Слайд 1
Парная Татьяна Петровна,
учитель математики
МОУ «Кингисеппская средняя
общеобразовательная
школа №3 с углубленным
изучением отдельных предметов»
И
В
Р ассмотрите ∆АДЕ и ∆АВС
Д
Д
_________________________
__________________________________
∆АДЕ________∆АВС___по_____признаку
Е
А
Е
С
(
ДЕ параллельна ВС
Ответ:_______________
С делайте вывод:
При (параллельных, пересекающихся) прямых всегда образуются подобные треугольники
Составьте план ответа (подчеркните верное):
Проведены две (параллельные, пересекающиеся) прямые ВС и ДЕ.
Тогда ∆АДЕ и ∆АВС будут всегда (равны, подобны, не подобны)
Если прямые ВС и ДЕ не будут параллельны, то данные треугольники (остануться подобны, не будут подобны)
Вывод: подобные треугольники всегда образуются при
(пересекающихся, параллельных) прямых.
И
В
Р ассмотрите ∆АДС и ∆ВЕС
Д
Д
_________________________
__________________________________
∆АДС________∆ВЕС___по_____признаку
Е
А
Е
С
(
АД и ВЕ - высоты
Ответ:_______________
Сделайте вывод:
При (проведении отрезков, проведении высот, проведении медиан) всегда образуются подобные треугольники
Составьте план ответа(подчеркните верное):
Проведены две (медианы, биссектрисы, высоты) ВЕ и АД.
Тогда ∆АДС и ∆ВЕС будут всегда (равны, подобны, не подобны)
Если ВЕ и АД не будут являться высотами, то данные треугольники (остануться подобны, не будут подобны)
Вывод: подобные треугольники всегда образуются при проведении (медиан, биссектрис, отрезков, высот).
И
В
С
Р ассмотрите ∆ВОС и ∆ДОА
Докажите, что они подобны
О
__________________________________
∆ВОС________∆ДОА___по_____признаку
Е
А
Д
АВСД - трапеция
( подумайте останутся ли тогда внутренние накрест лежащие углы равны?)
Ответ:_______________
Сделайте вывод:
В (четырехугольнике, трапеции) всегда образуются подобные треугольники
Составьте план ответа (подчеркните верное):
Дана (трапеция, четырехугольник) .
Тогда ∆ВОС и ∆ДОА будут всегда (равны, подобны, не подобны)
Если АВСД – не трапеция, а четырехугольник, то данные треугольники (остануться подобны, не будут подобны)
Вывод: подобные треугольники всегда образуются у (трапеции, четырехугольника).
Тема урока:
«_______________________________________________________________»
Пла н действий:
Не знаем
Метод подобия - это способ решения задач через
_________________________ треугольники
Метод подобия
п рименяют в задачах, где есть
Задача №1
Катет прямоугольного ∆АВС( угол А равен 90°) АВ равен 5см. К гипотенузе восстановлен серединный перпендикуляр ОД, пересекающий продолжение АВ в точке Д, sin<C= Найти АД?
В Решение: 1. Рассмотрим ∆______
О _______________________________________
5 см ______________________________________
А С 2.Рассмотрим ∆______ и ∆___________
_______________________________________
Д ∆____________∆_______________
_________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задача №2.
Найдите все положительные числа х,у удовлетворяющие системе:
С
2 ___________________________
М
А
х В _____________________________
С
_______________________________
М У 2 _______________________________
А
х В ________________________________
Задача №3
Д
С
В
Доказательство:
О
К
15см 18см ___________________________ _______
А
Д
___________________________________
∆_____________∆_________
_________________________________________
___________________________________________________
ВС ______АД
_____________________________________________
______________________________________________________________
Д омашнее задание: На сторонах АВ,ВС и АС треугольника АВС выбраны точки P, Q, M соответственно так, что PM BC, QM AB. Пусть ВВ1, РР1, QQ1, - биссектрисы треугольников АВС, АРМ, МQС. Докажите, что ВВ1=РР1+QQ1.
Автор: Парная Татьяна Петровна
→ malkot 14.05.2011 0 4039 586 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.