Конспект урок познания мира "Что ты знаешь о своей семье?"; 1 класс
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-12
Сквозная тема: |
МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ |
|||||
Школа: |
||||||
Дата: «__29__» ноября 2017г.
|
ФИО учителя: Белоброва Т.П.
|
|||||
Класс: 1 «__Б__» класс. |
Количество присутствующих: 28 отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Что ты знаешь о своей семье? |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||
1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.9.3Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).
|
||||||
Развитие навыков: |
1.8Составление рассказа на заданную тему.
2.9Ориентирование в графической форме слов. 3.9 Соблюдение орфографических норм. |
|||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Писать слоги и слова с заглавной буквой Т. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Различать слова, противоположные по значению. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы - загадки слов. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. |
|||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
|||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке используется электронный учебник « Букварь» |
|||||
Предварительные знания |
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, Ыы, М м, т. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 1 мин
4 мин. |
(К) Создание положительного эмоционального настроя. Всем - всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Проводится игра «Поймай букву». Учитель сообщает, что хочет проверить внимание детей. Слов на Т есть вереница: Т - тетрадка, Т - таблица, Тайна, темнота, трава. Птицы есть — тетерева. Учитель просит детей назвать слова из стихотворения на букву Т. Детям предлагается самим продолжить называть слова на Т. Педагог предлагает детям вспомнить, что они узнали на прошлом уроке об этой букве. Учитель просит детей проанализировать свои знания о букве Т и подумать, чему еще дети могут научиться, изучая эту букву. Работа над новой темой. Семей на свете много разных. Их всех не перечесть сейчас. Для каждого из нас на свете Своя семья милей подчас. Работа по учебнику. (К, И) Выполняя задание № 1, дети с помощью педагога составляют рассказ о семье. (К, П) Детям предлагается попробовать себя в роли корреспондентов и взять интервью у друга о его семье, пользуясь вопросами учебника из задания № 2. |
Учебник стр 128 |
||||
Критерии успеха |
Выполняя задание № 1, дети с помощью педагога составляют рассказ о семье. |
|
||||
Середина урока
|
Динамическая пауза. «Ёлочка»
(Д, К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква Т. Написание заглавной буквы Т, слогов с этой буквой. Учитель обращает внимание детей на веселого человечка-Звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку. Повторяется, что буква Т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. (К, Д) Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья (К) Просмотр иллюстрации к мультфильму «Мойдодыр».
Кто помнит эту историю? (Поучительная история о мальчике-грязнуле, который не умывался, нечистил зубы, разбрасывал одежду, не убирал игрушки.) Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Почему так важно соблюдать личную гигиену?» Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает детям самим составить рассказ к заданию № 3 о брате и сестре Тиме и Томе с помощью картинок учебника. (К, Г) Организуется работа в группах. Детям предлагается придумать продолжение рассказа о Тиме и Томе. |
Электронный учебник « Букварь», пропись стр 9
Учебник стр 128 |
||||
Критерии успеха |
Учащиеся делают вывод, что важно соблюдать личную гигиену для сохранения здоровья
|
|
||||
Конец урока
|
Работа в прописи. Учитель предлагает детям записать имена брата и сестры Тимы и Томы в прописи. Проблемный вопрос: «Почему эти слова пишутся с большой буквы?» «Загадки слов» - работа со схемами слов: Тима и Тома. Детям сообщается, что Тима и Тома любят рыбачить. Проводится игра «Кто больше поймает слов с буквой т?». Мальчики помогают Тиме: называют слова с буквой т в начале слова. Девочки помогают Томе: называют слова с буквой т в конце слова. (К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста. Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам. ? оцените себя по шкале трудностей и с помощью смайлика покажите своё настроение. Работа по электронному учебнику по учебнику. (К ) Учитель предлагает распределить слова с мягким и твёрдым звуком Т по двум конвертам: синему и зелёному.
Итог урока. Ученики называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве Т с помощью игры «Да-нет». Педагог рассказывает о букве Т и о звуках, ее обозначающих (в рассказе есть правильные и неправильные факты). Дети показывают свое согласие или несогласие с рассказом учителя («да» - показывают с помощью перекрещенных рук знак плюс, «нет» - показывают с помощью руки знак минус).
Звук Т согласный? Звук Т Звонкий? Звук Т Поётся? Звук Т бывает твёрдым и мягким?
|
Пропись стр 9
Электронный учебник Буква Т 2 ягодка |
||||
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и выбрать свой листочек и прикрепить на дерево. Зелёный – усвоил новое задание и научился применять его на практике. Желтый_ усвоил новое задание, но мне еще нужна помощь Розовый- тема сегодняшнего урока осталась для меня непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. |
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания, текст интервью). Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи). Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. |
Зелёный – усвоил новое задание и научился применять его на практике. Желтый_ усвоил новое задание, но мне еще нужна помощь Розовый- тема сегодняшнего урока осталась для меня непонятной. Смайлик и шкала трудностей в прописи стр9 Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.
|
Динамическая пауза. « Ёлочка» ИКТ Пальчиковая гимнастика |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белоброва Татьяна Петровна
→ Публикатор 09.02.2020 0 1474 279 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы