Конспект урока обучения грамоте "Звук [э], Буквы Э,э"; 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Звук [э], Буквы Э,э.»
Цели урока:
• познакомить учащихся с заглавной буквой Э, узнать из каких элементов состоит, закрепить строчную букву э.
Задачи:
-
Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение рассуждать, работать с текстом.
-
Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, речь учащихся.
-
Обогащать словарный запас учащихся.
-
Прививать интерес к чтению.
Оборудование: презентация, учебник «Азбука» 2 часть В.Г.Горецкого и др., конверты с заданиями
-
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг.момент
2мин
Приветствие учеников.
Проверка готовности к уроку.
Приветствие учителя, настрой на работу.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
5 мин
Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте по поднятой руке.
СЛАЙД
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровоза сестричка
Кто такая? (Электричка).
СЛАЙД
На стене в кинотеатре есть большое полотно
Ходят взрослые и дети посмотреть сюда кино. (экран)
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе, дарит лично буква …(Э).
- Что общего во всех словах-отгадках? (буква э)
СЛАЙД
- Кто может мне назвать тему урока? (буква и звук Э)
- Какова цель урока? Правильно, мы сегодня познакомимся со строчной буквой Э, узнаем из каких элементов она состоит, научимся ее писать и соединять с другими буквами.
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.
3.Актуализация знаний
5 мин
Обратите внимание на доску. На доске записаны слова. Прочитаем их.
- Возьмите конверты и постройте звуковые схемы к словам.
У доски работает ученик.
Слова: этажи, эскимо
Работают самостоятельно с наглядным материалом.
4. Физминутка
2 мин
5. Первичное усвоение новых знаний.
20 мин
Итак, ребята , немного отдохнули.
- Откроем прописи на с. 4. Как вы уже и сказали, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с заглавной буквой Э.
- Давайте посмотрим на электронную доску и узнаем как пишется эта буква.
- В средней третьей части верхней вспомогательной линии ставим точку выписываем крючковую линию ставим бугорок, опускаемся вниз по наклонной линии, выписываем клюшку влево и снимаем ручку. На середине высоты буквы — перекладина.
- Попробуем написать в воздухе
Показ буквы на доске.
Пальчиковая гимнастика.
- Закрепляем изученные буквы ХЖСЭ.
- Прочитайте предложение после букв.
СЛАЙД
- Что такое макраме?
- Как начинаем писать предложение?
- Что ставится в конце предложения?
- Прочитайте вопрос ниже.
- Если стоит в конце предложения вопросительный знак, то значит какое предложение?
- СЛАЙД
- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем небольшой рассказ.
Читают самостоятельно и хором.
- Запишите самостоятельно ответ на вопрос.
6. Рефлексия.
Итог урока.
2 мин
- Чему был посвящен наш урок?
- Какие цели ставили перед собой?
- Достигли их?
- Что вы знаете о звуке [э]?
- Ребята, кому было трудно сегодня на уроке?
- А кому все легко и быстро удавалось?
- Оцените свою работу на уроке на полях в своих прописях.
Он гласный, обозначает твёрдость предшествующего согласного звука, бывает ударный или безударный, может находиться в начале, в середине, в конце)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белых Юлия Ильфатовна
→ Публикатор 20.03.2023 0 1332 28 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.