Нурлатская
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
VIII вида
Разработка
игры
«Что?
Где? Когда?»,
посвященная
Дню птиц
Составила
учитель 1 квалификационной категории
Алексеева С. Л.
2012
г.
Слайд
1
1 Ведущий.
Уже почти век орнитологи всего мира
традиционно отмечают 1 апреля Международный
день птиц. Начало этому празднику
положено в 1906 году, когда была подписана
Международная конвенция об охране птиц.
В России День птиц появился в 1926 году
по инициативе юных натуралистов.
Слайд 2
2 Ведущий.
С приходом весны возвращаются к нам
наши друзья – перелётные птицы. Они
привлекают причудливым оперением,
пением, движениями, полётом, и, конечно,
загадочным образом жизни.
Слайд 3
1 Ведущий.
Птицы дороги нам не только приносимой
ими большой пользой, но и как украшение
нашей чудесной Родины. Нужно охранять
их. Охранять и преумножать богатства
всей природы, чтобы вся наша планета
была красивым, огромным садом.
Слайд 4
2 Ведущий. Ребята
прочитают стихи о весне
Весна идет!
Рассеялись туманы
-
Кто знает, где
теперь их пелена
И вновь видны луга,
поля, поляны.
Весна идет!
В наш край идет
весна!
Слайд 5
Весна идет!
Уже расцвел
подснежник-
Зовет весь мир
очнуться ото сна
Снимают горы белые
одежды
Весна идет!
В наш край идет
весна!
1 Ведущий.
Международному дню птиц и посвящается
игра «Что? Где? Когда?».
Слайд 6
Сегодня мы
выясним, что мы знаем о наших пернатых
собратьях, выявим знатоков птичьего
мира. Уважаемые зрители, сегодня 20 марта
15.00 московское время, 2012 год.
Слайд 7
Против зрителей
играет команда Знатоков Дмитрия
Герасимова
Знатоки:
Пятиклассник –
Александр Федюков,
Шестиклассник –
Давид Сотников,
Шестиклассник –
Кирилл Чуйкин,
Семиклассник –
Геннадий Никитин,
Восьмиклассник –
Максим Михайлов,
Восьмиклассник –
Юрий Клявлин,
Девятиклассник –
Салават Шаймарданов и
Капитан команды
Восьмиклассник - Дмитрий Герасимов.
Уважаемые Знатоки,
занимайте свои места.
Итак, уважаемые
зрители и знатоки, начинаем весеннюю
игру «Что? Где? Когда?», посвященную Дню
птиц.
Против команды
знатоков Дмитрия Герасимова играет
команда зрителей. Играем 8 раундов.
Правила игры
таковы: на обсуждение каждого вопроса
знатокам дается
1 минута, по истечении
времени одним из знатоков дается ответ.
Если ответ неправильный, отвечают
зрители и очко присуждается команде
зрителей.
Счет 0:0
Слайд 8
1 раунд.
Против знатоков играет зритель Василий
Марфин, ученик 8 б класса.
Вопрос.
Пожалуй, ни об одной птице не сложено
столько легенд, ни с одной не связано
столько поверий, как с этой. Одни народы
возвеличивали ее, другие проклинали.
Китайцы считали ее символом благосостояния,
полинезийцы – ночным злым богом, а у
древних греков она олицетворяла мудрость.
В середине века церковь объявила эту
птицу « нечистым животным», слугой
дьявола. Что это за птица? (Сова.)
- Ответ Знатоков
Слайд 9
Ведущий. Внимание!
Правильный ответ.
Слайд 10
2 раунд.
Против знатоков играет зритель Александр
Ахметов – ученик 6б класса.
Вопрос. В
жаркий день, когда птенцы этой птицы
изнывают от зноя, родители поят их водой,
принесенной в клюве, и даже устраивают
освежающий душ, поливая птенцов водой
из клюва. О какой птице говорится? (Аист)
Слайд 11
Ведущий. Внимание!
Правильный ответ.
Музыкальная
пауза.
Песня «Ласточка»
Слайд 12
3 раунд. Против
знатоков играет Михаил Жирнов - ученик
7 класса.
Вопрос.
В одном из самых распространенных
преданий об этой птице говорится, что
одна женщина погубила своего мужа и в
наказание была обращена богом в птицу,
которой не суждено иметь своей семьи.
Горько плачет с тех пор птица, ее слезы
превращаются в траву, а грустный голос
слышен далеко вокруг. Сердобольные люди
называют ее бедной вдовушкой, а каково
же настоящее имя этой птицы. (Кукушка.)
Слайд 13
Ведущий. Внимание!
Правильный ответ.
Слайд 14
4
раунд.
Знатокам задание: нарисовать перелетную
птицу так, чтобы зрители узнали какая
это птица.
Пока знатоки
рисуют, поиграем со зрителями.
Отгадайте загадки:
Слайд 15
Скачет птичка по
дорожке,
Собирает шустро крошки.
А
потом на ветку прыг
И чирикнет:
«Чик-чирик!» (воробей)
Слайд 16
Эта птичка
никогда
Для птенцов не вьёт
гнезда.
Сядет где-то на суку
И
кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)
Слайд 17
Как лиса среди
зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется
в зелёных кронах,
А зовут её… (ворона)
Слайд 18
Спинка
зеленоватая,
Животиком
желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И
полоска галстучка. (Синица.)
Слайд
19
Всех
перелетных птиц черней
Чистит
пашни от червей. (грач)
Слайд
20
Непоседа
пестрая,
Птица
длиннохвостая,
Птица
говорливая,
Самая
болтливая. (сорока)
Слайд
21
Прилетает к нам с
теплом,
Путь проделав
длинный.
Лепит домик под
окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Слайд
22
Пусть
я птичка – невеличка,
У
меня, друзья, привычка –
Как
начнутся холода…
Прямо
с севера сюда. (снегирь)
Слайд
23
В синем небе
голосок,
Будто крохотный
звонок. (жаворонок)
Слайд
24
Он
в своей лесной палате
Носит
пестренький халатик
Он
деревья лечит…
Постучит
– и легче. (дятел)
Слайд
25
Он серенький на
вид,
А пеньем знаменит.
(соловей)
Проверим,
что получилось у знатоков. (Показывают
рисунок, зрители угадывают). Если зрители
отгадали, узнали птицу, очко присуждается
знатокам.
Слайд
26
5
раунд. Черный
ящик. (заносит ученик) против знатоков
играет Радик Гизятуллин - ученик 6а
класса. (задание читает ведущий)
Вопрос. Появление
этого предмета, как инструмента,
зафиксировано около 600 – го года нашей
эры. Причинами появления явилось
удешевление и распространение сначала
пергамента, затем бумаги. Человечество
пользовалось этим инструментом на
протяжении 1200 лет. На замену ему пришли
современные инструменты, без которых
не обходится ни один современный человек.
О
каком предмете идет речь? Что находится
в черном ящике? (гусиное перо)
Музыкальная
пауза.
Танец.
Слайд
27
6
раунд. Протии
знатоков играет Оксана Кудряшова –
ученица 9 класса.
Именно эти птицы
прилетели и выдернули клювом гвозди,
которыми Иисус Христос был прибит к
кресту. За это бог наградил их
перекрещивающимся клювом и причислил
к лику святых. Действительно, погибшие
птицы долго не разлагаются и, сохраняя
красоту оперения, могут лежать годы без
изменения. (Клест.)
Слайд 28
Ведущий. Внимание!
Правильный ответ.
Слайд 29
7 раунд. Задание
для капитана.
В течение минуты капитан должен ответить
на 10 вопросов. Если из 10 вопросов
правильных 5 и более ответов, очко
присуждается команде знатоков.
Как называется
искусственная наседка? (инкубатор)
Переворачивают
ли птицы яйца в гнезде? (да)
Какова температура
тела птиц? (40-42)
Какую птицу
называют пернатой кошкой? (сову)
Какая птица самая
маленькая в мире? (колибри)
В названии какой
птицы 40 букв «а»? (сорока)
Какие наши птицы
выводят птенцов в феврале? (клесты)
Где, кроме
скворечников, гнездятся скворцы? (в
дуплах)
Птенцы какой птицы
не знают своей матери? (кукушки)
Какие птицы
прилетают к нам с юга первыми? (грачи)
Слайд 30
8 раунд
Против знатоков
играет зритель Айсылу Яруллина, ученица
5класса.
Она хочет проверить,
знаете ли вы приметы, связанные с птицами.
Если более половины ответов верны, очко
присуждается команде Знатоков, в
противном случае очко присуждается
команде Зрителей.
Ласточки летают
низко над землей – к чему? (к дождю)
Вороны садятся
на снег (к оттепели).
Воробьи прячутся
под крышу (к буре, к ненастью)
Снегирь под окнами
поет (к оттепели).
Голуби воркуют,
кукушки кукуют (к тёплой погоде).
Воробьи купаются
в песке, в пыли (будет дождь).
Ведущий. А
сейчас вашему вниманию предлагается
посмотреть презентацию «Голоса птиц»
(Просмотр
презентации)
Ведущий.
Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас
говорят в народе, используя названия
птиц. Итак, продолжите…
Могучий, как…
(орёл).
Вольный, как…
(птица).
Мудрый, как…
(ворон).
Вороватая, как…
(сорока).
Важный или
спокойный, как… (гусь).
Надутый, как…
(индюк).
Ярко, вызывающе
одетый, как…. (павлин).
Длинноногий, как….
(журавль).
Желторотый, как
…. (птенец, цыплёнок).
Музыкальная
пауза. Песня
«Просьба»