Конспект урока обучения грамоте "Звук [э], Буквы Э,э"; 1 класс


 КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Звук [э], Буквы Э,э.»

Цели урока:
• познакомить учащихся с заглавной буквой Э, узнать из каких элементов состоит, закрепить строчную букву э.

Задачи:

  • Формировать навык правильного, выразительного чтения, умение  рассуждать, работать с текстом.

  • Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, речь учащихся.

  • Обогащать словарный запас учащихся.

  • Прививать интерес к чтению.

Оборудование: презентация, учебник «Азбука» 2 часть В.Г.Горецкого и др., конверты с заданиями

 

 

Этапы урока

 

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

2мин

Приветствие учеников.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, настрой на работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин

Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки,  а вы внимательно слушайте и отвечайте по поднятой руке.

СЛАЙД

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая?    (Электричка).

СЛАЙД

На стене в кинотеатре есть большое полотно

Ходят взрослые и дети посмотреть сюда кино.   (экран)

 

Подал Эдик Эллочке

Эскимо в тарелочке,

А Эллине с Аллочкой

Эскимо на палочках.

Это эскимо тебе, дарит лично буква …(Э).

- Что общего во всех словах-отгадках? (буква э)

СЛАЙД

- Кто может мне назвать тему урока? (буква и звук Э)

- Какова цель урока? Правильно, мы сегодня познакомимся со строчной буквой Э, узнаем из каких элементов она состоит, научимся ее писать и соединять с другими буквами.

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

3.Актуализация знаний

5 мин

Обратите внимание на доску. На доске записаны слова. Прочитаем их.

- Возьмите конверты и постройте звуковые схемы к словам.

У доски работает ученик.

Слова: этажи, эскимо

Работают самостоятельно с наглядным материалом.

4. Физминутка

2 мин

 

 

5. Первичное усвоение новых знаний.

20 мин

Итак, ребята , немного отдохнули.

- Откроем прописи на с. 4. Как вы уже и сказали, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с заглавной буквой Э.

- Давайте посмотрим на электронную доску и узнаем как пишется эта буква.

- В средней третьей части верхней вспомогательной линии ставим точку выписываем крючковую линию ставим бугорок, опускаемся вниз по наклонной линии, выписываем клюшку влево и снимаем ручку. На середине высоты буквы — перекладина.

- Попробуем написать в воздухе

Показ буквы на доске.

Пальчиковая гимнастика.

- Закрепляем изученные буквы ХЖСЭ.

- Прочитайте предложение после букв.

СЛАЙД

- Что такое макраме?

- Как начинаем писать предложение?

- Что ставится в конце предложения?

- Прочитайте вопрос ниже.

- Если стоит в конце предложения вопросительный знак, то значит какое предложение?

 

- СЛАЙД

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем небольшой рассказ.

Читают самостоятельно и хором.

- Запишите самостоятельно ответ на вопрос.

 

 

 6. Рефлексия.

Итог урока.

 

2 мин

- Чему был посвящен наш урок?

- Какие цели ставили перед собой?

 

- Достигли их?

- Что вы знаете о звуке [э]?

 

 

 

- Ребята, кому было трудно сегодня на уроке?

- А кому все легко и быстро удавалось?

- Оцените свою работу на уроке на полях в своих прописях.

 

 

 

 

 

 

Он гласный, обозначает твёрдость предшествующего согласного звука, бывает ударный или безударный, может находиться в начале, в середине, в конце)

 


 


Полный текст материала Конспект урока обучения грамоте "Звук [э], Буквы Э,э"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белых Юлия Ильфатовна  Публикатор
20.03.2023 0 1039 26

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК