Структура лекции "Особенности обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образовательного пространства"


Тема лекции:

Особенности обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образовательного пространства.

Цель:

повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

  • дать базовые знания педагогам по проблеме активизации сохранных анализаторов детей с нарушением зрения;

  • выявить затруднения в обеспечении здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса;

  • помочь спроектировать способы их устранения.

Слушатели:

заместители директоров учреждений с коррекционными классами, педагоги начальных классов общеобразовательных школ, специалисты кабинетов психолого-педагогической коррекции, слушатели курсов при Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

По окончании лекционного курса педагоги должны

Знать:

основные способы мобилизации сохранных анализаторов.

Иметь:

Представление о системе коррекционных действий, направленных на развитие когнитивной сферы детей.

Уметь:

Строить учебно-воспитательный процесс с учетом компенсаторных возможностей детей.

План лекции.

  1. Дефект и его структура. Аномалии развития зрения у детей.

  2. Дифференциация детей по степени нарушения зрения и зрительным возможностям.

  3. Охрана и рациональное использование зрения в процессе обучения:

    • Создание гигиенических условий: требования к освещению, оборудованию, посадке;

    • Соблюдение режима зрительной нагрузки;

    • Использование специального наглядного материала. Классификация средств наглядности. Адаптация изобразительной наглядности для детей с нарушением зрения.

    • Правильная организация учебной работы. Использование специальных дидактических приемов для активизации сохранных анализаторов.

  4. Обеспечение психологической комфортности ребенка с нарушением зрения.

  5. Презентация:

  • дидактических игр, упражнений для предупреждения ошибок чтения и письма у слабовидящих детей

  • алгоритмов

- обследования животных, растений

- работы с сюжетной, пейзажной картиной

  • гимнастики для глаз (Авторы Аветисов Э. А., Демирчоглян Г.Г.)


Автор материала

Артюшина Ирина Анатольевна

Место работы

Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли-сад №2 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная»

Должность тифлопедагог

Квалификационная категория высшая

Наличие наград

Благодарность Министерства образования и науки Республики Казахстан




Полный текст материала Структура лекции "Особенности обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образовательного пространства" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшина Ирина Анатольевна  Ирма6895
05.11.2010 2 4084 580

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК