Повторение по теме "Сложное предложение"; 5 класс
Конспект урока по русскому языку в 5 классе
Повторение по теме «Сложное предложение».
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №15 г. Твери
Журавлева Ольга Александровна
Конспект урока по русскому языку в 5 классе.
Повторение по теме: «Сложное предложение».
Цели урока: проверить и закрепить знания и умения учащихся по данной теме; выработать умение делаьт выводы и развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: карточки со схемами предложений, проектор.
Ход урока
Организационный момент, объявление темы урока и его целей. Запись числа и темы в тетрадь.
Орфографическая пятиминутка (словарный диктант):
Восторгаться, торжественный, фонтан, вообразить, профессия, раздражать, желание, вооружиться, подогревать, знаменитый, доброжелатель, прекрасный, перечисление, могучий, недоразумение, разъединять, фиолетовый.
Актуализация знаний:
- Что изучается в синтаксисе?
- Какими бывают предложения по наличию грамматических основ?
- Какие предложения мы называем простыми?
- Какие предложения мы называем сложными?
- Какие виды сложных предложений знаем?
- Назовите союзы сложносочиненных предложений.
- Назовите союзы сложноподчиненных предложений.
Упражнение на закрепление №510 (работа у доски, задание подчеркнуть грамматическую основу и составить схему).
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Ученики читают стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Завершается разминкой на дыхание: глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх; опускают руки вниз, выдох через рот (3 раза).
Обобщение по теме:
работа с экраном (смотри слайды).
Работа с карточками (схемы предложений, у каждого ребенка заготовлены заранее дома)
П
[ - =], и [ -
= ] [ - =],( - = ) [ - = и =]
Задание по карточкам: диктуется предложение, дети на слух определяют структуру предложения и поднимают нужную карточку.
Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Я люблю, когда шумят березы.
Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы.
Осенние листья темнеют и теряют свои краски.
Мы шли по большой дороге, а они косили в березовом лесу.
Если ветка качнется, с нее упадет снег.
Подведение итогов урока.
Рефлексия. - Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание: §64, упр.511.
Дополнительное задание по желанию: придумать грамматическую сказку, используя информацию по пройденному материалу.
Литература:
Русский язык: Учебник для 5-го класса / М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.; под ред. М.М.Разумовской. - М.: Дрофа, 2007
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 5 класс» / М.М.Разумовская, С.И.Львова и др.; под ред. М.М.Разумовской. - М.: Дрофа, 2007
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журавлева Ольга Александровна
→ Bonzur 12.07.2012 0 7469 1017 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.