Урок по литературе по теме "Анализ поэмы"Медный всадник"


Кузнецова Светлана Николаевна, учитель СОШ №11 г. Ейска.

Конспект урока и презентация по теме "Анализ поэмы "Медный всадник"для 7 класса.

Цели урока: выявить историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»; определить композицию произведения; помочь осмыслить главный конфликт поэмы; развивать умение анализировать произведение; воспитывать в читателе чувство прекрасного, умение чувствовать и понимать прочитанное.

У Пушкина есть запись: «Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами. Первые суть плода ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости, вторые нередко жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом. Первые были для вечности, или по крайней мере для будущего, - вторые вырвались у нетерпеливого самовластного помещика». Пушкин отмечает, что произвол Петра I нарастал от года к году.

То, что осознал Пушкин как историк, он захотел отобразить как художник. Так родилась в 1833 году одна из лучших его поэм – «Медный всадник». В ней Пушкин выразил неразрешимый конфликт, противоречие между исторической необходимостью и жизнью живых людей, которые часто становятся жертвой этой необходимости.вствовать и понимать прочитанное.


Полный текст материала Урок по литературе по теме "Анализ поэмы"Медный всадник" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнецова Светлана Николаевна  lana21-12
09.07.2009 3 31521 13100

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК