Конспект занятия в средней группе по теме "Не утонет в речке мяч"


Недилько Екатерина Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории ДОУ № 372

г Волгограда

Конспект занятия "Не утонет в речке мяч"

Вид: ознакомление с окружающим

Тип: интеллектуально-развивающий

Место занятия в системе работы с детьми: специально организованное занятие

Возраст детей: средняя группа

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей

Предварительная работа c детьми: рассматривание деревянных игрушек и железных предметов.

Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у детей:

раздаточный дидактический материал: баночки из-под кофе на каждого ребенка, деревянные неокрашенные бруски, железные предметы (брелки, монетки, металлические шайбы)

оборудование: три емкости с водой, воздушный шарик, металлическая банка с крышкой, магнит, кукла би-ба-бо Таня, корзинка.


Словарь новых слов:

Активный словарь: деревянный, железный и слова характеризующие качества дерева и железа.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут;

дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.

Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.







Ход занятия

Вводная часть

Дети стоят вокруг воспитателя. За дверью группы раздается плач

Давайте посмотрим, кто там плачет?

Вносит в группу входит куклу Таню.

Танечка, отчего ты так горько плачешь?

Я играла на улице, и уронила в речку мячик. Теперь он утонет.

Воспитатель:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Основная часть

Ребята, давайте объясним Тане, какие предметы тонут в воде?

тяжелые, металлические.

А какие плавают?

легкие, деревянные, резиновые, пластмассовые.

Я предлагаю вам еще раз проверить и показать Тане, какие предметы тонут, а какие нет. Пойдемте со мной.

Дети проходят к столам для проведения экспериментов.

Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных?

Железные предметы - холодные, тяжелее деревянных. А деревянные легкие.

Выберите из всех этих предметов металлические и опустите их в воду.

Дети опускают металлические предметы в емкость с водой.

Что с ними произошло?

Они утонули.

Почему они утонули?

Потому что они тяжелые.


А теперь опустите в ванночки с водой остальные предметы. Утонули они или нет?

Нет

Почему?

Они не утонули, потому что легкие.

Таня, посмотри, металлические предметы утонули, а остальные плавают.

А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы подойдете к любому предмету, сделанному из дерева или металла, назовете его и скажите, из чего он сделан?

Игра «Подойди к предмету»

Таня, тебе понравилась игра?

Да, а у меня в корзиночке есть баночка. А она какая, металлическая или деревянная?

Металлическая

А как мы можем проверить это?

С помощью магнита

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам говорит о магните и демонстрирует, как магнит притягивает металлическую банку.

Попробуй, Таня, опусти баночку в воду и мы посмотрим, что с ней произойдет

Таня опускает.

Таня: Ой, почему же она не тонет?

Возможны ответы детей

А вот это я вам сейчас объясню. Сейчас я надую шарик. Чем он наполнен?

Воздухом

Потрогайте его, он упругий, потому что наполнен воздухом, поэтому его называют воздушным шариком. А как вы думаете, он утонет в воде? Почему?

Ответы детей. Воспитатель опускает в емкость с водой воздушный шар.

Посмотрите, шарик плавает, потому что он наполнен воздухом. А теперь я выпущу весь воздух из шарика. Слышите, с каким шумом он выходит? Подставьте ладошки, и вы его почувствуете. Вот теперь весь воздух из шарика вышел. Давайте посмотрим, будет ли он теперь плавать (опускаем). Шарик утонул. Почему же?

Потому что весь воздух вышел.

Правильно. Тоже самое происходит и с баночкой. В банке тоже есть воздух, только мы его не видим.

Банка, наполненная воздухом, не тонет, потому что она закрыта крышкой, которая удерживает воздух внутри. Попробуйте, опустите ее в ванночку с водой. Что с ней происходит?

Она плавает.

Откройте крышку и снова опустите. Плавает она?

Нет, она тонет.

Почему?

Потому что весь воздух вышел.

А вот теперь скажите, ребята, утонет ли Танин мяч?

Нет

Почему?

Потому что он наполнен воздухом.

Ты, Таня, не расстраивайся, теперь ты знаешь, что твой мяч не утонет

Таня: Да, спасибо, вы мне все показали и объяснили. А теперь я хочу с вами поиграть.

У меня в корзиночке есть много разных предметов. Сейчас я вам буду показывать какой-либо предмет, а вы будете отвечать, тонет он в воде или нет и почему.

Демонстрируются различные предметы, дети называют их и аргументируют свои ответы

Молодцы, мне с вами очень понравилось играть. Но мне пора возвращаться домой. До свидания.


Полный текст материала Конспект занятия в средней группе по теме "Не утонет в речке мяч" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Недилько Екатерина Николаевна  Екатрина
22.10.2010 9 3962 808

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК