Слайд 1
Отчет о работе
руководителя кружка
«Рукоделие»
мастера п/о Лычагиной
О.П.
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА
КРУЖКЕ
«РУКОДЕЛИЕ»
Разработана мастером п/о ГБОУ НПО РМЭ «ПУ№8» Лычагиной О.П. | |
Рабочая
программа кружка Рукоделие
Введение
Творчество – это одно из значимых качеств человека. Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение оттого, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет.
Социологические опросы показали нарастание интереса у населения к различным видам декоративно – прикладного творчества, и особенно к рукоделию. В современных условиях в некоторых семьях это является дополнительным источником пополнения бюджета семьи.
Приобщение учащихся к различным видам прикладного искусства, связанными рукодельными работами, можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Развиваются такие качества, как настойчивость, терпение. Формируется хороший эстетический вкус, происходит обогащение собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием. В смысле практической значимости основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку.
Умение многое делать (и уметь хорошо делать!) собственными руками для себя и своих близких – залог уверенности в себе. Человек, владеющий каким – то мастерством, не спасует перед любой другой проблемой: он знает, что может постичь и любое другое дело, если в нем окажется потребность. Закрепить эту уверенность поможет кружок «Рукоделие», в котором предлагаются темы для самостоятельных работ из самых разнообразных областей деятельности. Кружок «Рукоделие» предлагает использовать ту основу знаний и умений по обозначенным в нем темам, ничего не навязывая: он предлагает разные возможности.
Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно – прикладному искусству, реализовать свои природные задатки. Занятия рукодельными видами творчества способствуют развитию художественного вкуса.
Учебная программа кружка «Рукоделие» призвана способствовать целостному развитию учащихся, практической реализации ими умений и знаний, прежде всего в процессе изготовления конкретных изделий. Мной предлагаются такие виды работ, как изготовление и украшение готовых изделий вышивкой, использование декоративной отделки, лоскутной мозаики. Они вызывают у учащихся наибольший интерес. Немало важно и то, что эти виды рукоделия требуют незначительные материальные затраты. Получаемые учащимися знания и умения пригодятся им в жизни, а формируемые при этом такие качества личности, как настойчивость, терпение и аккуратность в труде, творческая фантазия, будут способствовать в любой работе.
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Это позволяет использовать индивидуальный инструктаж, при котором обучение новым, более сложным навыкам ведется очень успешно. В начале изучения каждой новой темы в программе уделено серьезное внимание безопасным приемам труда при работе с оборудованием и инструментами. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки.
Пояснительная записка.
Занятия в кружке «Рукоделие» направлены на формирование у учащихся умений выполнять различные виды вышивки по канве, трикотажу, вязанию крючком, спицами. Основной формой обучения в кружке является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки.
Учащиеся получают теоретические знания по темам: материаловедение, композиция, технология вышивки пряжей, бисером, технология вязания крючком, спицами.
Объем часов на год - 252 час.
Объем часов на неделю - 6 час.
Продолжительность занятия - 3 часа в день.
Уровень знаний, умений и навыков: некоторые девочки приходят с начальными навыками выполнения декоративных работ, а многие без каких либо навыков.
Цель:
ознакомить учащихся с принципами художественной вышивки, основами цветоведения, особенностями тканей и различными способами отделки,
с содержанием выполнения рукодельных работ и использование этих работ в своей дальнейшей деятельности.
Задачи:
развитие индивидуальных и творческих способностей;
воспитание уважения к народным традициям;
развитие познавательной активности и самостоятельности;
воспитание у учащихся интереса и любви к творчеству;
формирование хорошего эстетического вкуса;
приобщение к самодеятельному творчеству;
привитие практических навыков работы;
создание новых образцов изделий, картин, внедрение новых разработок в производственное обучение.
Лучшие изделия будут выставлены на выставке «Город мастеров», а так же на весенней ярмарке-распродаже изделий.
Критерии итоговой оценки знаний и умений учащихся: умения и навыки учащихся будут оцениваться по зачетному изделию и на защите творческих проектов.
Тематический план
Наименование тем |
теория |
практика |
всего |
Введение |
2 |
1 |
3 |
Основы материаловедения, технология выполнения вышивки бисером и п/ш нитью и вязания крючком |
5 |
25 |
30 |
Практические работы по изготовлению изделий |
|
190 |
190 |
Изучение литературы, журналов |
3 |
13 |
16 |
Участие в выставках, конкурсах |
|
|
10 |
Итоговое занятие |
|
|
3 |
ПРОГРАММА
1.Организационные вопросы.
Вводное занятие.
Знакомство с содержанием учебно-методического плана занятий на учебный год, с требованиями к поведению кружковцев. Знакомство с целями и задачами обучения.
Подготовка и комплектация рабочих мест.
Комплектация рабочих мест инструментами, материалами, подбор подручного материала для занятий.
Правила техники безопасности.
Инструктаж по технике безопасности при работе с мелкими предметами, с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами и другими колющими инструментами. Основные правила техники безопасности при работе с утюгом и пожарной безопасности.
2.Общетехнические дисциплины.
Материаловедение.
Изучение свойств и область применения материалов, используемых для различных работ. Бисер, стеклярус, камни из стекла, натуральные камни, их свойства. Натуральные волокна, синтетические волокна – их свойства.
Основы дизайна и композиции.
Обучение, формирование эстетического мышления, посещение выставок, музеев, и других творческих экспозиций. Понятие об орнаменте, цвете, композиции. Расположение узора на изделии. Символика. Сочетание растительных узоров с фигурами птиц, зверей, человека. Перенос рисунков на клетчатую бумагу для последующего счета при вышивании на трикотажном полотне, ткани.
Технология вышивки бисером, шерстяными нитками. Технология вязания крючком. Основные приемы вязания на спицах.
Изучение теоретических основ технологического процесса вышивки, вязания на спицах и крючком. Построение и чтение схем, изучение различных видов вышивки (крестом, «рококо», «по петлям»).
3.Практические работы по изготовлению изделий.
Вышивка картин по канве.
Инструктаж по технике безопасности с ручными инструментами. Техника безопасности при работе с утюгом. Работа с журналами. Выбор рисунка для вышивки. Подбор ниток по фактуре и цветовой гамме. Выбор метода вышивания. Вышивка. Проверка качества. Влажно-тепловая обработка.
Вышивка бисером.
Техника безопасности при работе с мелкими предметами, с колющими инструментами. Подбор ручных инструментов, материала. Выбор изделия (работа с журналами, альбомами). Изучение техники вышивки бисером. Вышивка выбранного изделия.
Вязание крючком.
Инструктаж по технике безопасности при работе с вязальным крючком. Просмотр различных альбомов, журналов, выбор изделия. Подбор материалов, пряжи для вязания, выбор крючка подходящего по номеру. Основные приемы вязания крючком. Особенности вязания крючком. Вязание изделий.
Вязание спицами.
Инструктаж по технике безопасности при работе со спицами. Работа с различными журналами, книгами. Выбор пряжи для вязания, определение номера спиц, расчет петель. Основные приемы вязания. Изучение техники вязания различных видов переплетений на спицах.
Участие в конкурсах.
Участие в декаде бытовых профессий – показ моделей, выполненных в кружке.
Участие в республиканской ярмарке.
4. Итоговое занятие.
Подведение итогов и награждение учащихся за лучшие работы.
Используемые источники:
"Эксклюзивная бижутерия из бисера"
Журнал "Валя-Валентина"
Ральф Крумбахер, Нелли Больгерт «Вязаные игрушки. Зверушки и фигурки амигуруми»
Шинковская К.А. «Войлок. Все способы валяния»
Автор: Лычагина Ольга Петровна
→ olgaLich 02.10.2013 0 8518 634 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.