Циклограмма работы тифлопедагога над творческой проблемой
Циклограмма работы тифлопедагога
над творческой проблемой
Тема:
«Разработка эффективной системы перцептивного обучения
как одной из форм психолого-педагогической реабилитации
детей с нарушением зрения»
Актуальность и значимость проблемы
Появление вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения не является фатально предопределенным, а зависит от ряда факторов, в том числе и от компенсаторных возможностей и условий обучения и воспитания. Вторичные отклонения можно предупредить, возникшие отклонения могут быть преодолены в процессе правильно организованного обучения и воспитания.
Условия эффективности работы
над творческой проблемой:
Высокий уровень информированности об имеющихся достижениях в области тифлопедагогики, офтальмологии, психологии и других смежных науках;
Постоянный анализ деятельности;
Оптимальное сочетание целей, стратегии и тактики работы над творческой проблемой;
Обогащение творческого потенциала;
Конструктивное взаимодействие со всеми субъектами образовательного пространства;
Наличие и возможность расширения учебно-методической базы (литература, ресурсы Интернет).
Этапы работы |
Срок |
Содержание |
Субъекты взаимодействия |
Практический выход |
Диагностический |
2003-2004 |
Диагностирование учебно-воспитательного процесса и его результатов с целью выявления типичных проблем, решение которых актуально для учреждения |
Педагоги дети родители |
Выбор творческой проблемы |
Формально-ознакомительный |
2004-2005 |
Знакомство с теорией вопроса и опытом решения проблемы на практике;
|
Специализированные книжные магазины, интернет ресурсы |
Пополнение личной библиотеки тифлопедагога литературой по выбранной проблеме; первичное ознакомление с литературой; планирование работы по проблеме |
Действенно-практический |
2005-2006 |
Координация усилий субъектов образовательного пространства |
Администрация методическая служба педагоги, работающие в учреждении |
Создание трансдисциплинарной модели взаимодействия субъектов образовательного пространства; подбор диагностического инструментария и выбор формы отражения результатов диагностики, разработка критериев оценки коррекционных уголков.
|
Конкретно-поисковый |
2006-2008 |
Поиск эффективных путей решения проблемы; расширение информационно-консультативного поля |
Педагоги, работающие с детьми с нарушением зрения в условиях инклюзивного образовательного пространства |
Сотрудничество с кабинетом инклюзивного образования при ИПК и ПРО (лекции); Размещение консультаций для педагогов и родителей в Интернете; Разработка и оформление оригинал-макета рабочей тетради по развитию зрительного восприятия; Подбор дидактического материала (аудио-визуальный релаксационный комплекс) |
Литература
Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. М., 2001.
Автор материала
Артюшина Ирина Анатольевна
Место работы
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №2 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная»
Должность тифлопедагог
Квалификационная категория высшая
Наличие наград
Благодарность Министерства образования и науки Республики Казахстан
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшина Ирина Анатольевна
→ Ирма6895 05.11.2010 3 4997 525 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.