Конспект урока обучения грамоте "Л.Н.Толстой о детях"; 1 класс


Технологическая урока обучения грамоте

Дата: 01.03.22 г.

Предмет: Обучение грамоте

Тема: «Л.Н.Толстой о детях»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Познакомиться с жизнью и произведениями Л.Н.Толстого

УУД: Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, установка на поиск способов разрешения трудностей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, умеют контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: выделяют и формулируют проблемы, выдвигают гипотезы, осознанно и произвольно строят речевые высказывания: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – соотносят поступки героев со своими собственными поступками.

Коммуникативные: учатся работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно читать рассказы Л.Толстого.

 

Оборудование: Азбука 1 класс, часть 2 (под ред. В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина), презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

СЛАЙД 1 Приветствие учащихся.

- Садитесь сначала те учащиеся, чье имя начинается на гласный звук, а теперь садитесь те, чье имя начинается на согласный звук.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

 

Приветствие учителя.

 

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Сегодня на уроке мы с вами продолжим наше путешествие по страницам букваря. Путешествовать нам осталось совсем не много, поэтому давайте повторим, то, что уже изучили.

  • - Сколько букв в русском алфавите?

  • - Сколько гласных?

  • - Сколько согласных?

  • - Какие гласные придают мягкость предшествующему согласному? 

  • - Какие гласные придают твёрдость предшествующему согласному?

  • СЛАЙД 2 - Обратите внимание на слайд. Проведем речевую разминку.

  • - Читает ученик выразительно

  • - Читает ученик с постепенным ускорением

  • - Читает ученик орфографически

  • - Читает ученик быстро и сердито

 

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним замечательным писателем и с его рассказами, а вот с каким писателем, вы должны сами угадать.

СЛАЙД 3- К нам на урок забежал незнайка и попросил ему помочь… Перед вами на слайде буквы, но к имени автора пришли из алфавита лишние буквы и все запутали… ваша задача убрать все буквы У и прочитать тему урока.

У у Л у ев уН уи уу ко ула уев уич Туу ол ууусу той.

СЛАЙД 4 – Молодцы ребята, помогли Незнайке…Правильно, тема нашего урока Лев Николаевич Толстой, а теперь попробуем определить цель  урока.

 

  •  

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Читают текст со слайда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомимся с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказами.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Рассказ учителя.

Книги великого русского писателя Льва Николаевича Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди на всей Земле. Он был очень образованным человеком. Изучал иностранные языки, занимался историей, музыкой, рисованием, медициной и очень много читал. Свою жизнь Л.Н. Толстой решил посвятить литературе. Собрание его сочинений составляет более 90 томов. Поселившись в своей усадьбе СЛАЙД Ясная Поляна, он организовал школу для детей из бедных семей, которые по тем временам не могли учиться. Они не могли платить за ученье. С самого раннего детства они работали.

Ребята с удовольствием приходили в школу, никто их не заставлял. Каждый брался за то дело, которое ему было по душе, которое его интересовало, — считать, писать или рисовать. Видя, как ребята стараются, Толстой любил хвалить детей: «Так, так, хорошо сделал, хорошо написал».

Всё свободное от уроков время Лев Николаевич проводил с ребятами. Вместе ходили в лес, на реку. Своим яснополянским ученикам Толстой старался привить любовь к книге. Дети в любое время могли прийти к нему в дом за книгами, выбирали сами, что нравилось. Лев Николаевич всегда говорил им: «Прочитаете — ещё приходите!»

Но книг для детей, простых, понятных и увлекательных, тогда было очень мало. И вот великий писатель, известный всему миру, садится и пишет рассказы, сказки, басни для детей — простые, понятные, увлекательные, поучительные. Он написал такие рассказы как СЛАЙД 5 «Филиппок», "Два товарища", «Жучка», «Косточка» и другие.

ФИЗМИНУТКА

СЛАЙД 6 - Ребята, прочитайте скороговорку, сначала медленно, потом быстрее и еще быстрее.

 

От топота копыт пыль по полю летит.

 

- О каком животном говорится в скороговорке?

- А мы сейчас прочитаем рассказ о коне, но не настоящем, а игрушечном. Откройте учебник на с.94.

Чтение рассказа учителем.

- Все ли слова в рассказе понятны вам?

- Итак, теперь все приготовили закладки, линейки и начинаем следить. Чтение текста учащимися.

Работа с текстом

-  У кого был конь? 

- Что произошло между Петей и Мишей?

- Кто решил их спор?

- Почему мама отобрала коня?

- Как могли бы играть мальчики? Что бы вы им посоветовали?

- А с вами происходили такие ситуации?

- Что хотел нам сказать автор этим рассказом? Какова главная мысль рассказа?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

 

Чтение рассказа «Помню я была мала…» учителем.

Чтение рассказа учащимися «птичьим базаром»

- О ком этот рассказ?

- Какая сумка получилась у девочки?

- Почему девочка гордилась своей работой?

- Эта девочка была очень мала, но какой ей хотелось быть?

 

 

 

4. Первичное закрепление.

ВИДЕО – Послушайте рассказ «Косточка» Л.Н Толстого

- Какие слова вам были непонятны? Разбор непонятных слов.

 - Объясни, почему Ваня покраснел.

- Почему мальчик съел сливу? Как об этом говорится в рассказе? Прочитай.

- Что сказал отец детям? Прочитай.

- Прочитай последнее предложение. Объясни поведение старших и Вани.

 

- С каким автором сегодня мы познакомились на уроке?

- Ребята, вы прочитали два рассказа о детях в учебнике. Поступки и поведение, кого вам больше понравилось?

– Чему же учат нас произведения Толстого?

- СЛАЙД 10 Мне бы хотелось закончить наше сегодняшнее путешествие по букварю уроками Л.Н. Толстого: 

 .

– А теперь давайте вернёмся к тому, что мы хотели узнать на уроке.

- Достигли ли поставленной цели?

 

 

5. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

-Понравился ли вам урок?

-Что было самым интересным на уроке?

-Что нового узнали?

-Чему научились?

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект урока обучения грамоте "Л.Н.Толстой о детях"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белых Юлия Ильфатовна  Публикатор
20.03.2023 0 999 26

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК