Слайд 1
Степени сравнения имён
прилагательных
Выполнили:
Соломенников Евгений
Пономарёв Иван
Лист правильных ответов для группы 1. Задание 1
Выпишите только качественные прилагательные
Лист правильных ответов для группы 2. Задание 1
Выпишите только относительные прилагательные
Лист правильных ответов для группы 3. Задание 1
Выпишите только притяжательные прилагательные
Лист правильных ответов для группы 1. Задание 2
Образуйте все формы степеней сравнения от выбранных вами прилагательных
Лист правильных ответов для группы 2. Задание 2
Образуйте все формы степеней сравнения от выбранных вами прилагательных
Лист правильных ответов для группы 3. Задание 2
Образуйте все формы степеней сравнения от выбранных вами прилагательных
Открытый урок русского языка в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени прилагательном»
Цель: активизировать знания о разрядах прилагательных, о степенях сравнения;
учить самостоятельной работе обучающихся в малых группах;
воспитать умение оценивать работу друг друга.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; раздаточный материал, листы правильных ответов, напечатанный кроссворд по теме.
План урока
1. Оргмомент (5 минут).
2. Синтаксическая пятиминутка (5 минут).
3. Закрепление и систематизация изученного (20 минут).
4. Работа в группах по отгадыванию кроссворда (5 минут).
5. Домашнее задание. (2 минуты)
6. Подведение итогов урока, выставление оценок. (3 минуты)
Ход урока
Предварительно перед уроком ребята разделены на 3 группы:
1. Приветствие. а) Сегодня мы с вами начинаем цикл уроков по повторению пройденного материала по теме «Имя прилагательное».
б) Сообщение целей урока. Откроем тетради, запишем число и тему урока.
2. Ребята, на доске записано предложение с пропущенными буквами и без знаков препинания. (Уд...вительных цветов много но ландыш(?) самый изящ(?)ный самый душистый самый таинстве(н, нн)ый).
Задание группам: вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки; вставить знаки препинания, составить схему предложения; найти прилагательные, определить разряд и форму.
- В какой форме стоят прилагательные? (составная превосходная степень).
- Какой разряд имеют данные прилагательные? (качественные) Почему? (образуют степени сравнения)
- От вас требуется как можно быстрее ответить на поставленные вопросы: нарисовать на доске схему предложения, вставить буквы.
- Кто определили разряд прилагательных? (поднять руку, ответ).
3. Слово учителя: Сейчас мы с вами сможем проверить наши знания и теоретически, и практически. Четверо ребят получили задание к уроку: приготовить развёрнутый ответ на контрольные вопросы учебника. На какие вопросы вы готовили ответ? (2 и 4 — разряды прилагательных, степени сравнения)
Первая пара ребят (Крепких Ж, Прокудина Ю.) дают ответ на вопрос, используя презентацию, которую составили дома. (Разряды прилагательных по значению)
Задание классу:
Внимательно слушаем ответ ребят, которые потом превратятся в экспертов, оценивающих вашу самостоятельную работу.
После ответа ребят группы получают задания на карточках: распределить данные прилагательные по трём разрядам: качественные, относительные, притяжательные.(поздний, бриллиантовый, крупные, душистые, павлиний, отцовский, безбрежный, свинцовый, дорогой, придорожный, гусиный, железный, извилистые, заячий, поселковый, братов, сегодняшний, лисицын).
Эксперты тоже работают, определяя правильные разряды.
Ребята работают сначала в тетради, затем заполняют бланк правильного ответа.
Когда группы готовы (сигнал — поднятая рука), они выбирают ученика, который защищает работу, называя прилагательные одного разряда (за каждой группой закреплён свой разряд прилагательных, который написан в бланках правильных ответов: 1-качественные, 2-относительные, 3-притяжательные). После того как представители групп выступили, эксперты забирают бланки ответов и подсчитывают баллы, которые зарабатывает каждая группа: 1 правильный ответ — 1 балл. На доске записываются очки, заработанные участниками команд. Максимальное количество — 6 баллов.
Вторая пара ребят (Соломенников Ж., Пономарёв В.) даёт ответ на вопрос по степеням сравнения прилагательных.
Остальные ученики слушают ответ внимательно, чтобы безошибочно выполнить задания.
После показа презентации, группы получают два задания.
Первое выполняется в тетрадях: из списка прилагательных, которые написаны на карточках, выбрать только те, от которых можно образовать степени сравнения.
- Ребята, какие это будут прилагательные? (качественные)
(широкий, каменный, надземный, счастливый, верблюжий, ужасный, лёгкий, январский, глубокий).
Заслушиваются правильные ответы, участники групп делают самооценку. Эксперты считают баллы, заработанные командами, записывают на доске. Максимальное количество баллов — 5.
Второе задание выполняется на листках правильных ответов: от найденных вами прилагательных образуйте все возможные формы степеней сравнения.
-Сколько всего степеней сравнения можно образовать от одного качественного прилагательного? Почему? (четыре: сравнительная простая и составная, превосходная простая и составная).
Группы приступают к выполнению заданий, то же самое делают эксперты. (Широкий — шире, более (менее) широкий; широчайший, самый (наиболее, наименее) широкий. Счастливый — счастливее, менее (более) счастливый; счастливейший, наименее(наиболее, самый) счастливый. Ужасный — ужаснее, более (менее) ужасный; ужаснейший, самый (наиболее, наименее) ужасный. Лёгкий — легче, менее (более) лёгкий; легчайший, самый (наиболее, наименее) лёгкий. Глубокий — глубже, менее (более) глубокий; глубочайший, наименее (наиболее, самый) глубокий).
Когда группы готовы (сигнал готовности — поднятая рука), эксперты собирают ответы ребят, проверяют и на доске записывают баллы, которые набрали группы. Максимальное число баллов — 20, т. к. от каждого прилагательного образуется четыре формы степеней, всего слов 5. Подводятся предварительные итоги. Эксперты садятся на свои места в группах.
4. Слово учителя: Ребята, молодцы, вы хорошо поработали. Эксперты посчитали баллы, примерные результаты своей работы вы видите на доске. Остался последний этап урока: давайте посоревнуемся в разгадывании кроссворда по теме «Имя прилагательное». Внимание! Работа выполняется на скорость. Кто выполнит вперёд! Как только любая из групп заканчивает работу и поднимает листок с кроссвордом вверх, соревнование заканчивается. (Группам раздаются листки с кроссвордом). Приступить к работе.
Когда работа заканчивается, учитель через проектор демонстрирует правильные ответы. Самооценка ребят. Учитель ставит группе победителей баллы по количеству правильных ответов. Максимальное число — 8.
5. Итак, ребята! Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание на следующий урок: стр. 119 (вопросы 7 — 11), подготовить развёрнутые ответы на вопросы.
6. Подведём итоги. Сегодня в честном и справедливом бою победила группа... . Максимальное число баллов, которые можно было набрать, - 39. Тем, чья группа набрала 39 — 36 баллов, оценка «5», 35 — 32 балла — оценка «4». А остальные не расстраиваются, т. к. на следующем уроке мы продолжим соревноваться, и у вас будет возможность превзойти свои результаты. Спасибо за работу. До свидания!
Задание 1. Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные.
Поздний, бриллиантовый, крупные, душистые, павлиний, отцовский, безбрежный, свинцовый, дорогой, придорожный, гусиный, железный, извилистые, заячий, поселковый, братов, сегодняшний, лисицын.
Задание 1. Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные.
Поздний, бриллиантовый, крупные, душистые, павлиний, отцовский, безбрежный, свинцовый, дорогой, придорожный, гусиный, железный, извилистые, заячий, поселковый, братов, сегодняшний, лисицын.
Задание 1. Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные.
Поздний, бриллиантовый, крупные, душистые, павлиний, отцовский, безбрежный, свинцовый, дорогой, придорожный, гусиный, железный, извилистые, заячий, поселковый, братов, сегодняшний, лисицын.
Задание 1. Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные.
Поздний, бриллиантовый, крупные, душистые, павлиний, отцовский, безбрежный, свинцовый, дорогой, придорожный, гусиный, железный, извилистые, заячий, поселковый, братов, сегодняшний, лисицын.
Задание 1. Распределите прилагательные по разрядам: качественные, относительные, притяжательные.
Поздний, бриллиантовый, крупные, душистые, павлиний, отцовский, безбрежный, свинцовый, дорогой, придорожный, гусиный, железный, извилистые, заячий, поселковый, братов, сегодняшний, лисицын.
Задание 2. Из списка прилагательных выберите только те, от которых возможно образовать степени сравнения
Широкий, каменный, надземный, счастливый, верблюжий, ужасный, лёгкий, январский, глубокий.
Задание 2. Из списка прилагательных выберите только те, от которых возможно образовать степени сравнения
Широкий, каменный, надземный, счастливый, верблюжий, ужасный, лёгкий, январский, глубокий.
Задание 2. Из списка прилагательных выберите только те, от которых возможно образовать степени сравнения
Широкий, каменный, надземный, счастливый, верблюжий, ужасный, лёгкий, январский, глубокий.
Задание 2. Из списка прилагательных выберите только те, от которых возможно образовать степени сравнения
Широкий, каменный, надземный, счастливый, верблюжий, ужасный, лёгкий, январский, глубокий.
Задание 2. Из списка прилагательных выберите только те, от которых возможно образовать степени сравнения
Широкий, каменный, надземный, счастливый, верблюжий, ужасный, лёгкий, январский, глубокий.
1 |
|
|
|
2 |
|
3 |
|
|
|
4 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
||||
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
12 |
|||
|
|
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
16 |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
По горизонтали: 1. «В молчанье, рукой опершись о…, с коня он слезает угрюмый». 3. «Вы, отроки - …, возьмите коня». 5. «Завидует … столь дивной судьбе». 8. «Вот едет могучий Олег со …». 9. «Скажите, где … мой ретивый?» 10. «То смирный стоит под стрелами врагов, то мчится по бранному…». 11. «Твой конь не боится опасных …». 15. «На …, уже недалёкой, не ты под секирой ковыль обагришь». 16. «Их сёла и нивы за буйный … обрёк он мечам и пожарам». 17. «С ним Игорь и старые …».
По вертикали: 1. «И скоро ль, на радость … - врагов, могильной засыплюсь землею?» 2. «И к мудрому старцу подъехал …». 3. «Князь тихо на череп коня наступил и молвил: «Спи, … одинокий!» 4. «Князь … и Ольга на холме сидят». 6. « И ветер над ними волнует …». 7. «Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным …». 10. «Покорный … старик одному». 12. «Их моют …, засыпает их пыль». 13. «И видит – на холме, у … Днепра, лежат благородные кости». 14. «И кудри их белы, как утренний …».
Автор: Гулянов Алексей Владимирович
→ algul 14.04.2009 2 13044 3260 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.