рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику С. Львовой


№ п/п №
Тема урока Дата
7а 7б
1 1 Язык как развивающееся явление.
Разделы лингвистики (повторение изученного в 5 – 6 классах).(43 часа)
2 1 Фонетика.
3 2 Орфоэпия.
4 3 Словообразование самостоятельных частей речи.
5 4 Словообразование имён существительных.
6 5 Словообразование имён прилагательных
7 6 Словообразование глаголов.
8 7 Словообразование наречий.
9 8 Словообразование самостоятельных частей речи.(обобщение)
10 9 Неморфологический способ образования.
11 10 Лексика и фразеология.
12 11 Лексика и фразеология.
13 12 Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом) по теме «Лексика»
14 13 Морфология. Склоняемые части речи.
15 14 Склоняемые части речи.
16 15 Глагол.
17 16 Причастие.
18 17 Деепричастие.
19 18 Подготовка к сочинению и сочинение
20 19 по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»
21 20 Виды предложений
22 21 Простое осложнённое предложение.
23 22 Простое осложнённое предложение.
24 23 Изложение на м-ле упр. 200
25 24 Разделы русской орфографии.
26 25 Правописание морфем.
27 26 Орфограммы в приставках.
28 27 Орфограммы в суффиксах.
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7а, б классах.
140 часов (4 часа в неделю)

29 28 Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
30 29 Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.
31 30 Разученный диктант по упр.261
32 31 Слитные,
33 32 дефисные,
34 33 раздельные написания.
35 34 Пунктуация.
36 35 Пунктуация.
37 36 Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация»
38 37 Правильное употребление имён существительных.
39 38 Правильное употребление имён существительных.
40 39 Правильное употребление имён прилагательных.
41 40 Правильное употребление имён прилагательных.
42 41 Правильное употребление имён числительных.
43 42 Правильное употребление местоимений.
44 43 Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий.
Текстоведение. (18 часов)
45 1 Текст как произведение речи.
46 2 Текст как произведение речи.
47 3 Точность и логичность речи.
48 4 Точность и логичность речи.
49 5 Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».
50 6 Языковые средства выразительности.
51 7 Фонетические средства Словообразовательные и выразительности.
52 8 Лексические средства выразительности.
53 9 Лексические средства выразительности.
54 10 Морфологические средства выразительности.
55 11 Морфологические средства выразительности.
56 12 Синтаксические средства выразительности.
57 13 Синтаксические средства выразительности.
58
14 Рассуждение как
59 15 тип речи.
60 16 Сочетание разных типов речи
61 17 в тексте.
62 18 Контрольная работа (зачёт по теме «Текстоведение»)
Наречие (28 часов)
63 1 Наречие. Общее значение наречий и их употребление в речи.
64 2 Общее значение наречий и их употребление в речи.
65 3 Разряды наречий по значению.
66 4 Разряды наречий по значению.
67 5 Разряды наречий по значению.
68 6 Степени сравнения наречий.
69 7 Образование степеней сравнения наречий
70 8 Образование степеней сравнения наречий
71 9 Образование степеней сравнения наречий
72 10 Контрольное изложение по упр. 526.
73 11 Слитное и раздельное написание наречий.
74 12 Дефисное написание наречий.
75 13 Слитное и раздельное написание Не и НИ с наречиями.
76 14 Слитное и раздельное написание Не и НИ с наречиями
77 15 Правописание Н и НН
78 16 в наречиях на о(-е)
79 17 Буквы О и Ё на конце наречий после шипящих.
80 18 Употребление Ь на конце наречий после шипящих.
81 19 Сжатое изложение по упр.587
82 20 Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Правописание наречий».
83 21 Наречие в словосочетании и предложении.
84 22 Наречие в словосочетании и предложении.
85 23 Наречие в тексте.
86 24 Наречие в тексте.
87 25 Правильное употребление наречий
88 26 Правильное употребление наречий
89 27 Повторение по теме «Наречие».
90 28 Контрольная работа (зачёт) по теме «Наречие».
Служебные части речи. Междометие. (46 часов)
91 1 Роль служебных частей речи
92 2 Предлог как служебная часть речи.
93 3 Предлог как служебная часть речи.
94 4 Грамматическое значение предлогов
95 5 Разряды предлогов.
96 6 Разряды предлогов.
97 7 Изложение по упр.695
98 8 Правописание
99 9 производных предлогов.
100 10 Предлог в предложении и тексте.
101 11 Предлог в предложении и тексте.
102 12 Контрольная работа (зачёт) по теме «Предлог».
103 13 Союз как служебная часть речи.
104 14 Разряды союзов.
105 15 Разряды союзов по значению.
106 16 Разряды союзов по составу.
107 17 Сочинение по картине П.П. Кончаловского
108 18 «Сирень в корзине»
109 19 Правописание союзов.
110 20 Правописание сочинительных союзов.
111 21 Правописание подчинительных союзов.
112 22 Изложение ( по упр.773)
113 23 Союз в предложении.
114 24 Союз в тексте.
115 25 Союз в предложении и тексте.
116 26 Повторение и обобщение по теме «Союз».
117 27 Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Союз»
118 28 Частица как служебная часть речи
119 29 Разряды частиц.
120 30 Разряды частиц.
121 31 Раздельное и дефисное написание частиц.
122 32 Различение частиц НЕ и НИ.
123 33 Правописание частиц НЕ и НИ.
124

34 Правописание частицы НЕ с разными частями речи
125 35 Правописание частицы НЕ с разными частями речи
126 36 Изложение по упр. 843 (879)
127 37 Частица в предложении.
128 38 Частица в тексте.
129 39 Частица в предложении и тексте.
130 40 Правильное употребление служебных
131 41 частей речи.
132 42 Контрольная работа по теме «Служебные части речи» (зачёт)
133 43 Междометие.
134 44 Звукоподражательные слова.
135 45 Междометие.
136 46 Итоговая контрольная работа (тест)
Повторение (4 часа)
137 1 Омонимия слов разных частей речи.
138 2 Омонимия слов разных частей речи.
139 3 Омонимия слов разных частей речи.
140 4 Орфография. Пунктуация

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

№ Название документа Автор Год
1 Государственный стандарт основного общего образования
2 Базисный учебный план 2004
3 Примерная программа среднего (полного) общего образования 2006
4 Методические рекомендации по преподаванию русского языка в общеобразовательных учреждениях в связи с переходом на БУП 2004
2006
5 Программа по русскому языку для 5 – 11 классов
С.И. Львова 2006

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Работа по данному УМК успешно проводится в течение десяти лет. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю)
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное. развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны

знать/понимать
• определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
• особенности ударения в русском языке;
• основные правила орфоэпии;
• основные способы образования слов;
• основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
• правила русской орфографии;
• морфологические признаки частей речи;
• нормы употребления в речи языковых единиц;
• виды словосочетаний;
• виды предложений;
• основные группы пунктуационных правил;
• признаки текста.

уметь
• адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
• выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
• сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
• анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
• проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
• правильно произносить широко употребляемые слова;
• по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
• определять способы образования разных частей речи;
• соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
• толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
• различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
• владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
• составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
• определять синтаксическую роль всех частей речи;
• объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
• строить пунктуационные схемы предложений.

№ Наименование Автор
Год
1 Русский язык. Учебник для 7 класса. С.И. Львова
В.В. Львов
«Мнемозина»

2008

2 Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5 – 9 классах С.И. Львова
«Мнемозина»
3 Занимательные материалы по русскому языку А.Т. Арсирий
М.: «Просвещение»
1995
4 Весёлая грамматика В.В. Волина
М.: «Знание» 1995

5 Т.И. Павлова , О.Н. Чигвинцева. Прктические материалы к уроку русского языка. Опыт работы по УМК
С.И. Львовой, В.В. Львова
Ростов-на-Дону
2007

6 Т.И. Павлова, С.И. Гаврилова
Контроль на уроках русского языка как этап подготовки к новой форме ГИА в 9 классе.

Ростов-на-Дону
2008
Информационно-методическое обеспечение

График текущего контроля по русскому языку в 7а, б классах.

№ Тема Дата Дикт. Зачёт Излож. Соч.
Разделы лингвистики

1 +
2 +
3 +
4 +
5
Текстоведе-ние +
6 +
7
Наречие +
8 +
9 +
10 +
11 Служебные части речи +
12 +
13 +
14 +
15 +
16 +
17 +
18 +
19 +

Разделы курса «Русский язык» 7 класс
№ Тема
1 Разделы лингвистики
(Повторение изученного в 5 – 6 классах)
43
2 Текстоведение 18
3
Наречие 28
4 Служебные части речи 46
5 Повторение 4

Полный текст материала рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику С. Львовой смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Татьяна Березанова  берёза
12.08.2009 2 63223 6659

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК