Содержание профессиональной деятельности. Приоритетное направление. «Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»


Содержание профессиональной деятельности. Приоритетное направление.
«Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»



Автор: Ступакова Галина Александровна

воспитатель дошкольного образовательного учереждения №12 "Солнышко"

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека – это полное физическое, психическое и социальное благополучие при отсутствии заболевания. Такое благополучие в свою очередь обеспечивается комплексом внешних и внутренних факторов. Процесс развития детского организма – это процесс качественных и количественных изменений, которые приводят к новому, более высокому уровню организации всех физиологических систем организма. Он включает в себя три основных взаимосвязанных фактора: рост, дифференцировку органов и тканей, формообразование.

В основу приоритетного направления – оздоровительной работы лег индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его состояния здоровья и уровней психического и физического развития.

Количество здоровых детей на сегодняшний день не превышает 15-20%, увеличивается число функциональных отклонений у каждого ребенка. Отмечается рост хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте.

Оценка состояния нервно-психического здоровья и развития показала, что большинство детей имели хороший и средний уровень, но при этом у половины из них наблюдалась психомоторная нестабильность.

Ведущее направление в организации лечебно-оздоровительной работы на базе нашего ДОУ – использование медикаментозных средств, и дополнительно нетрадиционных методик оздоровления.

Таких как:

  • японская методика пальцевого массажа и самомассажа;

  • физкультминутки;

  • дыхательная гимнастика;

  • офтальмотренаж;

  • точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Последние три года моих наблюдений показали, что нетрадиционные профилактические и оздоровительные методики позволяют получить положительные результаты в оздоровлении детей.


«Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников»



Особое внимание я уделяю использованию пальцевого массажа и самомассажа. Почему. По

мнению ученых нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом.

  • Массаж большого пальца – повышает активность мозга,

  • Массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу.

  • Массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника

  • Массаж безымянного пальца – стимулирует печень,

  • Массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

 

Поскольку нервные окончания пальцев связаны с мозгом:

  • работа рук способствует психическому успокоению (вязание, вышивка );

  • предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (перебирание в руках грецких орех.);

  • способствует возникновению успокаивающего эффекта.

 Японский ученый НАМИКОШИ ТОХУКИРО советует, если ребенок волнуется при речи и вертит в руках предмет, не следует его забирать – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

В своей практике, в совокупности с другими методами, я использую систему упражнений разработанную японским ученым ЙОСИРО ЦУЦУМИ.

  • Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

  • Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками (марблс).

  • Массаж грецкими орехами.

  • Массаж шестигранными карандашами.

  • Массаж четками.

Такой массаж хорошо сопровождать короткими стишками или рифмовками. Наблюдая за детьми, особенно малыши, которые говорили отдельные слова, уже через два – три месяца начинают лопотать. Используя такой массаж, не надо выделять для этого специальное времени. Это можно делать во время занятий, как физминутка, перед едой в ожидании обеда, одним словом в любую свободную минуту. Ребятам очень нравится заниматься такой, как они называют, зарядкой.

Есть небольшие сложности с малышами, когда только начинаешь осваивать эту технику с ними. Но в процессе работы, в меру своих возрастных особенностей, дети быстро усваивают необычные оздоровительные методы.



Полный текст материала Содержание профессиональной деятельности. Приоритетное направление. «Использование нетрадиционных методик в оздоровлении дошкольников» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ступакова Галина Александровна  galinastupakova
10.11.2010 3 3468 698

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК