Структура лекции "Особенности обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образовательного пространства"
Тема лекции:
Особенности обучения и воспитания детей с нарушением зрения в условиях инклюзивного образовательного пространства.
Цель:
повышение профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
дать базовые знания педагогам по проблеме активизации сохранных анализаторов детей с нарушением зрения;
выявить затруднения в обеспечении здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса;
помочь спроектировать способы их устранения.
Слушатели:
заместители директоров учреждений с коррекционными классами, педагоги начальных классов общеобразовательных школ, специалисты кабинетов психолого-педагогической коррекции, слушатели курсов при Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
По окончании лекционного курса педагоги должны
Знать:
основные способы мобилизации сохранных анализаторов.
Иметь:
Представление о системе коррекционных действий, направленных на развитие когнитивной сферы детей.
Уметь:
Строить учебно-воспитательный процесс с учетом компенсаторных возможностей детей.
План лекции.
Дефект и его структура. Аномалии развития зрения у детей.
Дифференциация детей по степени нарушения зрения и зрительным возможностям.
Охрана и рациональное использование зрения в процессе обучения:
Создание гигиенических условий: требования к освещению, оборудованию, посадке;
Соблюдение режима зрительной нагрузки;
Использование специального наглядного материала. Классификация средств наглядности. Адаптация изобразительной наглядности для детей с нарушением зрения.
Правильная организация учебной работы. Использование специальных дидактических приемов для активизации сохранных анализаторов.
Обеспечение психологической комфортности ребенка с нарушением зрения.
Презентация:
дидактических игр, упражнений для предупреждения ошибок чтения и письма у слабовидящих детей
алгоритмов
- обследования животных, растений
- работы с сюжетной, пейзажной картиной
гимнастики для глаз (Авторы Аветисов Э. А., Демирчоглян Г.Г.)
Автор материала
Артюшина Ирина Анатольевна
Место работы
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №2 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная»
Должность тифлопедагог
Квалификационная категория высшая
Наличие наград
Благодарность Министерства образования и науки Республики Казахстан
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшина Ирина Анатольевна
→ Ирма6895 05.11.2010 2 4084 580 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.