Занятие по математике в средней группе детского сада по мотивам мультфильма "Лунтик и его друзья"
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: Прогулка с Лунтиком.
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до четырех, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал:
Демонстрационный – фланелеграф, изображения мультгероев Лунтика и кузнечика Кузи, звезды из цветной бумаги, бумажные полотенца.
Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
… Однажды на Луне родился необычный малыш (На фланелеграфе появляется изображение Лунтика в окружении звезд)…
- Вы знаете его? (Да, это Лунтик)
- А что это вокруг Лунтика? (Звезды)
- На какие группы можно разбить эти звезды? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета звезды? (Голубые и желтые)
- Каких больше, желтых или голубых? (Желтых)
- Как узнали?
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые звезды, ниже, под каждой желтой, - голубые. Выясняется, что желтых больше, чем голубых (голубых меньше, чем желтых)
- На сколько желтых больше, чем голубых? (На 1 звезду)
- Что надо сделать, чтобы звезд стало поровну? (Убрать или добавить 1 звезду)
II. Основная часть.
… И случилось так, что Лунтик попал на Землю и встретил много новых друзей. А кто стал лучшим другом Лунтика? (На фланелеграфе появляется изображение кузнечика Кузи)
- Кузя больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них , а из трех палочек - ∆.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки Ο, из другой - 0 (овал).
- Чем Ο и 0 отличаются от и ∆? (У Ο и 0 нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. Лунтик и Кузя предлагают нам провести физминутку.
IV. Заключительная часть.
- Сегодня ясный погожий денек и Лунтик с Кузей, спросив разрешения у Бабы Капы, решили пойти искупаться на речку. Для чего взяли с собой 2 полотенца: широкое – для Лунтика, узкое – для Кузи. (На доске два прямоугольника)
- Как определить, какое из них кому принадлежит? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, Лунтик и Кузя отправились на речку, а наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Использованная литература:
Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.
Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.
Камагаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ НОШ №33, г. Майкоп, Республика Адыгея
На странице приведен фрагмент.
Автор: Камагаева Наталья Николаевна
→ КНН1 06.01.2011 5 13346 783 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.