Слайд 1
УМК «Гармония»
Хохлова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г. Новоалтайска
Алтайского края»
Новоалтайск 2010
Структура |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Психологический настрой учащихся.
Организационный момент.
|
Создание благоприятной рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность |
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. -В своих тетрадях в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение |
Дети настраиваются на работу
Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.
|
2.Актуализация знаний учащихся
Физминутка
|
Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.
|
-К нам на урок пришли звуковички (картинка звуковичков), расскажите о них
-Назовите признаки гласных звуков, …согласных звуков.
Игра «Назови звук» -Я буду называть слова, (можно показать картинку и проговорить слово) а вы должны назвать первый звук в слове, показать соответствующую карточку и доказать свой выбор (аист, мост, бант, парта, иголка, рак)
Работа в парах. Закрепление понятия о гласных и согласных звуках путём звукового анализа слов: ОСА, ЛУК, ДЫМ
Упражнение «Запомни» Гласных звуков ровно шесть. Их нетрудно перечесть: А-О-У-Э-Ы-И Звуки гласные мои.
Самолёты загудели, Самолёты полетели. На полянку тихо сели, и снова полетели.
|
Дети объясняют, что звуковички одежде красного цвета это гласные звуки, а в одежде сине –зелёного цвета - согласные звуки.
При произношении гласных звуков рот открыт, преграды в нём нет, слышится голос, гласный звук бывает ударный или безударный, образует слог. При произношении согласных звуков во рту есть преграда и слышится шум, согласные звуки бывают твёрдые или мягкие, слог не образуют.
По каждому названному звуку дети объясняют, какой он, гласный или согласный, и почему.
Дети вспоминают правила работы в парах: - думаю сам; -высказываю свое мнение; -выслушиваю соседа; -приходим к общему мнению. Составление детьми схем в тетради. П роверка. Оценивание работы в паре по шкале «Правильности»:
-звезда наверху- всё правильно -звезда посередине- есть 1-2 ошибки -звезда внизу- есть 3 и более ошибок.
Дети проговаривают вместе с учителем. |
3. Введение нового знания Ознакомление с ролью букв в обозначении звука [а] после твёрдых и мягких согласных, с их важной ролью ориентиров при чтении.
«Открытие» детьми нового знания
Работа по усвоению форм А, Я (конструирование, сравнение, отыскивание букв А, Я среди других в алфавите, запись печатными букв) |
Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»
.
|
-Составим
-Кто из вас сумеет отгадать слово к данной схеме?
-Согласных и гласных звуков много и мы используем одинаковые значки; поэтому нельзя точно сказать, какой звук обозначен каждым из этих значков, и какое слово зашифровано. Учитель показывает картинку мака: расскажите о звуковом составе слова -Назовите гласный звук. Кто из вас знает, какой значок- буква есть для обозначения звука [а] в этом слове? Показ буквы А,а -Какой звук мы будем обозначать этой буквой? - схема А Составление звуковой схемы слова МЯЧ
-Назовите гласный звук в этом слове. - А кто из вас знает, какой значок- буква есть для обозначения звука [а] в этом слове? Показ буквы Я, я -Какой звук мы будем обозначать этой буквой? -Давайте прочитаем по схемам: МАК МЯЧ -Что вы заметили при чтении?
-В слове МЯЧ для обозначения звука [а] нужна другая буква, это буква Я
Я -Как узнать: когда для обозначения звука [а] используется буква А, а когда буква Я?
-Буквы А, Я показывают, как читать согласные перед ними. А- сигнал, что согласный читать твёрдо, Я- сигнал, что согласный читать мягко. -И так мы с вами не умея ещё писать, открыли правило грамотного письма: если звук [а] стоит после
т о пишем А, если звук [а] стоит после то пишем Я. |
Предположения детей: рак, сом, дом, кот, дым, пар, нос и т.д.
Дети проводят звуковой анализ слова
Предположения детей.
-Буквой А обозначим звук [а]
-В этом слове тоже звук [а]
Предположения детей
-Буквой Я обозначим звук [а]
-В слове МАК звук [м] читается твёрдо, а в слове МЯЧ звук [м*] читается мягко. (в зависимости от подготовки класса этот вывод могут сказать и дети)
Предположения детей, а может быть они сами выведут правило: после твёрдых согласных звук [а] обозначается буквой А, а после мягких согласных звук [а] обозначается буквой Я.
|
4.Превичное закрепление.
Рефлексия. |
Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
|
- С чем познакомились? Что узнали нового? -Можно сказать, что мы всё узнали про звук [а] и буквы А, Я -Значит, на следующем уроке мы… -В своих тетрадях в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока -Продолжите предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -Спасибо всем за урок. Молодцы!
|
Высказывания детей
Предположения детей
Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим
|
УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс
Тема:
«Звук [а] и его обозначение буквами А, Я»
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель
начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска
Алтайского края»
Новоалтайск 2010
УМК «Гармония» Обучение грамоте (чтение) 1 класс
Тема: Звук [а] и его обозначение буквами А, Я
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель урока:
1. Познавательные: создать условия для ознакомления учащихся с двумя способами обозначения звука [а] в зависимости от предшествующего согласного звука. Познакомить с ролью букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы А, Я- как ориентиры чтения.
2.Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения.
3.Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи;
4.Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- Ожидаемые результаты:
- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;
- улучшение результатов обучения;
Автор: Хохлова Ирина Борисовна
→ 221786 17.08.2010 11 10334 2995 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.