Брейн-ринг по обществознанию для учащихся 8 - 9 классов
КОУ Омской области «Специальная коррекционная (общеобразовательная) школа-интернат № 17 VIII вида»
Брейн-ринг
Внеклассное занятие по обществознанию для 8 – 9 классов
Учитель II квалификационной категории
Хохлова Татьяна Александровна
Омск 2011
Цель: Закрепление и обобщение знаний по изученным темам в 8 и 9 классе.
Задачи: 1. Формирование правовой культуры.
2. Практическое использование правовых знаний.
3. Коррекция коммуникативных качеств учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к игре, сигнальные круги, карточки с числами от 0 до 6, гонг, диплом для награждения, ручки, листочки.
Ход игры.
Организационный момент.
- объявление темы и цели занятия;
- розыгрыш столиков (зелёный - красный)
- приглашение команд занять места
Музыкальная заставка (СЛАЙД 1)
- знакомство с правилами игры.
2. Конкурсные задания
Назовите форму правления в нашей стране (демократия)
Назовите три ветви власти в стране (законодательная, исполнительная, судебная)
К какой ветви власти относится Государственная Дума (законодательной)
Назовите политиков и их должности в политическом мире. (СЛАЙД 2)
Разминка для зрителей (СЛАЙДЫ 3,4,5,6 7) Какие права были нарушены у этих сказочных героев? (право на жизнь, право на жилище, право на свободный труд, право на свободный брак, незаконное лишение имущества)
Назовите виды правонарушений
Назовите наиболее опасный вид правонарушения
Со скольки лет наступает частичная и полная уголовная ответственность
Что из данных примеров будет являться правонарушением: (СЛАЙД 8)
- ученик, играя в мяч, разбил стекло в чужой квартире;
-ученик, получив в библиотеке книги , не поблагодарил библиотекаря;
- мальчик не уступил в автобусе место инвалиду;
-гражданин вернул взятые в долг деньги через неделю
Какой из видов правонарушения будет считаться административным проступком (СЛАЙД 9)
- кража общественного имущества;
- неявка на экзамены;
-срубить ель в городском парке;
- оплата коммунальных услуг на два дня позже срока
Выберите пример жестокого обращения по отношению к ребёнку (СЛАЙД 10)
- Мальчик принёс из школы плохую отметку. Мама не разрешила ему смотреть телевизор, гулять, и велела дополнительно заниматься.
- Новорожденного ребёнка бросили в мусорный бак.
- Ученик исписал парту в классе и его заставили отмыть её.
- Желая укрепить здоровье сына, отец заставлял его ежедневно отжиматься и бегать кросс.
Работа с пословицами соединить половики пословиц в целое. ( СЛАЙДЫ 11,12)
- На воре и шапка горит.
-Шила в мешке не утаишь.
- Как аукнется, так и откликнется.
- С кем поведёшься, от того и наберёшься.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
3. Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература:
1.Н.Н.Бобкова. Азбука права. Разработки занятий. - Волгоград: «Учитель», 2006
2.Н.С.Кочетов. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой.9 класс. – Волгоград: «Учитель», 2007
3. Обществознание 8 – 9 классы. Тематический контроль. – Москва, «Интеллект-Центр», 2005
Интернет-ресурсы:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хохлова Татьяна Александровна
→ t134 02.12.2011 1 8787 996 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.