Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие зрительно-моторной координации"; 3 класс
Берестюк Олеся Владимировна - учитель-дефектолог
Место работы: МБОУ ООШ №9
г. Канска Красноярского края
Коррекционное занятие
( 3 класс, дети с умственной отсталостью умеренной степени)
Тема: Развитие зрительно-моторной координации.
Цель: развивать зрительно-моторную координацию через упражнения в ходе различных видов деятельности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой и крупной моторики через упражнения и игры; развитие и коррекция связной устной речи через ответы на вопросы в ходе беседы, развитие личностных качеств – усидчивость, выдержка в ходе выполнения заданий.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям через различные виды деятельности, преимущественно игровую, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: корзинка с овощами и фруктами, набор карточек «Овощи», одноразовая посуда, веревочки, морковь из поролона, ножницы, трафареты «Овощи», горшочек, цветные карандаши, ведерки, яйца от киндерсюрпризов.
Ход занятия:
Вступительная беседа:
- Какое сейчас время года?
- Что делают люди осенью в садах и огородах?
- Загляните в мою корзинку, что вы увидели?
- Назовите овощи, которые в ней лежат.
- А что делают люди с овощами? Что из них можно приготовить?
- Сегодня мы с вами будем отбирать овощи для борща. А какие нужны овощи?
Работа по теме:
- Первый овощ, который нам нужен для борща – картофель. Достаньте из корзинки. Найдите изображение картофеля на карточке (вешают на доску).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картофель».
- По моей команде вы начинаете собирать картофель правой рукой в ведерко, как только я скажу СТОП, меняем руки (дети собирают с ковра яйца от киндерсюрпризов в ведерки).
- Возьмите одну картошку (яйцо) в правую руку, подбросьте и поймайте той же рукой. Теперь то же самое левой. Теперь бросаем правой, ловим левой.
- Возьмите картофель из корзинки и положите в горшочек.
- Следующий овощ – лук.
- Найдите лук в корзинке. Найдите изображение лука на карточке (вешают на доску).
- Посмотрите на свои тарелочки, что вы в них видите? (лук, чеснок)
- Нам нужен лук, поэтому берем ложки и выбираем из тарелочек только лук (дети сортируют, отбирая лук).
- Какие овощи вы перебирали? Положите лук в горшочек.
Физминутка.
- Следующий овощ для борща – капуста.
- Давайте вспомним физминутку про капусту:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту рвем, рвем.
- Давайте по-настоящему порвем капусту (дети отрывают от капустного листа кусочки, складывают в миску).
- Положите капусту в горшочек.
- Следующий овощ – морковь. Найдите в корзинке, найдите изображение (вешают на доску).
- Посмотрите, какая морковка есть у меня (учитель демонстрирует поролоновую морковь). Она настоящая? Какого она цвета, формы, пощупайте.
- Вы должны найти на ощупь в мешочке такую же морковь (дети нащупывают одной рукой в мешочке морковь).
- Для борща нам нужно ее порезать, а чем режут морковь? А мы будем резать морковь ножницами. Резать будем кружочками (учитель показывает как).
- Положите морковь в горшочек.
- Следующий овощ – свёкла. Найдите в корзинке, найдите изображение (вешают на доску).
- Какой формы свёкла? Какого цвета? Найдите силуэт свёклы на трафарете. Давайте проверим (дети совмещают трафарет с картинокой).
- Давайте попробуем сделать свою свёклу из веревочки (дети выкладывают на парте силуэт свеклы из веревочки)
- Положите свёклу в горшочек.
Закрепление.
- Вспомните, какие овощи мы положили в горшочек.
- Посмотрите на карточку и обведите только те овощи, которые лежат у нас в горшочке. Какого овоща нет на карточке? (картофель)
- Раскрасьте овощи, которые вы обвели.
Итог.
- Какие овощи мы собирали в горшочек?
- Для чего? Что из них мы приготовим?
- А что осталось в корзинке? (Фрукты)
- Вы сегодня хорошо поработали, я вас угощаю фруктами.
Список используемой литературы:
Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем познавательные способности. - Академия развития, 2005.
Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии. Сборник игр и упражнений. – Москва, 2008.
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Берестюк Олеся Владимировна
→ berestuk 21.11.2015 0 6522 378 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы