Презентация "Обзор структуры вариантов образовательных программ с включением коррекционной работы и специальной организации среды"


Слайд 1
Обзор структуры вариантов образовательных программ с включением коррекционной работы и специальной организации среды. Выполнила: Шейн Юлия Юрьевна
Слайд 2
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» статья 79 п. 1 содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с ИПРА
Слайд 3
Обучающиеся с ОВЗ - с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) - с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) - с нарушениями речи (тяжелыми нарушениями речи) - с нарушениями опорно-двигательного аппарата - с задержкой психического развития - с расстройствами аутистического спектра - с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) - с тяжелыми, множественными нарушениями развития (в т.ч. со сложными дефектами) - другие обучающиеся с ОВЗ
Слайд 4
Адаптированная образовательная программа (ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 2 п.28) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
Слайд 5
Адаптированная образовательная программа (ФЗ «Об образовании в РФ» 55 п.3) дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
Слайд 6
Алгоритм проектирования адаптированных программ учебных предметов, курсов Определить характеристики адресата программы: - рекомендации по линии образования (заключение ПМПК, ИПРА, медицинские рекомендации: вариант АООП, класс, сроки, рекомендации по ФК/АФК и т.п.) - мнение родителей (согласие
Слайд 7
Варианты АООП (обучающиеся, поступившие с/после 01.09.2016) АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 1.1., 1.2., 1.3, 1.4 – глухие 2.1., 2.2., 2.3. – слабослышащие, позднооглохшие 3.1., 3.2., 3.3., 3.4. - слепые 4.1., 4.2., 4.3. - слабовидящие 5.1., 5.2. - ТНР 6.1., 6.2., 6.3., 6.4. – НОДА 7.1., 7.2. - ЗПР 8.1., 8.2., 8.3., 8.4 – РАС АООП образования обучающихся с УО (ИН) Вариант 1 и Вариант 2
Слайд 8
Алгоритм проектирования адаптированных программ учебных предметов, курсов На основании рекомендуемого варианта АООП определить структуру программы учебного предмета, курса и ее содержание (в соответствии с нормативными документами): - ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; - ФГОС образования обучающихся с УО (ИН).
Слайд 9
Структура программы учебного предмета, курса (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ; зачисление с/после 01.09.2016) 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (в зависимости от варианта АООП НОО - только личностные и предметные результаты); 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Слайд 10
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Структура программы учебного предмета, курса (ФГОС образования обучающихся с УО (ИН); зачисление с/после 01.09.2016) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета; общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися; описание места учебного предмета в учебном плане; личностные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Слайд 11
Коррекционные курсы Обязательные коррекционные курсы АООП образования обучающихся с УО (ИН) Вариант 1 "Ритмика", "Коррекционные занятия (логопедические и психокоррекционные)". Вариант 2 «Сенсорное развитие», «Предметнопрактические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация», «Коррекционноразвивающие занятия» Содержание коррекционно-развивающей области может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПРА
Слайд 12
Коррекционные курсы Направления работы (для коррекционных курсов) АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 1.1 Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение полноценного слухоречевого развития обучающихся, преодоление коммуникативных барьеров, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО. 2.1. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение наиболее полноценного слухоречевого развития обучающихся, преодоление коммуникативных барьеров, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО.
Слайд 13
Коррекционные курсы Направления работы (для коррекционных курсов) АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 3.1 Коррекционно-развивающая работа направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слепым обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слепых обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. 4.1. Коррекционно-развивающая работа направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи слабовидящим обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей; минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Слайд 14
Коррекционные курсы Направления работы (для коррекционных курсов) АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 7.1 Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирования произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО. 8.1. Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение полноценного эмоционально-личностного и когнитивного развития обучающихся, преодоление коммуникативных барьеров, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО.
Слайд 15
Коррекционные курсы Обязательные коррекционные курсы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 1.2. "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" (индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Развитие слухового восприятия и техника речи" (фронтальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия). 1.3. "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" (индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Развитие слухового восприятия и техника речи" (фронтальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия), "Развитие познавательной сферы" (индивидуальные занятия). 1.4. "Развитие слухового восприятия и обучение произношению" (индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Коррекционно-развивающие занятия" (индивидуальные занятия).
Слайд 16
Коррекционные курсы Обязательные коррекционные курсы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 2.2. "Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи" (фронтальные занятия), "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" (индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия). 2.3. "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" (индивидуальные занятия), "Музыкальноритмические занятия" (фронтальные занятия), "Развитие слухового восприятия и техника речи" (фронтальные занятия), "Развитие познавательной сферы" (индивидуальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия)
Слайд 17
Коррекционные курсы Обязательные коррекционные курсы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 3.2. "Ритмика"; "Адаптивная физическая культура (АФК)"; "Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия"; "Социально-бытовая ориентировка"; "Пространственная ориентировка"; "Развитие осязания и мелкой моторики"; "Развитие коммуникативной деятельности". 3.3. "Ритмика"; "Адаптивная физическая культура (АФК)"; "Сенсорное развитие"; "Социально-бытовая ориентировка"; "Пространственная ориентировка". 3.4. "Ритмика"; "Сенсорное развитие"; "Двигательное развитие"; "Предметно-практические действия"; "Социальнокоммуникативное развитие"; "Основы пространственной ориентировки"; "Социально-бытовая ориентировка".
Слайд 18
Коррекционные курсы Обязательные коррекционные курсы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 4.2. "Ритмика"; "Адаптивная физическая культура (АФК)"; "Развитие зрительного восприятия"; "Социально-бытовая ориентировка"; "Пространственная ориентировка"; "Развитие коммуникативной деятельности". 4.3. "Ритмика"; "Адаптивная физическая культура (АФК)"; "Социально-бытовая и пространственная ориентировка".
Слайд 19
Коррекционные курсы Обязательные коррекционные курсы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 5.2. "Произношение", "Логопедическая ритмика", "Развитие речи"
Слайд 20
Коррекционные курсы коррекционные курсы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 6.1 и 6.2. "Речевая практика" или другой предмет из компонента Организации; "Основы коммуникации" или другой предмет из компонента Организации; "Психомоторика и развитие деятельности"; "Двигательная коррекция". 6.3. и 6.4. "Речевая практика" или другой предмет из компонента Организации; "Основы коммуникации" или другой предмет из компонента Организации; "Психомоторика и развитие деятельности"; "Двигательная коррекция".
Слайд 21
Коррекционные курсы Обязательные коррекционные курсы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 7.2. "Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)" (фронтальные и (или) индивидуальные занятия), "Ритмика" (фронтальные и (или) индивидуальные занятия).
Слайд 22
Коррекционные курсы Обязательные коррекционные курсы АООП НОО для обучающихся с ОВЗ 8.2. "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия). 8.3. "Формирование коммуникативного поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия), "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия), "Развитие познавательной деятельности" (индивидуальные занятия). 8.4. "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие" (фронтальные и индивидуальные занятия), "Сенсорное развитие" (индивидуальные занятия), "Двигательное развитие" (фронтальные занятия), "Предметнопрактические действия" (индивидуальные занятия), "Коррекционноразвивающие занятия" (индивидуальные занятия).
Слайд 23
Алгоритм проектирования адаптированных программ учебных предметов, курсов 3. Учесть требования локального акта образовательной организации, регламентирующего структуру программы учебного предмета наличие дополнительных разделов расширение требований к наполнению разделов
Слайд 24
Алгоритм проектирования адаптированных программ учебных предметов, курсов 4. Воспользоваться соответствующей примерной программой (если она есть) 5. При необходимости дополнить (не все структурные элементы программы могут быть прописаны в примерных программах, не для всех они есть) или индивидуализировать программу (обучающиеся с ТМНР)
Слайд 25
Структура СИПР (ФГОС образования обучающихся с УО (ИН); зачисление с/после 01.09.2016) 1) Пояснительная записка - Общие сведения о ребенке и психологопедагогическая характеристика (оценка развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребенка – структуру СИПР) - Структура СИПР и ее общая характеристика - Возможные (примерные) личностные и предметные планируемые результаты освоения СИПР
Слайд 26
Структура СИПР (ФГОС образования обучающихся с УО (ИН); зачисление с/после 01.09.2016) 2) Индивидуальный учебный план Предметы отличаются (см. ФГОС - ссылка в ресурсах к данному блоку) Обязательные коррекционные курсы: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация», «Коррекционно-развивающие занятия»
Слайд 27
Структура СИПР (ФГОС образования обучающихся с УО (ИН); зачисление с/после 01.09.2016) 3) Содержание образования в условиях организации и семьи Программы учебных предметов и коррекционных курсов Программа формирования базовых учебных действий Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни через учебные предметы, коррекционные курсы, внеурочную деятельность Программа внеурочной деятельности Программа сотрудничества с семьей обучающегося
Слайд 28
Структура СИПР (ФГОС образования обучающихся с УО (ИН); зачисление с/после 01.09.2016) 4) Специальные образовательные условия Условия реализации потребности в уходе и присмотре Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 5) Мониторинг достижений Средства мониторинга и оценки динамики обучения 6) Приложение Рекомендации для родителей, задания
Слайд 29
Возможные ошибки 1. Использование в тексте программы терминологии из утративших силу нормативноправовых документов, некорректной терминологии 2. Переписывание с пособий, старых программ фраз «задачи школы для умственно отсталых» (в инклюзивном образовании не все дети в школе умственно отсталые) 3. Отсутствие конкретизации варианта адаптированной программы или одна программа для всех категорий обучающихся с ОВЗ
Слайд 30
Возможные ошибки 4. Использование в тексте программы «обучающиеся» (во множественном числе), когда программа написана для одного ребенка 5. Не учтены требования локального акта вашей образовательной организации, регламентирующего разработку программы – в итоге структура программы может в целом соответствовать федеральным требованиям, но не соответствовать дополнительным требованиям конкретной организации
Слайд 31
Возможные ошибки 6. Не учтены рекомендации ПМПК (в рекомендациях ПМПК один вариант адаптированной программы, а в названии / тексте программы – другой) 7. Путаница в терминологии «ЗПР» и «умственная отсталость» (и в вариантах данных программ) 8. В тематическом планировании вместо тем прописываются только названия разделов и часы на каждый раздел 9. Структура и содержание не соответствуют требованиям федеральных нормативных документов (запутались в разных ФГОС или вариантах)

Полный текст материала Презентация "Обзор структуры вариантов образовательных программ с включением коррекционной работы и специальной организации среды" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шейн Юлия Юрьевна  Публикатор
17.01.2022 0 1104 193

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК