Портфолио учащегося


Как известно, в настоящее время не только школа может предоставить исчерпывающую информацию об ученике: его знаниях, умениях, опыте и личных достижениях в различных сферах деятельности. В частности, имеется большое количество различных образовательных учреждений: дом детского творчества, школа искусств, спортивные школы, художественные студии, образовательно-воспитательные клубы и комплексы, которые обладают большим и реальным образовательным потенциалом, востребованным учащимися. Соответственно, результаты, достигаемые детьми во внешкольных образовательных сетях, крайне важны для более объективной оценки их уровня и направленности и, они обязательно должны учитываться школой как основным образовательным учреждением при определении возможностей обучения ребенка по избранному им и его семьей профильному направлению, т.к. профильное обучение является одной из важнейших задач модернизации образования.

Основная идея обновления стар­шей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцирован­ным, ориентированным на создание условий выбора для удовле­творения образовательных потребностей старшеклассников. Реали­зация этих идей направлена на изменение целей, содержания, тех­нологий организации подходов к оценке образовательных результатов учащихся.

Одним из ориентиров качественного обновления оценки является технология портфолио.

Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фик­сирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Он относится к ряду «аутентичных» (т.е. истин­ных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

Основной целью аутен­тичного оценивания является оказание помощи учащимся в разви­тии их способностей анализировать собственную деятельность, со­поставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пе­ресматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.

Портфолио не только является современной формой оценива­ния, но и помогает решать важные педагогические задачи:

-поддер­живать высокую учебную мотивацию школьников;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной дея­тельности учащихся;

-формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

И как результат - способствовать повышению качества образова­ния в целом.

РУКТУРА ПОРТФОЛИО.образования ребёнка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Это ребята увидели по итогам 8 класса. Было над чем задуматься.

Сейчас перед каждым поставлены определенные цели и пути их решения. Для их решения учащиеся моего класса не только участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (естественно, в меру своих способностей и возможностей), не только защищают свою честь и честь школы; они одновременно прокладывает дорогу себе к дальнейшему образованию и получению специальности.


Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.

Полный текст материала Портфолио учащегося смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киселева Ирина Владимировна  Irishka
09.07.2010 33 30701 7917

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК