Урок-мастерская построения знаний и творческого письма, 11 класс
Урок – мастерская построения знаний и творческого письма
(по стихотворениям А. Вознесенского), 11 класс
Автор: Жестерева Наталия Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №19 имени Н.З. Поповичевой г.Липецка.
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. Вознесенского
Задачи: 1) дать учащимся представление об основных особенностях художественного мира Вознесенского, осветить роль его лирики в истории русской поэзии 20 века; 2) совершенствовать умение учащихся анализировать поэтический текст на примере стихотворений Вознесенского;3) совершенствовать навыки художественного чтения поэтического текста; 4) совершенствование творческих умений учащихся
Методы и приемы: 1) объяснительно-иллюстративный, 2) метод творческого чтения;
3) эвристический метод
Оборудование: 1) тексты стихотворений А. Вознесенского; 2) аудиозапись «Саги»; 3) мультимедийная презентация к уроку
Ход урока
Приветствие учащихся (слайд с темой и фото Вознесенского)
Слово учителя. Начнем мы нашу мастерскую необычно. Представьте себе, что вы можете прямо сейчас взять в руки любой предмет, который вам захочется. Опишите его словами. Вы с ним можете делать что угодно. Запишите, что сделали бы вы и расскажите всем (слайд: нейтральный).
Ответы учащихся.
Учитель: Вот видите, какие мы разные. Но объединит нас сегодня поэзия, любовь, музыка…Сразу звучит «САГА»
3.Слова к этой трогательной «Саге» написал Андрей Вознесенский, наш современник (слайды с его фото).
Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве в семье научного работника. В четырнадцать лет, будучи учеником 6-го класса, послал свои стихи Б.Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского. Дружба с великим поэтом, его личность, творчество, круг общения, которым Пастернак щедро делился с юным другом, - все это было бесценно для начинающего поэта.
4. Мы посвятим творчеству этого поэта всего один урок, но постараемся узнать о нем, его творчестве как можно больше. Ведь именно в поэзии можно увидеть личность, судьбу, мировоззрение поэта.
Итак. Мы работаем в парах. Перед вами стихи А.Вознесенского. Выберите любое стихотворение, приготовьтесь к его выразительному чтению. А потом – делайте с ним что хотите, но только записывайте, что вы делаете со стихотворением (5 минут) Перечень стихотворений: «Сага», «Повесть», «Заповедь», «На озере», «Романс», «Исповедь» и др.
(пока учащиеся работают, звучит музыка из рок-оперы «Юноны и Авось»)
5.Выступления учащихся. Реакция учителя.
6. Работа со стихотворением «Золотая синева». Послушайте еще одно стихотворение и выпишите слова, которые покажутся вам наиболее важными. Последнюю строчку я не буду читать. Вы должны «угадать» Вознесенского. Ведь мы уже много о нем узнали.
Золотая синева
Сколько
пляжных песчинок! Внешность
с первопричиной В
каждой поре - песчинка. Сколько
мы засорили Эти
брызги сухие
|
Но
едва опочили - Как
в восторженном страхе Никакие
бесчинства Даже
в Юрский период
|
Помнишь,
Что
еще рассказали, Все
окажется лажей. В
том тумане не ясно,
|
Подчеркните 4-5 слов из всех записей, сделанных от начала работы. Выберите из них три слова и подберите к ним рифмы. Прочитайте вслух. Спасибо.
«Поиски искусства – это поиски свободы. Свободы от чего? От всего, мешающего непосредственно выразить то, как впервые открываешь для себя мир», - так отозвался о поэзии Вознесенского Владимир Барлас. А мы напишем о Вознесенском свое.
Творческая работа «Я читаю Вознесенского». Чтение и анализ.
Итоги урока. Звучит «Алилуя».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жестерева Наталия Борисовна
→ natali-19 04.12.2011 1 3607 612 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.