Урок геометрии "Метод подобия"; 8 класс


И

В

сследовательская работа

  1. Р ассмотрите ∆АДЕ и ∆АВС

  2. Д

    Д

    окажите, что они подобны

_________________________

__________________________________

АДЕ________∆АВС___по_____признаку

  1. Е

    А

    Е

    С

    сли изменить условие:
    ВС не параллельна ДЕ. Будут ли тогда треугольники подобны?

(

ДЕ параллельна ВС

подумайте останутся ли тогда соответсвенные углы равны?)





Ответ:_______________

  1. С делайте вывод:

При (параллельных, пересекающихся) прямых всегда образуются подобные треугольники

Составьте план ответа (подчеркните верное):

  1. Проведены две (параллельные, пересекающиеся) прямые ВС и ДЕ.

  2. Тогда ∆АДЕ и ∆АВС будут всегда (равны, подобны, не подобны)

  3. Если прямые ВС и ДЕ не будут параллельны, то данные треугольники (остануться подобны, не будут подобны)

  4. Вывод: подобные треугольники всегда образуются при

(пересекающихся, параллельных) прямых.





И

В

сследовательская работа

  1. Р ассмотрите ∆АДС и ∆ВЕС

  2. Д

    Д

    окажите, что они подобны

_________________________

__________________________________

АДС________∆ВЕС___по_____признаку

  1. Е

    А

    Е

    С

    сли изменить условие:
    ВЕ и АД – не высоты. Будут ли тогда треугольники подобны?

(

АД и ВЕ - высоты

подумайте останутся ли тогда углы Е и Д равны?)





Ответ:_______________

  1. Сделайте вывод:

  • При (проведении отрезков, проведении высот, проведении медиан) всегда образуются подобные треугольники

Составьте план ответа(подчеркните верное):

  1. Проведены две (медианы, биссектрисы, высоты) ВЕ и АД.

  2. Тогда ∆АДС и ∆ВЕС будут всегда (равны, подобны, не подобны)

  3. Если ВЕ и АД не будут являться высотами, то данные треугольники (остануться подобны, не будут подобны)

  4. Вывод: подобные треугольники всегда образуются при проведении (медиан, биссектрис, отрезков, высот).









И

В

С

сследовательская работа

  1. Р ассмотрите ∆ВОС и ∆ДОА

  2. Докажите, что они подобны

О

_________________________

__________________________________

ВОС________∆ДОА___по_____признаку

  1. Е

    А

    Д

    АВСД - трапеция

    сли изменить условие:
    АВСД – не трапеция, а четырехугольник. Будут ли тогда треугольники подобны?

( подумайте останутся ли тогда внутренние накрест лежащие углы равны?)





Ответ:_______________

  1. Сделайте вывод:





  • В (четырехугольнике, трапеции) всегда образуются подобные треугольники

Составьте план ответа (подчеркните верное):

  1. Дана (трапеция, четырехугольник) .

  2. Тогда ∆ВОС и ∆ДОА будут всегда (равны, подобны, не подобны)

  3. Если АВСД – не трапеция, а четырехугольник, то данные треугольники (остануться подобны, не будут подобны)

  4. Вывод: подобные треугольники всегда образуются у (трапеции, четырехугольника).





Тема урока:

«_______________________________________________________________»

Пла н действий:

Не знаем

















Метод подобия - это способ решения задач через

_________________________ треугольники

Метод подобия

п рименяют в задачах, где есть















Задача №1

Катет прямоугольного ∆АВС( угол А равен 90°) АВ равен 5см. К гипотенузе восстановлен серединный перпендикуляр ОД, пересекающий продолжение АВ в точке Д, sin<C= Найти АД?

В Решение: 1. Рассмотрим ∆______

О _______________________________________

5 см ______________________________________

А С 2.Рассмотрим ∆______ и ∆___________

_______________________________________

Д ∆____________∆_______________

_________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задача №2.

Найдите все положительные числа х,у удовлетворяющие системе:

С

2 ___________________________

М

у ______________________________

А

1 _____________________________

х В _____________________________

С

______________________________

_______________________________

М У 2 _______________________________

А

1 _________________________________

х В ________________________________

Задача №3

Д

С

В

иагонали выпуклого четырехугольника АВСД пересекаются в точке О так, чтоОС=5 см, ОВ=6см, ОА=15см, ОД=18 см.Докажите, что АВСД-трапеция.

Доказательство:

О

К

6см 5см Рассмотрим _∆______и__∆_______

15см 18см ___________________________ _______

А

Д

________________________________

___________________________________

_____________∆_________

_________________________________________

___________________________________________________

ВС ______АД

_____________________________________________

______________________________________________________________

Д омашнее задание: На сторонах АВ,ВС и АС треугольника АВС выбраны точки P, Q, M соответственно так, что PM BC, QM AB. Пусть ВВ1, РР1, QQ1, - биссектрисы треугольников АВС, АРМ, МQС. Докажите, что ВВ1=РР1+QQ1.

Слайд 1
Парная Татьяна Петровна, учитель математики МОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Слайд 2
1 группа 2 группа
Слайд 3
? 6м Высота кустарника- 1,5 м Расстояние от кустарника до дома 2 м
Слайд 4
Что такое? Тема урока: В каких задачах? Метод подобия «_______________________________________________________________» Какого он цвета? Какие свойства? План действий Какой ширины? Не знаем Как применять? Метод Цель узнать Что такое? В каких задачах? Как применять?
Слайд 5
Метод подобия - это способ решения задач через _________________________ треугольники подобные Метод подобия применяют в задачах, где есть
Слайд 6
Признаки подобия Верно ли, что два треугольника подобны, если у них есть 1 пара равных углов? В В1 А1 А С1 С 1 признак подобия: если 2 угла в одном треугольнике соответственно равны двум углам в другом треугольнике, то такие треугольники подобны
Слайд 7
Признаки подобия Верно ли, что эти два треугольника подобны? В В1 8см 2см А1 А С1 С 2 признак подобия: если в одном треугольнике есть две пары сторон пропорциональных сторонам в другом треугольнике и угол между этими сторонами в одном треугольнике соответственно равен углу между сторонами в другом треугольнике, то такие треугольники подобны
Слайд 8
Признаки подобия Верно ли, что два равносторонних треугольника всегда подобны? 3 признак подобия: если в одном треугольнике есть три пары сторон сответственно пропорциональных сторонам в другом треугольнике, то такие треугольники подобны
Слайд 9
Признаки подобия Верно ли, что два равнобедренных треугольника подобны, если их боковые стороны пропорциональны?
Слайд 10
Исследовательская работа 1. 2. 3. 4.  Рассмотрите свои треугольники. Докажите , что они подобны. Измените условие задачи Сделайте вывод: Когда же получаются подобные треугольники? В Составьте план ответа В С В Д Д А С Е Если есть параллельные прямые, то есть подобные ∆ А Е С Если есть высоты, то есть подобные ∆!!! О А Д В трапеции – всегда подобные ∆!!!
Слайд 11
Метод подобия - это план решения задач через _________________________ треугольники подобные Метод подобия применяют в задачах, где есть Параллельные прямые высоты трапеции отношения
Слайд 12
Катет прямоугольного ∆АВС( угол А равен 90°) АВ равен 5см. К гипотенузе восстановлен серединный перпендикуляр ОД, пересекающий продолжение АВ в точке Д, 5 sin
Слайд 13
Слайд 14
Найти все положительные числа х и у, удовлетворяющие системе    x  y 4 2 х 1  Е 2 у 4  5 5 2 х 1 А х 2 у2  4 С Д 1 В 4 х+у у О 3
Слайд 15
Найти все положительные числа х и у, удовлетворяющие системе    x  y 4 2 х 1  Е 2 у 4  5 5 х2 1 х В 4 2 Д С 1 А у2  4 у О 3
Слайд 16
Вижу Параллельность Высоты Трапецию отношения Из подобия равенство углов ищу подобные треугольники при параллельных, при высотах, в трапеции Из подобия пропорциональность сторон
Слайд 17
ищу подобные треугольни ки Вижу трапецию Из подобия пропорциональность сторон АВСД - трапеция ь С 1 част В 8 см ? 2 см О 4 см 4 см Д А ти 2 час
Слайд 18
Вижу параллельные прямые ищу подобные треугольни ки Д Е ти 3 час 18см А 6 см ь КВ-?К В т 1час КД параллельна АС ДЕ параллельна АВ Из подобия пропорциональность сторон 54 см С 18 см
Слайд 19
ищу подобные треугольни ки Вижу высоты ? В 2 ча 6см Из подобия пропорциональность сторон С 3 см сти 1 часть N 12 см А M Д АВСД – параллелограмм АВ=6см 6 см
Слайд 20
Вижу параллельные прямые ищу подобные треугольни ки КД параллельна АС В О- точка пересечения медиан 5 см Р Д К 10 см О С А Из подобия пропорциональность сторон Е АС=15 см КД-? 7,5 см
Слайд 21
Вижу отношение сторон ищу подобные треугольни ки Из подобия равенство углов А M ? 24 см м 16 см 8с 12 см В 40° N 40° С 120° 80°
Слайд 22
Вижу высоты ищу подобные треугольники В Из подобия отношение сторон 10 см 5 см ? А N 16см 9,6 см К С затрудняюсь
Слайд 23
Диагонали выпуклого четырехугольника АВСД пересекаются в точке О так, чтоОС=5 см, ОВ=6см, ОА=15см, ОД=18 см. Докажите, что АВСД - трапеция C B 6см 5см О 15см А Идея: есть отношение 18см Д Рассмотреть ∆ВОС и ∆ДОА Доказать подобие Доказать, что АВСД трапеция
Слайд 24
Те, кто фантазирует: мое настроение на уроке было… Меня сегодня удивило…. Урок для меня показался…. Сегодня я почувствовал, что… У меня получилось….. Те, кто взломает ящик: сегодня я узнал… Я понял, что теперь научился….. У меня получилось….. Урок мне дал для жизни….. Теперь я могу…………. Те, кто разгадает ребус: Сегодня я смог…. Я попробую дальше….. Было трудно…… Я приобрел Я научился
Слайд 25

Полный текст материала Урок геометрии "Метод подобия"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парная Татьяна Петровна  malkot
14.05.2011 0 4039 586

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК