Циклограмма работы тифлопедагога над творческой проблемой



Циклограмма работы тифлопедагога

над творческой проблемой

Тема:

«Разработка эффективной системы перцептивного обучения

как одной из форм психолого-педагогической реабилитации

детей с нарушением зрения»


Актуальность и значимость проблемы

Появление вторичных отклонений в развитии детей с нарушением зрения не является фатально предопределенным, а зависит от ряда факторов, в том числе и от компенсаторных возможностей и условий обучения и воспитания. Вторичные отклонения можно предупредить, возникшие отклонения могут быть преодолены в процессе правильно организованного обучения и воспитания.

Условия эффективности работы

над творческой проблемой:

  • Высокий уровень информированности об имеющихся достижениях в области тифлопедагогики, офтальмологии, психологии и других смежных науках;

  • Постоянный анализ деятельности;

  • Оптимальное сочетание целей, стратегии и тактики работы над творческой проблемой;

  • Обогащение творческого потенциала;

  • Конструктивное взаимодействие со всеми субъектами образовательного пространства;

  • Наличие и возможность расширения учебно-методической базы (литература, ресурсы Интернет).




Этапы работы

Срок

Содержание

Субъекты взаимодействия

Практический выход


Диагностический


2003-2004


Диагностирование учебно-воспитательного процесса и его результатов с целью выявления типичных проблем, решение которых актуально для учреждения


Педагоги

дети

родители


Выбор творческой проблемы


Формально-ознакомительный


2004-2005


Знакомство с теорией вопроса и опытом решения проблемы на практике;



Специализированные книжные магазины,

интернет ресурсы


Пополнение личной библиотеки тифлопедагога литературой по выбранной проблеме;

первичное ознакомление с литературой;

планирование работы по проблеме


Действенно-практический


2005-2006


Координация усилий субъектов образовательного пространства


Администрация методическая служба

педагоги, работающие в учреждении


Создание трансдисциплинарной модели взаимодействия субъектов образовательного пространства;

подбор диагностического инструментария и выбор формы отражения результатов диагностики, разработка критериев оценки коррекционных уголков.




Конкретно-поисковый


2006-2008

Поиск эффективных путей решения проблемы;

расширение информационно-консультативного поля

Педагоги, работающие с детьми с нарушением зрения в условиях инклюзивного образовательного пространства

Сотрудничество с кабинетом инклюзивного образования при ИПК и ПРО (лекции);

Размещение консультаций для педагогов и родителей в Интернете;

Разработка и оформление оригинал-макета рабочей тетради по развитию зрительного восприятия;

Подбор дидактического материала (аудио-визуальный релаксационный комплекс)



Литература


Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. М., 2001. 



Автор материала

Артюшина Ирина Анатольевна

Место работы

Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли-сад №2 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная»

Должность тифлопедагог

Квалификационная категория высшая

Наличие наград

Благодарность Министерства образования и науки Республики Казахстан




Полный текст материала Циклограмма работы тифлопедагога над творческой проблемой смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшина Ирина Анатольевна  Ирма6895
05.11.2010 3 4997 525

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК