Речевая конференция "Праздник красок"
Сценарий
Речевой конференции:
«Праздник красок».
Учитель слухоречевой реабилитации: Бронских Е.С.
Цель: формирование произношения: отработка правильного произношения звуков в словах, фразах, предложениях.
Развитие слухового и речевого восприятия, внимания, памяти мышления.
Задачи:
- привитие культуры речи;
- развитие умения пользоваться остаточным слухом;
- развитие логического мышления учащихся;
- закрепление знаний, полученных на общеобразовательных уроках.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как у нас красиво в зале! Ребята, как вы думаете, зачем мы все сегодня собрались в этом красивом зале? (на праздник красок).
1-ый чтец:
И в 10 лет, и в 7, и в 5
Ребята любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
2 -ой чтец:
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Сценка: «Разговор красок».
Ведущий: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь, прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет.
Красный:
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры – красные ребятки
Красные тюльпаны на окне стоят
Красные знамёна за окном горят.
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый:
Оранжевой лисице всю ночь
Морковка снится -
На лисий хвост похожа: оранжевая тоже!
Ведущий: Жёлтый тоже не молчит.
Жёлтый:
Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят
Жёлтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зелёный заговорил.
Зелёный:
У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
Ведущий: А голубой восклицает.
Голубой:
Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас…
Ведущий: И синий не отстаёт.
Синий:
В синем море островок,
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок
Синий-синий василёк.
Ведущий: А фиолетовый шепчет…
Фиолетовый:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме в день рожденье принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: Но дождь смолкает. И все с ним смолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.
Чтец:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо живая. Давайте хором назовём цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, синий, зелёный, фиолетовый).
Конкурс на внимание.
Запомнить цвета радуги и расположить в нужной последовательности.
Ведущий: Ребята, на нашем празднике много гостей, но самого главного нет. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, отгадайте, кого нет на празднике.
Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке.
(Карандаш)
Ведущий: Давайте позовём карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята! Извините, что я опоздал на праздник. Но у меня для вас есть сюрприз. Помогите отгадать мне загадки.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки
Белоснежные … (ромашки).
Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду … (сирень).
Вот шершавый стебелёк,
В середине – уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный … (мак).
Карандаш: Спасибо, ребята! С вами было очень интересно играть.
Конкурс.
Отгадай по цвету и расставь в последовательности геометрические фигуры.
Игра: «Цвет».
Ведущий называет цвет, а игроки по очереди называют овощи, фрукты, ягоды этого цвета.
Ведущий: Давайте подарим нашему гостю «Оранжевую песенку».
(Дети исполняют «Оранжевую песенку» сл. А. Арканова, муз. Г. Горина).
Вот уже подряд два дня
Я сижу, рисую.
Красок много у меня - выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет...
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы,
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Ведущий: В этой песенке оранжевым было небо, море, и даже зелень. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет. Наш частый гость Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я нарисовал. (Показывает детям овощи).
Ведущий: Ребята, что нарисовал Незнайка? (овощи). Посмотрите внимательно, правильно раскрасил незнайка овощи (нет). А что он перепутал? (цвета). А какими цветами нужно раскрасить (огурец, помидор, морковь)? Давайте Незнайке поможем правильно раскрасить овощи (дети раскрашивают правильно овощи).
Незнайка: Спасибо, ребята! А я с вами за это поиграю.
Посмотрите, у меня есть две волшебные коробочки, в них есть разные слоги, из которых можно собрать слова. Сейчас я выберу две команды, которые будут собирать эти слова. (Дети собирают слова, затем называют, что у них получилось).
Транспорт. |
Игрушки. |
||
Синий |
са-мо-лёт |
Зелёные |
ку-би-ки |
Жёлтый |
ав-то-бус |
Серый |
зай-чик |
Красная |
ма-ши-на |
Оранжевый |
мя-чик |
Художник: Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я? (художник). Да, я художник и принёс с собою фломастеры. Посмотрите, у меня есть две картинки. Помогите, пожалуйста, мне их правильно раскрасить.
Конкурс: « Раскрась картинку».
Художник: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, вам большое, у вас получились красивые картины.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш красочный праздник.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронских Екатерина Сергеевна
→ К13 29.04.2011 1 3075 569 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.