Занятие по коррекции межличностных отношений с учащимися 4-5 классов школы VIII вида «Звездная страна».


Бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида ».






















Занятие по коррекции межличностных отношений с учащимися 4-5 классов школы VIII вида «Звездная страна».













Составила: педагог-психолог Сорокина М.В.








Нягань, 2011 год.





Цель: сплочение детского коллектива, коррекция межличностных взаимоотношений в коллективе, расширение поведенческого репертуара, воспитание толерантности.

Оборудование: бусинки, нить, слайд-программа звездного неба.

Ход занятия.

Приветствие.

Разминка «Передай по кругу»

Психолог предлагает с помощью жестов и мимики, но без слов, предлагает передать по кругу сначала тяжелую коробку, легкое перышко, горячую картошку, веселое настроение, крепкое рукопожатие.

Введение в тему.

- Как вы думаете можно ли по силе рукопожатия, определить какой человек по характеру перед вами? (ответы детей)

- Еще в древние времена люди заметили что человек, обладающий крепким рукопожатием наделен такими положительными (хорошими) чертами характера, как – смелость, трудолюбие, умение держать данное слово (ответственность), доброта. Психолог просит детей перечислить хорошие качества в человеке, за каждое правильно названное качество ребенок получает бусинку. А воспитатель фиксирует названные качества на доске.

Игра «Противоположности»

Психолог просит привести к каждому положительному качеству –противоположное, отрицательное.

- А как вы думаете, в вас эти качества есть? Каких больше + или- (ответы детей)

Работа по теме.

- Давайте подумаем над этим вместе? Я предлагаю вам сегодня отправиться в небольшое путешествие по звездной стране. бусинки заработанные вами я прошу сохранить до конца занятия. Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

Сказка «Звездная страна».

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. .Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звездочки, и звезды средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе , от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетел над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич – и закипела в нем зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.

- А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звездочки.

- Все очень просто: нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены, - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишся. Фу, грязнуля какая… Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи….ха-ха-ха..

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… Но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте.- Вот разъелась…. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу…Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковать друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью…

И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать? – думала Люська. – Может быть. Подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают, - ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

-Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой. Пожалуй, она стала еще краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

А не пролетал ли Пакость Пакостьевич случайно над вашей страной?


  1. Итак, вы прослушали удивительную историю. О чем она?

  2. Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?



Подведение итогов.

- История эта напоминает о том, что все мы разные. У каждого свое тело, своя форма, а чем мы наполним эту форму любовью или нелюбовью к себе и окружающим зависит от каждого из нас. Выискивая в себе или в другом человеке только недостатки, промахи и ошибки, мы тем самым подталкиваем человека к тому, чтобы он стал еще хуже, потерял веру в свои собственные силы, стремление к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем стать лучше.

- Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд, помнить, что в мире есть и добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. В жизни бывают такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять на себя ответственность за изменение этой ситуации. А порой не стоит торопиться что-то менять, нужно терпимее относиться друг к другу. И еще многому другому учит эта сказка.

- А теперь возьмите бусинку в левую ладошку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, какое доброе и хорошее качество вы бы хотели подарить своему классу.

Затем каждый ребенок надевает свою бусинку, называя хорошее качество на общую нить. Создается ожерелье « Дружбы».

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные. И хочу, чтобы сегодня вы помогли зажечь звездочки и в вашем классе, как это делала Люська в сказочной истории

-Давайте поможем вашим одноклассникам засиять сегодня разноцветными лучиками того доброго и хорошего, что есть в их душе. Сейчас я буду называть качества ваших одноклассников, а вы должны догадаться о ком я говорю.

- Каждый получил свою звездочку, но лучики у нее еще пустые и сейчас мы их заполним. Звездочки будут передаваться по кругу по сигналу ведущего и каждый из вас напишет, что хорошего и доброго есть в том человеке (чья фотография изображена на звезде, какие добрые дела он совершил.

После того как лучики с надписями готовы, звезды вывешиваются на доске. Надписи зачитываются.

- Вот видите, как по-новому засиял сегодня ваш класс. И в этом ему помогли все вы. Большое всем спасибо! Пусть эти звезды повесят у вас в классе.

Прощание.








Список использованной литературы:

  1. Развивающая сказкотерапия. / Под ред. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой. – Спб.: Речь, 2006г.

  2. Классный час с психологом. Н.Н. Амбросьева. – М. 2007г.



Полный текст материала Занятие по коррекции межличностных отношений с учащимися 4-5 классов школы VIII вида «Звездная страна». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сорокина Марина Владимировна  ДОСЯ
17.02.2011 13 7116 1179

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 13
avatar
13 irak • 20:10, 12.06.2011
Все гениальное - просто!
[Материал]
avatar
12 markis44 • 18:06, 26.03.2011
разработка хорошая.Но думаю, что сказка длинная, может разбавить её диалогом,ведь наши дети не всегда могут так долго удерживать своё внимание.в целом неплохо.
[Материал]
avatar
11 свет@-3 • 19:23, 22.03.2011
Интересное занятие.Спасибо
[Материал]
avatar
10 Елена_Климова • 17:46, 12.03.2011
Очень хорошая разработка.
[Материал]
avatar
9 T_N_Denisowa • 08:12, 12.03.2011
Хорошая статья
[Материал]
avatar
6 shnuro4ek • 09:38, 05.03.2011
1381
[Материал]
avatar
5 ЛюбНик • 05:45, 04.03.2011
Очень хорошая разработка, но согласна с ТаВи, по сказке поработать надо больше, т.е. добавить вопросов. И ещё, раз при итоге собирается ожерелье Дружбы, в начале занятия нужно сказать детям для чего им раздаются бусинки. Очень понравилась сказка, и хотя я не психолог, но сейчас провожу со своими третьеклассниками занятия по сказкотерапии, Вашу сказку обязательно возьму прямо дополнительно к перспективному плану, она так подходит к моему проблемному классу. БЛАГОДАРЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
[Материал]
avatar
8 ДОСЯ • 18:40, 07.03.2011
В моем случае бусинки играли роль проводников в сказку и обратно, а чтобы они не оказались просто выкинутыми мы составили ожерелье Дружбы. Но ваша идея о нацеливании тоже возможна.
[Материал]
avatar
4 ТаВи • 21:04, 03.03.2011
для учащихся коррекционной школы очень мало вопросов по содержанию сказки. Добавьте еще несколько вопросов и тогда все будет замечательно.
[Материал]
avatar
7 ДОСЯ • 18:38, 07.03.2011
В сказке приведены только общие вопросы, дальнейшая работа по ней может проводится с учетом проблем данного коллектива и вопросы ведущий может задавать те, которые ему необходимы для развития ситуации.
[Материал]
avatar
3 ДОСЯ • 15:25, 20.02.2011
Спасибо, за ваш отзыв!
[Материал]
avatar
2 [Материал] Марина • 18:25, 19.02.2011
даже очень хорошо!
[Материал]
avatar
1 ДОСЯ • 08:19, 18.02.2011
Коллеги, пожалуйста поделитесь впечатлением! Мне очень важно!!!
[Материал]