра на развитие сплоченности коллектива «Доброе животное».
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Крибли! Крабли! Бумс”. Открывайте глаза. Ну, вот мы с вами и оказались возле ворот этой страны, чтобы попасть в эту страну нам нужно выполнить первое задание. (Слайд 7).
1 задание: «Сложи разрезную картинку» (количество частей картинки равно количеству детей). Мы справились с первым заданием, и я вам всем дам по одному цветному прямоугольнику, они нам пригодятся.
2 задание: «Найди предметы». Дети ищут предметы для мальчиков и кладут их в синий круг, а девочки кладут предметы в красный круг. (воспитатель раздает детям еще цветные прямоугольники)
3 задание: «Разложи по профессиям». Ребята, сейчас вы играете в игрушки, но скоро вы вырастите, станете взрослыми. Кем вы станете? (Дети называют возрастную последовательность девочек и мальчиков). Сейчас я предлагаю выбрать себе профессию в зависимости от вашего пола. Дети берут картинки с изображением профессий людей и раскладывают их на женские и мужские. (цветные прямоугольники).
4 задание: А теперь нам нужно подкрепиться. На каждом столе лежит одно печенье, дети садятся парами: мальчик-девочка. Печенье может получить только тот, чей партнер добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать, печенье нельзя делить. А теперь я нашла еще печенье и дам вам еще по одному, как вы теперь поступите с печеньем. Молодцы, я даю вам еще по цветному прямоугольнику.
5 задание: «Чья башня выше?». Башню дети строят из крупного конструктора. Девочки строят башню, называя мужские качества характера, а мальчики называют женские качества характера. Ну вот и последние цветные прямоугольники уже у вас.
Но что-то я не вижу, чтобы цветы стали красивыми. Что же нам делать. Воспитатель выносит большой лист ватмана. Давайте мы с вами сделаем для девочек и мальчиков цветную полянку.
Дети садятся за столы, вырезывают из прямоугольников лепестки и приклеивают их на лист ватмана. Посмотрите, какой красивый у нас получился цветочный луг! Ну вот чары Бабы Яги и разрушены. Я думаю, что мы смогли помочь детям из чудесной сказочной страны. Мы можем возвращаться? А мы про кого-то забыли. А как же злая Баба Яга? А вдруг она опять наложит свое проклятие? Ведь с ней по-прежнему никто не будет играть. Давайте расскажем ей о правилах поведения среди детей, что можно делать, а что нельзя. (ответы детей). Она все поняла, и из злой Бабы Яги превратилась в добрую бабушку, которая будет заботится о жителях этой сказочной страны. (Слайд 8). А девочки и мальчики будут по-прежнему жить дружно. (Слайд 9)
Ну а теперь закроем глаза и вернемся в наш детский сад. «Крибли! Крабли! Бумс!».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малкова Валентина Габдулхаковна
→ Публикатор 31.10.2016 0 8336 283 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.