Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Работа с цветной мозаикой", 2 класс коррекционной школы


Берестюк Олеся Владимировна.

Канская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида.

Учитель развития психомоторики и сенсорных процессов.

Первая категория.







































Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Предмет – «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Класс – 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тема: «Работа с цветной мозаикой».

Цель: обучение конструированию из мозаики различных видов по образцу.

Задачи: научить ориентироваться на мозаичном поле, подбирать правильно цветовые фишки согласно образцу; познакомить с различными видами мозаики;

развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям.

Оборудование: набор крупной мозаики, образец собранной лодочки, веревочка, камни, цветные баночки, наборы цветной мозаики различных видов.



Ход занятия:

  1. Оргмомент. Развитие общей моторики.

- Перед вами озеро, вам нужно пройти по камушкам и собрать цветные камушки на озере. (На ковре дети ходят по камушкам, цветные камушки – детали цветной крупной мозаики).



  1. Постановка цели занятия.

- Какого цвета у вас камушки?

- Назовите основные 7 цветов. Давайте вспомним, как располагаются эти цвета в радуге, расставьте баночки в этом порядке.

- А теперь обратите внимание на наши камушки, на них написаны цветные буквы. Расставьте эти буквы в том порядке, как они располагаются в радуге. Какое слово получилось? (МОЗАИКА).

- А что такое мозаика?

- Сегодня на занятии мы с вами будем работать с цветной мозаикой, вы узнаете, какая бывает мозаика, мы поучимся с вами складывать из мозаики различные предметы.

- А отправимся мы с вами в путешествие по нашему озеру, на чем? На лодочке. Давайте построим из наших камушков лодочку (по образцу складывают лодочку на ковре из крупной мозаики).

  1. Массаж, пальчиковая гимнастика (перед каждым ребенком коробка с фишками разных мозаик).

- Возьмите в правую руку горсть фишек, пересыпьте в левую. Брать поочередно правой и левой рукой горсть фишек.

4. Работа по теме.

- Посмотрите на свои мозаики. Какой формы фишки? У кого самые крупные, у кого мелкие.

- Итак, мы с вами плывем на лодочке по озеру, а кого мы можем увидеть в воде? (рыбок).

- Сейчас каждый начнет выкладывать из мозаики свою рыбку. Найдите на картинках рыбок (у каждого своя инструкция к мозаике). Скажите, у вас одинаковые рыбки? Почему?

- По моему сигналу передвигаемся по часовой стрелке, по кругу и так, пока рыбки не будут готовы (чтобы каждый поработал с разными видами мозаики).



5. Физминутка. (проводится на ковре)

- Делаем озеро из веревочки (на ковре из веревочки выкладывается круг). Выпускаем рыбок в озеро (каждый складывает ладошки вместе, как будто держит рыбку). А что мы можем увидеть под водой? Давайте нырнем и посмотрим (задерживаем дыхание, прыгаем в круг). Закрываем глаза, ныряем в озеро. А теперь пощупайте руками дно (дети закрытыми глазами ощупывают вокруг себя, учитель незаметно подкладывает чемоданчик на котором из мозаики выложено слово «СОКРОВИЩЕ», в некоторых буквах не хватает деталей мозаики).

6. Игра «Угадай слово».

- Под водой мы обнаружили сундук. Как вы думаете, что в нем? Попробуйте прочитать. Этот сундук откроется, если вы правильно допишите буквы (дописывают с помощью мозаики буквы).



8. Итог.

- С чем мы сегодня работали на занятии? Что вы сегодня собирали из мозаики? На следующем занятии мы с вами продолжим работать с мозаикой.

- Вы сегодня молодцы, я вам дарю сокровища из сундука (в сундучок можно положить конфеты или призы).





























В данном конспекте занятия не использованы материалы, взятые из других источников (книги, сайты).


Полный текст материала Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Работа с цветной мозаикой", 2 класс коррекционной школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Берестюк Олеся Владимировна  berestuk
23.09.2012 0 7786 920

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК