Конспект занятия в средней группе по теме "Не утонет в речке мяч"
Недилько Екатерина Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории ДОУ № 372
г Волгограда
Конспект занятия "Не утонет в речке мяч"
Вид: ознакомление с окружающим
Тип: интеллектуально-развивающий
Место занятия в системе работы с детьми: специально организованное занятие
Возраст детей: средняя группа
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей
Предварительная работа c детьми: рассматривание деревянных игрушек и железных предметов.
Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у детей:
раздаточный дидактический материал: баночки из-под кофе на каждого ребенка, деревянные неокрашенные бруски, железные предметы (брелки, монетки, металлические шайбы)
оборудование: три емкости с водой, воздушный шарик, металлическая банка с крышкой, магнит, кукла би-ба-бо Таня, корзинка.
Словарь новых слов:
Активный словарь: деревянный, железный и слова характеризующие качества дерева и железа.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут;
дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде.
Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.
Ход занятия
Вводная часть
Дети стоят вокруг воспитателя. За дверью группы раздается плач
Давайте посмотрим, кто там плачет?
Вносит в группу входит куклу Таню.
Танечка, отчего ты так горько плачешь?
Я играла на улице, и уронила в речку мячик. Теперь он утонет.
Воспитатель:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Основная часть
Ребята, давайте объясним Тане, какие предметы тонут в воде?
тяжелые, металлические.
А какие плавают?
легкие, деревянные, резиновые, пластмассовые.
Я предлагаю вам еще раз проверить и показать Тане, какие предметы тонут, а какие нет. Пойдемте со мной.
Дети проходят к столам для проведения экспериментов.
Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных?
Железные предметы - холодные, тяжелее деревянных. А деревянные легкие.
Выберите из всех этих предметов металлические и опустите их в воду.
Дети опускают металлические предметы в емкость с водой.
Что с ними произошло?
Они утонули.
Почему они утонули?
Потому что они тяжелые.
А теперь опустите в ванночки с водой остальные предметы. Утонули они или нет?
Нет
Почему?
Они не утонули, потому что легкие.
Таня, посмотри, металлические предметы утонули, а остальные плавают.
А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы подойдете к любому предмету, сделанному из дерева или металла, назовете его и скажите, из чего он сделан?
Игра «Подойди к предмету»
Таня, тебе понравилась игра?
Да, а у меня в корзиночке есть баночка. А она какая, металлическая или деревянная?
Металлическая
А как мы можем проверить это?
С помощью магнита
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам говорит о магните и демонстрирует, как магнит притягивает металлическую банку.
Попробуй, Таня, опусти баночку в воду и мы посмотрим, что с ней произойдет
Таня опускает.
Таня: Ой, почему же она не тонет?
Возможны ответы детей
А вот это я вам сейчас объясню. Сейчас я надую шарик. Чем он наполнен?
Воздухом
Потрогайте его, он упругий, потому что наполнен воздухом, поэтому его называют воздушным шариком. А как вы думаете, он утонет в воде? Почему?
Ответы детей. Воспитатель опускает в емкость с водой воздушный шар.
Посмотрите, шарик плавает, потому что он наполнен воздухом. А теперь я выпущу весь воздух из шарика. Слышите, с каким шумом он выходит? Подставьте ладошки, и вы его почувствуете. Вот теперь весь воздух из шарика вышел. Давайте посмотрим, будет ли он теперь плавать (опускаем). Шарик утонул. Почему же?
Потому что весь воздух вышел.
Правильно. Тоже самое происходит и с баночкой. В банке тоже есть воздух, только мы его не видим.
Банка, наполненная воздухом, не тонет, потому что она закрыта крышкой, которая удерживает воздух внутри. Попробуйте, опустите ее в ванночку с водой. Что с ней происходит?
Она плавает.
Откройте крышку и снова опустите. Плавает она?
Нет, она тонет.
Почему?
Потому что весь воздух вышел.
А вот теперь скажите, ребята, утонет ли Танин мяч?
Нет
Почему?
Потому что он наполнен воздухом.
Ты, Таня, не расстраивайся, теперь ты знаешь, что твой мяч не утонет
Таня: Да, спасибо, вы мне все показали и объяснили. А теперь я хочу с вами поиграть.
У меня в корзиночке есть много разных предметов. Сейчас я вам буду показывать какой-либо предмет, а вы будете отвечать, тонет он в воде или нет и почему.
Демонстрируются различные предметы, дети называют их и аргументируют свои ответы
Молодцы, мне с вами очень понравилось играть. Но мне пора возвращаться домой. До свидания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Недилько Екатерина Николаевна
→ Екатрина 22.10.2010 9 4084 808 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.