План урока производственного обучения по профессии "маляр"
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
ПРОФЕССИЯ: «Маляр /строительный/»
ТЕМА ПРОГРАММЫ: Выполнение комплексных отделочных работ
ТЕМА УРОКА: Подготовка поверхности к окраске
ЦЕЛЬ УРОКА: закрепление ранее полученных навыков
Задачи урока:
Обучающая:
Совершенствовать умения шлифования поверхности
Совершенствовать умения нанесения грунтовки на поверхность
Совершенствовать умения сплошного шпатлевания поверхности
Коррекционно-развивающая:
Формировать умение организовывать и планировать предстоящую работу
Развивать умение самостоятельной работы
Развивать усидчивость, внимательность, аккуратность
Воспитательная:
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества
Воспитывать бережное отношение к инструментам
Воспитывать чувство ответственности, культуры труда, взаимопомощи
ТИП УРОКА: урок совершенствования практических знаний, умений и навыков
ВИД УРОКА: смешанный
МЕТОДЫ:
Обучения: диалогический, показательный
Преподавания: инструктивный, объяснительно-стимулирующий
Учения: репродуктивный, частично-поисковый, практический
ДИДАКТИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Шпатель широкий - 9 шт.
Шпатель узкий - 9 шт.
Шпатель угловой - 2 шт.
Ведро - 4 шт.
Емкость для шпатлевки - 4 шт.
Шпатлевка - 30 кг.
Кисть флейц - 9 шт.
Валик с лотком -1 шт.
Маховая кисть - 4 шт.
тесты, карточки-задания, инструкционно - технологическая карта.
ХОД УРОКА.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ____________________________1 мин
Проверка присутствующих
Проверка внешнего вида и готовности к уроку
П. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
1. Сообщение условий проведения урока____________________1 мин
2. Сообщение темы урока и целевая установка на урок_________1 мин
3. Мотивация к уроку_____________________________________2 мин
4. Актуализация опорных знаний___________________________10 мин
4.1. Ответы на вопросы устно
4.2. Тестовые задания
4.3. Техника безопасности
4.4. Повторение практических приемов шпатлевания
5. Сообщение новой темы__________________________________30мин
5.1. Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами её выполнения, рассказ о новых технологиях.
5.2. Демонстрация трудовых приемов и операций
5.3. Демонстрация применения новых материалов,
5.4. Рефлексия
5.5. Выдача заданий учащимся для работы
Ш. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
1. Проверка организации рабочего места
2. Проверка правильности использования инструкционных карт
3. Соблюдение правил техники безопасности
4. Проверка правильности выполнения технологических операций
5. Дополнительные разъяснения, коррекция выполнения действий
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ________________________15 мин
Взаимоконтроль выполненной работы
Дискуссия по выявлению причин дефектов
Подведение итогов и выставление оценок
Домашнее задание
План – конспект урока производственного обучения
Деятельность мастера |
Деятельность учащихся |
Обеспечение урока |
1 |
2 |
3 |
Организационный момент |
||
Проверка присутствующих |
Строятся, дежурный сдает рапорт |
Оформление помещения и рабочих мест учащихся |
Проверка внешнего вида и готовности к уроку |
Демонстрируют готовность к уроку |
|
П. Вводный инструктаж
|
||
Сообщение условий проведения урока |
||
Сообщает о внимании на уроке , |
Внимательно слушают |
Отгадывают ребусы по малярным работам |
Сообщение темы и целевой установки |
||
Сообщает тему урока «Подготовка поверхности к окраске» и дает целевую установку на урок: «Цель- закрепление ранее полученных навыков» |
Внимательно слушают и вникают в логику урока |
Дата и тема урока на доске |
Мотивация к уроку |
||
Рассказывает о важности профессии, о востребованности специалистов по профессии на рынке труда |
Внимательно слушают |
Картинки, фотографии на доске |
Актуализация опорных знаний и умений |
||
Задает вопросы устно, раздает тестовые задания
Задает вопрос о облюднии правил т/б на рабочем месте |
Устно отвечают на вопросы, письменно выполняют тестовые задания Рассказывают правила т/б |
Тестовые задания |
Повторение практических приемов шлифования, огрунтовки |
Выполняют шлифование,огрунтовку |
наждачная бумага и приспособление для шлифования, грунтовка, валик, кисти, лоток |
Сообщение новой темы |
||
5.1 Ознакомление учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами её выполнения |
||
Объясняет последовательность трудовых действий, демонстрирует инструменты, рассказывает о новых технологиях и материалах |
Внимательно слушают, запоминают последовательность работ. |
Угловой шпатель. Фотографии с инструментами, инструменты |
5.2. Демонстрация трудовых приемов и операций |
||
Знакомит с последовательностью выполнения операции, показывает практически Сплошное шпатлевание
|
Внимательно смотрят, запоминают
|
Шпатлёвка клеевая на ПВА, шпатели, кисти, емкости, |
5.3.Демонстрация применения новых материалов |
||
При технологическом перерыве показывает приготовление раствора «Волма шов» и использовании «в дело»
|
Внимательно смотрят, запоминают |
Сухая штукатурная смесь «Волма шов», Емкость, ведро с водой, два шпателя
|
5.4. Рефлексия |
||
Ставит практические задачи для определения уровня понимания учащимися предстоящей работы |
Выполняют подготовку поверхности к окраске |
Шпатлёвка, шпатели, кисти, емкости для шпатлёвки |
5.5. Выдача заданий учащимся для работы |
||
Организует выдачу заданий, сообщает время на выполнение задания, напоминает об экономии материала и бережном обращении с инструментами и оборудованием, нацеливает на самостоятельное выполнение |
Получают задания, готовят рабочее место, приступают к выполнению работы |
Грунтовка универсальная, сухая шпатлёвочная смесь «Волма шов», клеевая шпатлёвка на ПВА, шпатели, кисти, вёдра, емкости |
Ш.Текущий инструктаж |
||
Проверяет организацию рабочего места, правильность рабочей позы и хватки инструмента |
Готовят рабочее место, раствор, инструменты, наносят грунтовку на поверхность |
Оборудование, инструменты, материал |
Проверяет правильность использования инструкционных карт |
Выполняют шлифование, огрунтовку, шпатлевание |
Оборудование, инструменты, материал |
Контролирует соблюдение правил техники безопасности |
Выполняют практические задания, согласно требованиям техники безопасности |
Оборудование, инструменты, материал |
Проверяет правильность выполнения технологических операций |
Выполняют шлифование, огрунтовку, шпатлевание |
Оборудование, инструменты, материал |
IV.Заключительный инструктаж |
||
Взаимоконтроль выполненной работы |
||
Знакомит учащихся с критериями оценки, предоставляет право учащимся оценить работу соперников |
Пользуясь критериями оценок, проверяют качество выполнения и оценивают работу друг друга
|
Лист с критериями оценок |
Дискуссия по выявлению причин дефектов |
||
Предлагает учащимся обосновать выставленные ими оценки, обсудить причины возникновения дефектов |
Объясняют объективность выставленных ими оценок, называют причины возникновения дефектов и способы их устранения |
Готовые работы учащихся |
Подведение итогов и выставление оценок |
||
Проводит анализ работы за день, отмечает лучшие работы, подводит итог урока и выставляет оценки |
Внимательно слушают |
Журнал производственного обучения, накопительный лист |
Домашнее задание |
||
Дает задание на дом: составить кроссворд на тему «инструменты по малярным работам» |
Внимательно слушают и запоминают домашнее задание |
Слово «шпатель» написать все слова, связанные с малярными работами, и инструментами, |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михалина Галина Васильевна
→ ГалинаМи 02.10.2013 0 9357 827 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.