Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (Баранова)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав.МО учителей русского языка Директор школы

______________О.Н. Бандурина ______________Е.В.Мартынцева

«____»__________2007г «____»__________2007г



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по НМР

_______________Н.М. Парилова

«____»__________2007г





Тематическое планирование


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 5 КЛАССЕ

Учитель: Н.М. Парилова



1.10.07г










2009г

Тематическое планирование


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 КЛ

Учитель: Н.М. Парилова


Программа: Русский язык, 5-9 классы, «Экзамен», Москва, 2007г.,

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский

Учебник: Русский язык, авторы: М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян,

Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, И.И. Кулибаба

под редакцией Н.М. Шанского, 2005г

.

Методическое оснащение:

В.И. Капинос, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик ,Развитие речи;

Е.А. Влодавская, Поурочные разработки по русскому языку,2006г.

А. Богданова, Уроки русского языка в 6 классе, 2007г.


Часов в неделю: 6 – 204 часа (из них РР – 34)


I четверть: 8 недель +3 ур. = 39 уроков + 9РР

Диктанты:

Сочинения:

Изложения:


II четверть: 7 недель +2ур.= 37 уроков + 7РР


Диктанты:

Сочинения:

Изложения:


III четверть: 10 недель +2ур. = 51 уроков +11РР


Диктанты:

Сочинения:

Изложения:


IV четверть: 8 недель +2ур. = 42 урока +8РР

Диктанты:

Сочинения:

Изложения:

Всего: 169 уроков + 35РР

Тематическое планирование.

Русский язык 5 класс.

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2000 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский)

Цель данного тематического планирования: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями

Предлагаемое тематическое планирование призвано решать задачи

  • расширить знания о языке и стилях речи;

  • формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;

  • формировать прочные орфографические и пунктуационные знания, закрепить навыки правописания имен существительных, прилагательных, глагола и создать условия для формирования и развития у школьников:

  • творческих способностей и интереса к самостоятельной учебной деятельности;

  • умения самостоятельно приобретать и примерять знания на практике;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в парах; группах.

В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения.

К концу V класса учащиеся должны овладеть следую­щими умениями и навыками

По фонетике и лексике:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологиче­ски, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксиче­ски. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значения известных слов и правильно упо­треблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми сло­варями;

  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправ­лять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот­ных). Составлять простой план исходного и собственного текста, Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать от­дельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по кар­тине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа­лом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении исполь­зовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамма­тическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа­лом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфем­ными и толковыми словарями.

В неделю: 6 часов

В год: 204 часов

Контрольных диктантов – 8; изложений – 1; сочинений – 1.


5 класс


Тема урока.

Часы

Дата

Методическая тема: Формирование речевых компетентностей на уроке русского языка

Общеучебные умения навыки.

I четверть

Язык - важнейшее средство общения

2+1


1

Язык и человек.

1

3

Активное слушание

Упр.1

Умение слушать и слышать.

2

РР. Что такое «речевая компетентность» Речь правильная и хорошая.

1

3

Т.А. Ладыженская

Ч.1 стр.52

Умение самостоятельно работать.

3

Язык и речь. Единицы языка.

1

4



Повторение пройденного в 1-4 кл.

15+4

2ч – в резерв

4

Состав слова. Орфограмма.

1

5

Целевое высказывание.

Действия по алгоритму.

5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

6

Навыки письменной речи.

Приемы определения цели деятельности.

6

Правописание сомнительных и непроизносимых согласных в корне и в конце слова.

1

7

Озаглавьте текст

Упр.33

Определение цели действий.

7

РР Учимся читать и слушать.

1

10

Т.А. Ладыженская

Ч.1 стр.116,134

Формулирование вывода по наблюдениям за речью.

8

Разделительные ъ и ь. Буквы и, у, а после шипящих

1

10

Рассуждение по пословице

Определение темы и основной мысли текста

9

Склонение, падежное окончание сущ-х.

1

11

Целевое высказывание.

Тренировка памяти.

10

РР Текст и его части.

1

12

Составление текста по теме.

Умение структурировать материал.

11

12

Имя существительное. Род, число, падеж.

2

13

14

Устное сочинение «В городе имен существительных»

Чтение схем. Развертывание информации

13

Раздельное написание предлогов со словами.

1

17

Творческая работа по иллюстрации

Принципы работы с учебником.

14

Части речи. Глагол. Не- с глаголами. Тся и -ться в глаголах

1

17


Чтение схем. Развертывание информации

15

Личные окончания глаголов.

1

18

Работа с пословицей.

Комментарий действий

16

Ь во 2л ед.ч глагола.

1

19

Работа с текстом.

Анализ текста.

17

РР Подробное изложение «Новый дом».

1

20

Связный текст по теме

Слушание текста.

18

Анализ изложений. Прилагательное. Художественная роль прилагательных в тексте.

1

21

Составление словосочетаний и предложений.

Сжатие информации.

19

РР. Тема и основная мысль текста. §22 Простой план. Упр.79,118

1

24

Т.А. Ладыженская

Ч.2 стр.4

Работа с текстом.

20

Род, число, падеж, правописание окончаний имен прилагательных.

1

24

Составление словосочетаний

Анализ и синтез.

21

Местоимение. Лицо местоимения.

1

25

Составление предложений.

Самоконтроль.




Составление текста

Упр.62, 106

Развивать умение излагать материал в соответствии с планом.

22

Контрольный диктант по повторению. (вводный контроль)

1

26

Устойчивость внимания

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.


29+5




23

Анализ диктанта.

Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке.

1

27

Монологическая речь

Развивать навыки самоконтроля, самоанализа

24

Словосочетание. Главное и зависимое слово.

1

28

Монологическая речь.

Целенаправленное высказывание

25

РР Этикетные диалоги. Будь вежлив.

1

1октяб


Т.А. Ладыженская

Ч.1 стр.90

Коммуникативные умения.

26


Разбор словосочетания.

1

1

Работа с текстом.

Работа с пословицей.

Сжатие информации, чтение схем.

27

Предложение. Грамматическая основа.

1

2

Конструирование предложений.

Анализ собственных действий

28

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Восклицательные предложения

1

3

Работа с текстом. Интонационный рисунок предложения упр.206

Развивать умение выделять в тексте главное.

29

Члены предложения. Главные члены предложения.

1

4

Монологическая речь.

Доказательство своих аргументов.

30


Способы выражения подлежащего и сказуемого.

1

5

Умение вести диалог и формулировать вопросы.

Контроль и самоконтроль.

31

РР. Тема и микротема (узкая тема) текста.

1

8

Т.А. Ладыженская

Ч.2 стр.18

Развивать умение выделять в тексте главное

32

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

8

Отработка интонации

Навыки самостоятельной деятельности

33

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

9

Ответы на вопросы.

Приемы наблюдения и его описание. Эмоциональное самовыражение

34

Дополнение.

1

10

Составить словесный портрет

Краткий пересказ.

35

Определение

1

11

Составление текста Упр.187

Развивать умение находить ответы в тексте учебника

36

Обстоятельство.


1

12

Основная мысль текста

37

РР Стили речи. Повторение изученного в начальной школе. §4

1

15

Монологическая речь.

Структурирование материала.

38

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

15


Составление предложений.

Упр.212

Развивать умение выдел. в тексте главное

39

Обобщающие слова при однородных членах.

1

16


Выразительное чтение.


40


Предложения с обращениями.

Контрольный словарный диктант

1

17


Уважительная форма обращений

Работа на внимание.

41

Синтаксический разбор простого предложения.

1

18

Основная мысль текста

Приемы определения цели деятельности.

42

Пунктуационный разбор простого предложения

1

19

Отработка интонации

Развитие навыков письменной речи

43

РР Письмо как разновидность текста.

1

22

Создание письменного текста.

Работа на внимание.

44

Сложные предложения. Синтаксический разбор.

1

22

Основная мысль текста

Умение делать выводы

45

Подготовка к четвертному диктанту

1

23

Тема текста Упр.205

Выявление причинно-следственных связей.

46

Контрольный диктант за четверть.

1

24

Устойчивость внимания

47

Анализ диктанта

1

25

Навыки самостоятельной деятельности

48

Резерв

1

26




II четверть

49

50

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью.

2

7, 8 ноября

Тема текста

Упр234

Целевые высказывания.

51

Диалог. Пунктуация при диалоге.

1

9

Текст по картинке. Упр.248

Работа с текстом.

52

РР Типы речи. Повествование и его структура. § 54.

1

12

Устное сочинение «Памятный день». Упр.153. Связный рассказ

Работа в парах

53

Повторение по теме. Проверочная работа.

1

12

Работа с пословицей


54

55

Резерв.

2

13

15


Развитие навыков самоконтроля.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.


15+4


56

Фонетика. Гласные звуки.

1

16

Работа с пословицей

Устойчивость внимания

57

58

РР Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания. К.Г.Паустовский «Первый снег»

2 ч.

19

19

Создание письменного вторичного текста.

Составление плана.

59

Позиционные чередования гласных и согласных

1

20

Основная мысль текста

Анализ, синтез, пересказ.

60

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

1

21

Речевая правка

Тренировка памяти.

61

Согласные звуки звонкие и глухие.

1

22

Целевое высказывание.

Высказывания по теме.

62

Графика. Алфавит.

1 ч.

23

Навыки письменной речи.

Развивать умение самост. формулир. цели и задачи урока.

63

64

Р.Р. Описание (Упр.294). Сочинение - описание предмета. (§58)

2 ч.

26

26

Озаглавьте текст

Упр.33

65


Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1 ч.

27


Т.А. Ладыженская

Ч.1 стр.116,134

Коммуникативные навыки.

66


Двойная роль букв ё, е, ю, я.

1 ч.

28

Рассуждение по пословице

Тренировать память.

67

Анализ сочинений

Орфоэпия.

1

29


Целевое высказывание.

Приемы самоанализа

68

Фонетический разбор слова.

1

30

Составление текста по теме.

Тренировать память

69

Контрольная работа по теме.

1

3декаб

Устойчивость внимания

70

Анализ к.р.

1

4

Навыки самостоятельной деятельности

71--74

Резерв

4

3 5

6 7




Лексика. Культура речи.


8 +2




75

76

РР. Сочинение-описание изображенного на картине. Ф.П. Решетников «Опять двойка».

2

10

10

Подбор контекст. синонимов.

Развитие навыков письменной речи

77

Слово и его лексическое значение.


1

11

Монологическая речь

Развивать логическое мышление

78

Однозначные и многозначные слова.

1

12



79

Прямое и переносное значение слова.

1

13

Работа со словарем

Тренировать память

80

Омонимы.

Контрольный словарный диктант.

1

14

Работа с текстом.

Работа с пословицей.

Умение работать со словарями,

81

Синонимы.

Контрольный словарный диктант


1

17дек

Подбор контекст. синонимов.

Пополнять активный словар. запас учащихся.

82

Антонимы.

1

17

Работа с текстом.

Логическое мышление

84

Резерв

1

18



85

Подготовка к четвертному контрольному диктанту

1

19



86

Контрольный диктант за четверть и его анализ

1

20



87

Анализ контрольного диктанта

1

21




Морфемика. Орфография. Культура речи.


18+4


2 ч. – на контр. работу за четверть

88

РР Сочинение-описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».


1

24

Работа с текстом. Упр.358

Формировать и развивать навыки устной и письм. речи.

89

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1 ч.

24

Работа с пословицей.

Развивать логическое мышление.

90

Окончание и основа слова.

1

25

Работа с текстом.

формулировать вывод

91

92

Резерв

26

27





III четверть


Корень слова.

1 ч.


Анализ текста.речевая правка упр.384

Развивать умение работать в парах


Суффикс.

1 ч.


Работа с текстом.

Работа с пословицей.

Умение работать с учебником.


РР. Рассуждение. Его структура и разновидности. §.74


1 ч.



Навыки самостоятельной деятельности


Приставка.

1 ч.


Анализ собственных действий

Навыки самостоятельной деятельности


Чередование звуков

1


Устная речь.

Умение формулировать вывод


Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.




1 ч.


Устная речь.

Обучать приемам эффективной познавательной деятельности.


Правописание гласных и согласных в приставках.

1 ч.


Работа с текстом

Развивать умение работать с


Буква з и с на конце приставок.

2 ч.


Монологическая речь.

Работа с текстом, выделять в нем главное,


РР Подробное изложение повествовательного текста с элементами рассуждения.

2


Монологическая речь

Навыки самостоятельной деятельности


Буквы о – а в корнях –лаг- – -лож-, -раст- - -рос-.

2 ч.


Составление предложений по иллюстрации.

Находить ответы на вопросы.


Буквы ё – о после шипящих в корне.

1 ч.


Мини-сочинение по пословице.

Умение работать с учебником.


Буквы и – ы после ц.

1 ч.


Пересказ.

Работа в парах


Обобщение материала. Подготовка к диктанту.






Контрольный диктант и его анализ.

2 ч.


Монологическая речь.

Навыки самостоятельной деятельности


Резерв

2


Монологическая связная речь.



Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи.


1 ч.




Работа с таблицей



Имя существительное


20+4





Имя существительное как часть речи.

1


Целевое высказывание.

Навыки самостоятельной деятельности


РР Доказательства в рассуждении.

2



Навыки письменной речи.

Работа со свернутой информацией. Схемы-опоры.


Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1


Озаглавьте текст

Упр.492

Умение составлять алгоритм.


Имена существительные собственные и нарицательные.

2


Составление связного текста на лингвистическую тему.

Тема текста


Морфологический разбор имени существительного.

1


Рассуждение по пословице

Навыки самостоятельной деятельности


Род имен существительных.

1


Целевое высказывание.

Развивать умение выделять главное и делать выводы.


РР Сжатое изложение по притче Е.А.Пермяка «Перо и чернила». Упр.496

1


Составление текста по теме.

Развивать умение в сжатой форме передавать содержание текста.


Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1


Устное сочинение «В городе имен существительных»

Умение самостоятельно готовиться к контрольной работе.


Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа..

1


Творческая работа по иллюстрации

Умение самостоятельно работать.


Три склонения существительных. Существительные на –ия, -ий, -ие.

1


Монологическая аргументированная речь.речь.

Умение работать по алгоритму.


Падеж имен существительных.

1


Работа с пословицей.

Приемы определения цели деятельности.


Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1


Работа с текстом.

Приемы наблюдения и его описание. Эмоциональное самовыражение.


РР Сочинение по личным наблюдениям.

1


Создание текста по теме.

Подбор доказательств.


Множественное число имен существительных.

1


Связный текст по теме

Навыки самостоятельной деятельности


Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1


Составление словосочетаний и предложений.

Работа со свернутой информацией. Схемы-опоры.


Повторение.

2


Т.А. Ладыженская

Ч.2 стр.4

Умение составлять алгоритм.


Контрольный диктант и его анализ

2


Составление словосочетаний

Самостоятельность


Резерв

2


Составление предложений.




Глагол как часть речи.


32+6





Глагол как часть речи. Повторение изученного о глаголе.

1


Составление текста

Упр.62, 106

Навыки самостоятельной деятельности


Не с глаголами.

1


Работа по алгоритму.

Работа в парах


РР Рассказ,особенности, структура, стили. § 108

1


Т.А. Ладыженская

Ч.2 стр.92

Оперативная память


Неопределенная форма глагола.

Контрольный словарный диктант


2


Умение формулировать вопрос.

Развивать учебно-управленческие умения: контроль и самоконтроль.


Правописание -тся и -ться в глаголах.

2


Работа с текстом.

Слушание и анализ текста


Виды глагола. Буквы е – и в корнях с чередованием.

3


Работа по алгоритму

Навыки самостоятельной деятельности


РР Невыдуманный рассказ о себе. Устно.

1


Составление текста.

Творческое мышление


Резерв

2





IV четверть


Время глагола. Прошедшее время.

1


Работа с пословицей

Подбор контекст. синонимов.


Настоящее время.

1


Творческая работа по иллюстрации

Умение вести диалог.


Будущее время.

1


Анализ текста

комментированный анализ


Употребление времен.

1


Слушание и анализ текста

Навыки самостоятельной деятельности


РР Рассказ с элементами рассуждения по сюжетным картинкам.

2




Проверочная работа. Тест.

1


Целевое высказывание.

Умение работать с тестом


Спряжение

1


Навыки письменной речи.

Действия по алгоритму


Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

3


Озаглавьте текст

Упр.33

Развивать логическое мышление.


Морфологический разбор.

1


Работа по алгоритму.

Целевое высказывание.


Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

2


Рассуждение по пословице

Навыки анализа


Обобщение и повторение материала по теме.

3


Целевое высказывание.

Действия по алгоритму


Контрольный диктант и его анализ

2


Составление текста по теме.

Целевое высказывание.


РР Сочинение–рассуждение по прочитанному произведению.

2


Устное сочинение «В городе имен существительных»

Творческое мышление


Резерв.

4






Имя прилагательное.


12+4





Имя прилагательное как часть речи.

2


Работа с пословицей.

Анализ, выводы


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных..

3


Работа с текстом.



РР Описание животного. § 103

Упр.587

1


Связный текст по теме

Правка текста.


Прилагательные полные и краткие.

2


Составление словосочетаний и предложений.

Навыки самостоятельной деятельности


РР Сочинение с элементами описания животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение».

2 .


Т.А. Ладыженская

Ч.2 стр.4

Анализ собственных действий


Морфологический разбор имени прилагательного.

1


Составление словосочетаний



Повторение. Анализ сочинений.

1


Составление предложений.



Контрольный диктант и его анализ.

2


Составление текста

Упр.62, 106

Самоконтроль


РР Сочинение-рассказ с элементами описания: «Как я испугался»

1



Умение анализировать


Резерв

1






Повторение


10 +2



РР Стили речи. Типы текста.

1





Разделы науки о языке.

1



Обучать приемам самоанализа


Части речи

1



самооценки и оформления


Орфограммы в приставках.

1



Умение делать выводы


Годовая контрольная работа и её анализ

2



самостоятельность


Орфограммы в корнях слов.

1



результатов деятельности.


РР Сочинение по личным впечатлениям

1



Умение анализировать


Орфограммы в окончаниях слов.

1



Умение работать с текстом.


Употребление букв ъ и ь..

1



Умение комментировать


Раздельное написание

1



Умение сравнивать и делать выводы


Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1
































Полный текст материала Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (Баранова) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нина Парилова  ninok
29.04.2009 6 42726 10889

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК