Фёдорова Ирина
Геннадьевна, учитель начальных классов
МС(К)ОУ для
обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа № 58»
VIII
вида, г.Новокузнецка
Пояснительная записка
Автор
материала (ФИО)
|
Фёдорова Ирина
Геннадьевна
|
Должность (с указанием
преподаваемого предмета)
|
Учитель начальных
классов
|
Образовательное
учреждение
|
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 58»
VIII вида, г.Новокузнецка
|
Название
материала
|
Конспект занятия по предмету
«Развитие психомоторики и сенсорных
процессов» по теме: «Конструирование
предметов из геометрических фигур».
|
Класс
(возраст)
|
2 класс
|
Учебный
предмет
|
Развитие психомоторики
и сенсорных процессов
|
Вид
ресурса (презентация, видео, текстовый
документ и другие)
|
Текстовый документ,
презентация к уроку.
|
Техническое
оснащение (компьютер, интерактивная
доска и другие.)
|
Компьютер для
воспроизведения презентации.
|
Цели,
задачи
материала
|
Закреплять
знания об основных геометрических
фигурах и основных цветах;
развивать
пространственную ориентировку на
листе бумаги, тактильное восприятие,
зрительную память, мыслительные
операции анализа и синтеза;
воспитывать
мотивацию к обучению.
|
Краткое
описание работы с ресурсом
(на каком этапе
предполагается применение, форма
использования: индивид, групповая и
другое, на усмотрение автора).
|
За правильное
выполнение заданий обучающиеся
получают жетончики в виде «сосисек».
|
Источники информации
|
raduga.rkc-74.ru ›
DswMedia/zanyatieposensorike.doc
slavclub.ru ›
zagadki/zivotnie/1336-koti.html
Mammy-Pappy.ru ›
zagadki/318…o-geometricheskih…
Olesya-Emelyanova.ru ›
…zagadki-geometricheskie…
ledikapriz.ru
› index.php?topic=482.0
openclass.ru›Блоги›129007
|
Конспект
занятия.
Тема:
Конструирование
предметов из геометрических фигур.
Цели урока:
Закреплять знания
об основных геометрических фигурах и
основных цветах;
учить сравнивать
геометрические фигуры по форме и цвету;
развивать
пространственную ориентировку на листе
бумаги, тактильное восприятие, зрительную
память, мыслительные операции анализа
и синтеза;
воспитывать
мотивацию к обучению.
Оборудование:
Жетоны в виде
«сосисек»; альбомный лист бумаги; набор
геометрических фигур; для игры «Волшебный
мешочек» набор деревянных, пластмассовых,
картонных геометрических фигур;
Ход урока.
Организационный
момент.
- Здравствуйте,
ребята!
- Сегодня к нам на
урок пришёл необыкновенный гость. А кто
это, вы узнаете, отгадав загадку.
Даже по железной
крыше
Ходит тихо, тише
мыши.
На охоту ночью
выйдет
И как днем все
видит.
Часто спит, а после
сна
Умывается она.
(кошка)
<Рисунок 2>
- Кто прочитает её
имя? Как вы думаете, почему ей дали такое
имя?
Объявление
темы и целей урока.
- Она пришла к вам
не с пустыми руками. Сегодня она принесла
вам немало заданий. А за правильное
выполнение вы будете получать вот такие
жетоны. В конце занятия мы посмотрим,
кто же набрал их больше всех.
- Она хочет проверить,
как вы знаете геометрические фигуры. И
мы постараемся их выполнить. Но для
этого вам нужно быть очень внимательными
и дружными.
2. Узнавание и
называние основных геометрических
фигур.
- Ребята, отгадав
загадку, вы узнаете, какую геометрическую
фигуру загадала Пушистка. Такую же
фигуру найдите у себя на парте.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я
друг,
Прямоугольнику я
брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
<Рисунок 3>
- Внимательно
посмотрите на эти квадраты. Что вы можете
о них сказать?
- Какой квадрат
находится в левом верхнем углу?
Три вершины тут
видны,
Три угла, три
стороны, -
Ну, пожалуй, и
довольно! -
Что ты видишь? -
...
(треугольник)
<Рисунок 4>
- Где расположен
жёлтый треугольник?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце
я,
На тарелку и на
крышку,
На кольцо, на
колесо.
Кто же я такой,
друзья?
(круг)
<Рисунок 5>
- Сравните эти два
круга.
- Что вам напоминают
эти круги? (Сигналы
пешеходного светофора.)
- Вспомним правила
перехода проезжей части дороги.
Обведи кирпич
мелком
На асфальте
целиком,
И получится фигура
–
Ты, конечно, с ней
знаком.
(прямоугольник)
<Рисунок 6>
- Внимательно
посмотрите на эти прямоугольники.
Расположите на своём листе бумаги так
же свои прямоугольники.
Игра «Волшебный
мешочек».
а) Пальчиковая
гимнастика
- Ребята, посмотрите,
а что спрятала Пушистка? («Волшебный
мешочек»).
- Нужно опустить
руку в мешочек, нащупать геометрическую
фигуру и определить, что, это, за фигура,
и постараться угадать, из какого материала
изготовлена эта геометрическая фигура.
- Но чтобы ваши
пальчики были послушными их нужно
размять.
<Рисунок 7>
Дружно пальцы
встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких
ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему
указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без
подсказки.
Пальцы – два
середнячка (продемонстрируйте средние
пальцы)
Два здоровых
бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда
упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные
средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и
удалых (остальные пальцы сожмите в
кулак)
б) Игра «Волшебный
мешочек»
Игра «Прятки»
Те геометрические
фигуры, которые доставали дети, кладутся
на стол. Учитель просит детей запомнить
их (5-6 геометрических фигур). Затем
накрывает их платком и незаметно убирает
одну из них. После этого обучающиеся
должны определить, какая фигура
спряталась.
Динамическая
пауза.
- Какие вы молодцы,
ребята! А сейчас покажем нашей гостье
нашу любимую физминутку.
<Рисунок 8>
Скачут, скачут во
лесочке
Зайцы – серые
клубочки
Руки возле груди,
как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг
– скок –
Встал зайчонок на
пенек
Прыжки вперед
– назад
Всех построил по
порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на
месте.
Два! Руками машут
вместе.
Три! Присели, дружно
встали.
Все за ушком
почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись
и нагнулись.
Шесть! Все встали
снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Выкладывание
комбинаций из плоскостных геометрических
фигур.
Педагог вместе с
обучающимися составляет рассказ, который
иллюстрируют изображениями предметов,
составленных из плоскостных геометрических
фигур. Каждому обучающемуся оказывается
индивидуальная помощь в необходимом
виде и объёме.
- А сейчас, ребята,
приготовьте набор геометрических фигур.
Сейчас мы с вами составим рассказ. А
поможет нам Пушистка.
Один ученик у
доски, называя, какие, берёт геометрические
фигуры и какого они цвета, остальные у
себя за партой. Обучающиеся работают
парами.
<Рисунок 9>
Жил-был мальчик …
(Дают ему
имя). И уж
очень он любил петь.
- Ребята, а какую
песню он любил. Пока вы выкладываете
его у себя на рабочих столах, споём его
песенку 1 куплет (на
выбор обучающихся).
<Рисунок 10>
Построил он себе
вот такой красивый дом.
<Рисунок 11>
А за домом росли
– вот такие деревья.
- Из каких
геометрических фигур состоит ёлочка.
Что вы можете сказать о этих треугольниках?
Сравните, чем они различаются и в чём
их сходство.
<Рисунок 12>
А мечтал он стать
космонавтом и летать вот на такой ракете.
Но не просто стать
космонавтом. Для этого нужно хорошо
учиться, чтобы многое знать.
- Ребята, а вы кем
хотите стать, когда вырастите?
- Посмотрите, какой
интересный рассказ у нас получился. Кто
его сможет повторить, глядя изображения?
7 Итог занятия.
<Рисунок 13>
- А сейчас посмотрим,
кто же из вас был самым внимательным на
занятии. Посчитаем жетоны.
- Скажем Пушистке
«спасибо» и пригласим её ещё к нам в
гости.