Повторение по теме "Сложное предложение"; 5 класс












Конспект урока по русскому языку в 5 классе

Повторение по теме «Сложное предложение».





Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №15 г. Твери

Журавлева Ольга Александровна







































Конспект урока по русскому языку в 5 классе.

Повторение по теме: «Сложное предложение».

Цели урока: проверить и закрепить знания и умения учащихся по данной теме; выработать умение делаьт выводы и развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: карточки со схемами предложений, проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент, объявление темы урока и его целей. Запись числа и темы в тетрадь.

  2. Орфографическая пятиминутка (словарный диктант):

Восторгаться, торжественный, фонтан, вообразить, профессия, раздражать, желание, вооружиться, подогревать, знаменитый, доброжелатель, прекрасный, перечисление, могучий, недоразумение, разъединять, фиолетовый.


  1. Актуализация знаний:

- Что изучается в синтаксисе?

- Какими бывают предложения по наличию грамматических основ?

- Какие предложения мы называем простыми?

- Какие предложения мы называем сложными?

- Какие виды сложных предложений знаем?

- Назовите союзы сложносочиненных предложений.

- Назовите союзы сложноподчиненных предложений.

Упражнение на закрепление №510 (работа у доски, задание подчеркнуть грамматическую основу и составить схему).

  1. Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три— нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


(Ученики читают стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Завершается разминкой на дыхание: глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх; опускают руки вниз, выдох через рот (3 раза).

  1. Обобщение по теме:

  • работа с экраном (смотри слайды).

  • Работа с карточками (схемы предложений, у каждого ребенка заготовлены заранее дома)

П


[ - =], и [ - = ]


[ - =],( - = )


[ - = и =]

римеры карточек




Задание по карточкам: диктуется предложение, дети на слух определяют структуру предложения и поднимают нужную карточку.

Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Я люблю, когда шумят березы.

Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы.

Осенние листья темнеют и теряют свои краски.

Мы шли по большой дороге, а они косили в березовом лесу.

Если ветка качнется, с нее упадет снег.

  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия. - Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  1. Домашнее задание: §64, упр.511.

Дополнительное задание по желанию: придумать грамматическую сказку, используя информацию по пройденному материалу.


Литература:

  • Русский язык: Учебник для 5-го класса / М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.; под ред. М.М.Разумовской. - М.: Дрофа, 2007

  • Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.; под ред. М.М.Разумовской. - М.: Дрофа, 2007


Слайд 1
Синтаксис и пунктуация
Слайд 2
1. Сравните схемы предложений. Что общего и чем отличаются? 1. [___ ], и [___ 2. [___ ], (___ ]. ).
Слайд 3
2. Сравните схемы предложений. Что общего и чем отличаются?  1. [___  2. [___ ], и [___ и ]. ].
Слайд 4
3. Сравните схемы предложений. Что общего и чем отличаются?  1.  [___ 2. [___ ], и [___ ], [___ ]. ].
Слайд 5
Найти предложение, соответствующее схеме [___ [___ ]. ], и Прилетели птицы и наполнили лес своим пением. 2. Смотрю я в стекляшку зеленого цвета, и сразу зима превращается в лето. 3. Склонились ветви деревьев, спрятали молодые грибки. Составить свое предложение по данной схеме [___ ], и [___ ]. 1.
Слайд 6
Составьте предложение, выполнив ряд действий: из первого предложения взять сказуемое, из второго – определение и обстоятельство, добавить подлежащее из третьего предложения.    1. Парашютисты опускались в центре стадиона. 2. Медленно плыли легкие листочки. 3. На щеках тают снежинки.
Слайд 7

Полный текст материала Повторение по теме "Сложное предложение"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журавлева Ольга Александровна  Bonzur
12.07.2012 0 7310 1017

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК