Брейн-ринг по обществознанию для учащихся 8 - 9 классов


КОУ Омской области «Специальная коррекционная (общеобразовательная) школа-интернат № 17 VIII вида»



Брейн-ринг

Внеклассное занятие по обществознанию для 8 – 9 классов



Учитель II квалификационной категории

Хохлова Татьяна Александровна



Омск 2011







Цель: Закрепление и обобщение знаний по изученным темам в 8 и 9 классе.

Задачи: 1. Формирование правовой культуры.

2. Практическое использование правовых знаний.

3. Коррекция коммуникативных качеств учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к игре, сигнальные круги, карточки с числами от 0 до 6, гонг, диплом для награждения, ручки, листочки.



Ход игры.

  1. Организационный момент.

- объявление темы и цели занятия;

- розыгрыш столиков (зелёный - красный)

- приглашение команд занять места

Музыкальная заставка (СЛАЙД 1)

- знакомство с правилами игры.

2. Конкурсные задания

  • Назовите форму правления в нашей стране (демократия)

  • Назовите три ветви власти в стране (законодательная, исполнительная, судебная)

  • К какой ветви власти относится Государственная Дума (законодательной)

  • Назовите политиков и их должности в политическом мире. (СЛАЙД 2)

Разминка для зрителей (СЛАЙДЫ 3,4,5,6 7) Какие права были нарушены у этих сказочных героев? (право на жизнь, право на жилище, право на свободный труд, право на свободный брак, незаконное лишение имущества)

  • Назовите виды правонарушений

  • Назовите наиболее опасный вид правонарушения

  • Со скольки лет наступает частичная и полная уголовная ответственность

  • Что из данных примеров будет являться правонарушением: (СЛАЙД 8)

- ученик, играя в мяч, разбил стекло в чужой квартире;

-ученик, получив в библиотеке книги , не поблагодарил библиотекаря;

- мальчик не уступил в автобусе место инвалиду;

-гражданин вернул взятые в долг деньги через неделю

  • Какой из видов правонарушения будет считаться административным проступком (СЛАЙД 9)

- кража общественного имущества;

- неявка на экзамены;

-срубить ель в городском парке;

- оплата коммунальных услуг на два дня позже срока

  • Выберите пример жестокого обращения по отношению к ребёнку (СЛАЙД 10)

- Мальчик принёс из школы плохую отметку. Мама не разрешила ему смотреть телевизор, гулять, и велела дополнительно заниматься.

- Новорожденного ребёнка бросили в мусорный бак.

- Ученик исписал парту в классе и его заставили отмыть её.

- Желая укрепить здоровье сына, отец заставлял его ежедневно отжиматься и бегать кросс.

  • Работа с пословицами соединить половики пословиц в целое. ( СЛАЙДЫ 11,12)

- На воре и шапка горит.

-Шила в мешке не утаишь.

- Как аукнется, так и откликнется.

- С кем поведёшься, от того и наберёшься.

- Что посеешь, то и пожнёшь.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

3. Подведение итогов. Награждение победителей.





Литература:

1.Н.Н.Бобкова. Азбука права. Разработки занятий. - Волгоград: «Учитель», 2006

2.Н.С.Кочетов. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.9 класс. – Волгоград: «Учитель», 2007

3. Обществознание 8 – 9 классы. Тематический контроль. – Москва, «Интеллект-Центр», 2005

Интернет-ресурсы:

mobzvonok.net

http://lmi-school.ru/

www.upmonitor.ru

www.kurganinskie-izvestia.ru

www.omskinform.ru

bukovka.ucoz.ru

www.cirota.ru

http://saratov.olx.ru

http://www.fabrikaglamura.ru

www.xrest.ru

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
- ученик, играя в мяч, разбил стекло в чужой квартире; -ученик, получив в библиотеке книги , не поблагодарил библиотекаря; - мальчик не уступил в автобусе место инвалиду; -гражданин вернул взятые в долг деньги через неделю
Слайд 9
- кража общественного имущества; - неявка на экзамены; -срубить ель в городском парке; - оплата коммунальных услуг на два дня позже срока
Слайд 10
- Мальчик принёс из школы плохую отметку. Мама не разрешила ему смотреть телевизор, гулять, и велела дополнительно заниматься. - Новорожденного ребёнка бросили в мусорный бак. - Ученик исписал парту в классе и его заставили отмыть её. - Желая укрепить здоровье сына, отец заставлял его ежедневно отжиматься и бегать кросс.
Слайд 11
- На воре и -Шила в мешке - Как аукнется, то и пожнёшь так и откликнется люби и саночки возить - С кем поведёшься, шапка горит - Что посеешь, наберёшься - Любишь кататься, от того и не утаишь
Слайд 12
На воре и шапка горит. Шила в мешке не утаишь. Как аукнется, так и откликнется. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Что посеешь, то и пожнёшь. Любишь кататься, люби и саночки возить.

Полный текст материала Брейн-ринг по обществознанию для учащихся 8 - 9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хохлова Татьяна Александровна  t134
02.12.2011 1 8787 996

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК