Конспект урока обучения грамоте "Л.Н.Толстой о детях"; 1 класс
Технологическая урока обучения грамоте
Дата: 01.03.22 г.
Предмет: Обучение грамоте
Тема: «Л.Н.Толстой о детях»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока: Познакомиться с жизнью и произведениями Л.Н.Толстого
УУД: Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, установка на поиск способов разрешения трудностей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, умеют контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: выделяют и формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – соотносят поступки героев со своими собственными поступками.
Коммуникативные: учатся работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно читать рассказы Л.Толстого.
Оборудование: Азбука 1 класс, часть 2 (под ред. В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина), презентация
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап |
СЛАЙД 1 Приветствие учащихся. - Садитесь сначала те учащиеся, чье имя начинается на гласный звук, а теперь садитесь те, чье имя начинается на согласный звук. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.
|
Приветствие учителя.
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
- Сегодня мы познакомимся ещё с одним замечательным писателем и с его рассказами, а вот с каким писателем, вы должны сами угадать. СЛАЙД 3- К нам на урок забежал незнайка и попросил ему помочь… Перед вами на слайде буквы, но к имени автора пришли из алфавита лишние буквы и все запутали… ваша задача убрать все буквы У и прочитать тему урока. У у Л у ев уН уи уу ко ула уев уич Туу ол ууусу той. СЛАЙД 4 – Молодцы ребята, помогли Незнайке…Правильно, тема нашего урока Лев Николаевич Толстой, а теперь попробуем определить цель урока.
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Читают текст со слайда.
•Познакомимся с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказами. |
3. Первичное усвоение новых знаний. |
Рассказ учителя. Книги великого русского писателя Льва Николаевича Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди на всей Земле. Он был очень образованным человеком. Изучал иностранные языки, занимался историей, музыкой, рисованием, медициной и очень много читал. Свою жизнь Л.Н. Толстой решил посвятить литературе. Собрание его сочинений составляет более 90 томов. Поселившись в своей усадьбе СЛАЙД Ясная Поляна, он организовал школу для детей из бедных семей, которые по тем временам не могли учиться. Они не могли платить за ученье. С самого раннего детства они работали. Ребята с удовольствием приходили в школу, никто их не заставлял. Каждый брался за то дело, которое ему было по душе, которое его интересовало, — считать, писать или рисовать. Видя, как ребята стараются, Толстой любил хвалить детей: «Так, так, хорошо сделал, хорошо написал». Всё свободное от уроков время Лев Николаевич проводил с ребятами. Вместе ходили в лес, на реку. Своим яснополянским ученикам Толстой старался привить любовь к книге. Дети в любое время могли прийти к нему в дом за книгами, выбирали сами, что нравилось. Лев Николаевич всегда говорил им: «Прочитаете — ещё приходите!» Но книг для детей, простых, понятных и увлекательных, тогда было очень мало. И вот великий писатель, известный всему миру, садится и пишет рассказы, сказки, басни для детей — простые, понятные, увлекательные, поучительные. Он написал такие рассказы как СЛАЙД 5 «Филиппок», "Два товарища", «Жучка», «Косточка» и другие. ФИЗМИНУТКА СЛАЙД 6 - Ребята, прочитайте скороговорку, сначала медленно, потом быстрее и еще быстрее.
От топота копыт пыль по полю летит.
- О каком животном говорится в скороговорке? - А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но не настоящем, а игрушечном. Откройте учебник на с.94. Чтение рассказа учителем. - Все ли слова в рассказе понятны вам? - Итак, теперь все приготовили закладки, линейки и начинаем следить. Чтение текста учащимися. Работа с текстом - У кого был конь? - Что произошло между Петей и Мишей? - Кто решил их спор? - Почему мама отобрала коня? - Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали? - А с вами происходили такие ситуации? - Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Какова главная мысль рассказа? - Как бы вы поступили в такой ситуации?
Чтение рассказа «Помню я была мала…» учителем. Чтение рассказа учащимися «птичьим базаром» - О ком этот рассказ? - Какая сумка получилась у девочки? - Почему девочка гордилась своей работой? - Эта девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть?
|
|
4. Первичное закрепление. |
ВИДЕО – Послушайте рассказ «Косточка» Л.Н Толстого - Какие слова вам были непонятны? Разбор непонятных слов. - Объясни, почему Ваня покраснел. - Почему мальчик съел сливу? Как об этом говорится в рассказе? Прочитай. - Что сказал отец детям? Прочитай. - Прочитай последнее предложение. Объясни поведение старших и Вани.
- С каким автором сегодня мы познакомились на уроке? - Ребята, вы прочитали два рассказа о детях в учебнике. Поступки и поведение, кого вам больше понравилось? – Чему же учат нас произведения Толстого? - СЛАЙД 10 Мне бы хотелось закончить наше сегодняшнее путешествие по букварю уроками Л.Н. Толстого: . – А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке. - Достигли ли поставленной цели?
|
|
5. Рефлексия |
Оцените свою работу на уроке. -Понравился ли вам урок? -Что было самым интересным на уроке? -Что нового узнали? -Чему научились?
|
|
|
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белых Юлия Ильфатовна
→ Публикатор 20.03.2023 0 1200 30 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы