Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Работа с цветной мозаикой", 2 класс коррекционной школы
Берестюк Олеся Владимировна.
Канская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида.
Учитель развития психомоторики и сенсорных процессов.
Первая категория.
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Предмет – «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Класс – 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Тема: «Работа с цветной мозаикой».
Цель: обучение конструированию из мозаики различных видов по образцу.
Задачи: научить ориентироваться на мозаичном поле, подбирать правильно цветовые фишки согласно образцу; познакомить с различными видами мозаики;
развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений;
воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование: набор крупной мозаики, образец собранной лодочки, веревочка, камни, цветные баночки, наборы цветной мозаики различных видов.
Ход занятия:
Оргмомент. Развитие общей моторики.
- Перед вами озеро, вам нужно пройти по камушкам и собрать цветные камушки на озере. (На ковре дети ходят по камушкам, цветные камушки – детали цветной крупной мозаики).
Постановка цели занятия.
- Какого цвета у вас камушки?
- Назовите основные 7 цветов. Давайте вспомним, как располагаются эти цвета в радуге, расставьте баночки в этом порядке.
- А теперь обратите внимание на наши камушки, на них написаны цветные буквы. Расставьте эти буквы в том порядке, как они располагаются в радуге. Какое слово получилось? (МОЗАИКА).
- А что такое мозаика?
- Сегодня на занятии мы с вами будем работать с цветной мозаикой, вы узнаете, какая бывает мозаика, мы поучимся с вами складывать из мозаики различные предметы.
- А отправимся мы с вами в путешествие по нашему озеру, на чем? На лодочке. Давайте построим из наших камушков лодочку (по образцу складывают лодочку на ковре из крупной мозаики).
Массаж, пальчиковая гимнастика (перед каждым ребенком коробка с фишками разных мозаик).
- Возьмите в правую руку горсть фишек, пересыпьте в левую. Брать поочередно правой и левой рукой горсть фишек.
4. Работа по теме.
- Посмотрите на свои мозаики. Какой формы фишки? У кого самые крупные, у кого мелкие.
- Итак, мы с вами плывем на лодочке по озеру, а кого мы можем увидеть в воде? (рыбок).
- Сейчас каждый начнет выкладывать из мозаики свою рыбку. Найдите на картинках рыбок (у каждого своя инструкция к мозаике). Скажите, у вас одинаковые рыбки? Почему?
- По моему сигналу передвигаемся по часовой стрелке, по кругу и так, пока рыбки не будут готовы (чтобы каждый поработал с разными видами мозаики).
5. Физминутка. (проводится на ковре)
- Делаем озеро из веревочки (на ковре из веревочки выкладывается круг). Выпускаем рыбок в озеро (каждый складывает ладошки вместе, как будто держит рыбку). А что мы можем увидеть под водой? Давайте нырнем и посмотрим (задерживаем дыхание, прыгаем в круг). Закрываем глаза, ныряем в озеро. А теперь пощупайте руками дно (дети закрытыми глазами ощупывают вокруг себя, учитель незаметно подкладывает чемоданчик на котором из мозаики выложено слово «СОКРОВИЩЕ», в некоторых буквах не хватает деталей мозаики).
6. Игра «Угадай слово».
- Под водой мы обнаружили сундук. Как вы думаете, что в нем? Попробуйте прочитать. Этот сундук откроется, если вы правильно допишите буквы (дописывают с помощью мозаики буквы).
8. Итог.
- С чем мы сегодня работали на занятии? Что вы сегодня собирали из мозаики? На следующем занятии мы с вами продолжим работать с мозаикой.
- Вы сегодня молодцы, я вам дарю сокровища из сундука (в сундучок можно положить конфеты или призы).
В данном конспекте занятия не использованы материалы, взятые из других источников (книги, сайты).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Берестюк Олеся Владимировна
→ berestuk 23.09.2012 0 7736 920 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.