Таблица "Сравнительная характеристика обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью"
Сравнительная характеристика обучающихся с задержкой психического развития и умственной отсталостью содержит сравнительные показатели обучающихся с умственной отсталостью (на примере легкой степени психического недоразвития) и с задержкой психического развития (на примере ЗПР церебрально-органического происхождения по классификации К.С. Лебединской).
Сравнительные показатели
|
Умственная отсталость (на примере легкой степени психического недоразвития) |
Задержка психического развития (на примере ЗПР церебрально-органического происхождения по классификации К.С.Лебединской) |
Особенности развития
|
Стойкое психическое недоразвитие.
|
Отставание во всех сферах психической деятельности к началу школьного обучения |
Внимание
|
Небольшой объём, трудности в концентрации, устойчивости, распределении, переключ. |
Нарушения внимания: повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация. |
Работоспособность
|
Низкий уровень, недост-ть волевых усилий. |
Снижение работоспособности. |
Восприятие
|
Низкий уровень. Трудности в восприятии, осмыслении, узнавании, нарушение избирательности. |
Ограниченность и фрагментарность. Отставание во всех сферах психической деятельности. |
Память |
Низкая скорость запоминания, мал объём, низкая прочность в фиксации материала. |
Недостаточная продуктивность произвольной памяти, неточность в воспроизведении материала. Ограничен объем оперативной и долговременной памяти, поэтому снижена прочность усвоения любой информации |
Мышление |
Отставание в развитии всех форм мышления. |
Отставание, несформированность основных мыслительных процессов. |
Речевое развитие |
Отставание. Перенос чаще отсутствует. |
Нарушения (звукопроизношение, грамматический строй, слоговые структуры, лексический запас). Есть перенос при отработке заданий. |
Эмоционально-волевая сфера |
Недостаточно развита, нарушена. |
Своеобразное развитие |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Портянская Светлана Николаевна
→ Публикатор 16.10.2015 0 31090 1867 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.