Урок русского языка по теме "Неполные предложения"; 8 класс
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приложение
Комментарий
I. Психологический настрой на деятельность
1. Вступительное слово, содержащее психологическую установку на предстоящую деятельность.
Настрой на предстоящую деятельность.
Слайд 1
Здесь главное подчеркнуть практическую и личную значимость для ученика успеха предлагаемой деятельности в ходе всего занятия.
Принципиально важным здесь является то, что учитель должен обеспечить в течение, примерно, двух минут психологическую установку на предстоящую учебную деятельность.
II. Мобилизирующий этап
2. Представление оргдеятельностной схемы.
Работа со схемой. Задавание вопросов на понимание деятельности.
Слайд 2
Оргдеятельностные схемы применяются на индивидуально-ориентированных учебных занятиях как техника организации понимания.
III. Актуализация знаний
Фронтальная беседа, с подводящим и побуждающим диалогом.
Участие в беседе, понимание предназначения урока, оформление цели.
IV. Самостоятельное изучение нового материала индивидуально и в группе
Организация одновременно группой и индивидуальной работы на компьютере по пониманию нового материала.
Работа в группе с позиционным разделением над пониманием текстов, выполнение заданий к тексту. Индивидуальная работа по электронной доводящей карточке.
Слайды 3 - 14
Учащиеся отрабатывают навык слушания с пониманием, чтение с пониманием, умение выделять главное и представлять в схеме, составляют вопросы на понимание, проводят рефлексию. Здесь рефлексия, как один из основных процессов формирования понимающих умений.
V. Организация понимания нового учебного материала
4. Фронтальная работа в режиме общего заседания.
Выступление от групп, комментарии к выступлению, вопросы на понимание.
Схемы, наработанные в группе.
Отрабатывается навык устного выступления, в ходе которого каждый ученик проверяет свое понимание нового учебного материала. Умение задавать друг другу вопросы и отвечать на них способствует формированию общей речевой культуры школьников.
VI. Закрепление изученного материала и проверка уровня понимания
Организация индивидуальной и групповой работы. (Тот, кто на первом этапе работал за компьютером, переорганизуется для работы в группе).
Выполнение теста на компьютере и задания в группе.
Слайды 14 - 25
В тесте используются иллюстрации.
VII. Взаимопроверка (переход групп)
Организует взаимопроверку.
Один человек от группы идет и объясняет выполненное задание в группу №5, другой в группу №6. Остальные подходят к тем, кто работал за компьютером.
Ученики, выполняя работу в группе могут пользоваться подсказками. Они на самоконтроле.
6. Подведение итогов урока, рефлексия занятия, комментирование домашнего задания.
Организация диалога, побуждающего к обобщению. Комментирование ИОПа (индивидуально-ориентированного плана).
Работа по ИОПу, участие в диалоге.
ИОП
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приложение
Комментарий
I. Психологический настрой на деятельность
1. Вступительное слово, содержащее психологическую установку на предстоящую деятельность.
Настрой на предстоящую деятельность.
Слайд 1
Здесь главное подчеркнуть практическую и личную значимость для ученика успеха предлагаемой деятельности в ходе всего занятия.
Принципиально важным здесь является то, что учитель должен обеспечить в течение, примерно, двух минут психологическую установку на предстоящую учебную деятельность.
II. Мобилизирующий этап
2. Представление оргдеятельностной схемы.
Работа со схемой. Задавание вопросов на понимание деятельности.
Слайд 2
Оргдеятельностные схемы применяются на индивидуально-ориентированных учебных занятиях как техника организации понимания.
III. Актуализация знаний
Фронтальная беседа, с подводящим и побуждающим диалогом.
Участие в беседе, понимание предназначения урока, оформление цели.
IV. Самостоятельное изучение нового материала индивидуально и в группе
Организация одновременно группой и индивидуальной работы на компьютере по пониманию нового материала.
Работа в группе с позиционным разделением над пониманием текстов, выполнение заданий к тексту. Индивидуальная работа по электронной доводящей карточке.
Слайды 3 - 14
Учащиеся отрабатывают навык слушания с пониманием, чтение с пониманием, умение выделять главное и представлять в схеме, составляют вопросы на понимание, проводят рефлексию. Здесь рефлексия, как один из основных процессов формирования понимающих умений.
V. Организация понимания нового учебного материала
4. Фронтальная работа в режиме общего заседания.
Выступление от групп, комментарии к выступлению, вопросы на понимание.
Схемы, наработанные в группе.
Отрабатывается навык устного выступления, в ходе которого каждый ученик проверяет свое понимание нового учебного материала. Умение задавать друг другу вопросы и отвечать на них способствует формированию общей речевой культуры школьников.
VI. Закрепление изученного материала и проверка уровня понимания
Организация индивидуальной и групповой работы. (Тот, кто на первом этапе работал за компьютером, переорганизуется для работы в группе).
Выполнение теста на компьютере и задания в группе.
Слайды 14 - 25
В тесте используются иллюстрации.
VII. Взаимопроверка (переход групп)
Организует взаимопроверку.
Один человек от группы идет и объясняет выполненное задание в группу №5, другой в группу №6. Остальные подходят к тем, кто работал за компьютером.
Ученики, выполняя работу в группе могут пользоваться подсказками. Они на самоконтроле.
6. Подведение итогов урока, рефлексия занятия, комментирование домашнего задания.
Организация диалога, побуждающего к обобщению. Комментирование ИОПа (индивидуально-ориентированного плана).
Работа по ИОПу, участие в диалоге.
ИОП
На странице приведен фрагмент.
Автор: Логинова Валентина Ивановна
→ Сингарела 03.01.2012 0 12152 1711 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК