Слайд 1
Внеклассное мероприятие
по русскому языку в 5
классе
«Путешествие по стране
Лексике»
Подготовила учитель русского языка и
литературы МОУ гимназии № 14
г.Ейска
Коломиец Светлана Григорьевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 14 города Ейска
Муниципального образования Ейский район
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Русский язык
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса
«Путешествие по стране Лексике»
Выполнила:
Коломиец Светлана Григорьевна,
учитель русского языка и литературы
второй квалификационной категории.
Проверила:
Шурубура Е.Н.,
Руководитель ШМО учителей
русского языка и литературы.
2014г.
Цели: 1)обобщить и систематизировать знания по лексике, повторить понятия, изученные в разделе «Лексика»;
2)развивать внимание, память, устную речь, логическое мышление учащихся;
3)прививать познавательный интерес к родному языку.
Оборудование: ватман с начерченной картой, разноцветные флажки для команд, жетоны, компьютер.
Предварительная подготовка: класс разделить на 3 команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает себе название.
Ход.
1.Организационный момент.
Команды рассаживаются на подготовленные места.
2.Основная часть:
-Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по стране Лексике. Это путешествие поможет нам обобщить и повторить полученные знания по лексике русского языка. Путешествие мы совершим в форме игры. Давайте познакомимся с правилами нашей игры.
Правила:
У нас три команды. Капитаны представьте свои команды (выходят капитаны, представляют команды).
Ребята, на столах у вас лежат флажки. Я буду давать задания, если вы знаете правильный ответ, капитан поднимает флажок. Кто первый поднимет, та команда получает право на ответ. Если ответ неверен, право ответа переходит к другим командам. За правильный ответ вы получаете фишку. У какой команды в конце игры будет больше фишек, та и победила. Начнем игру.
-Слово учителя: Раз мы совершаем путешествие, то нам необходима карта. Карта расположена на доске, в ней отмечены все важные станции страны Лексики. Название этих станций мы будем вписывать по ходу нашего движения. (Приложение 1)
1.Вспомните, какие значения имеет слово? (лексическое и грамматическое) Что такое лексическое значение слова? Значит, на какой первой станции мы остановимся? (лексическое значение)
2.В разделе «Лексика» мы познакомились с прямым и переносным значением слов. Объясните эти понятия. Итак, наша следующая станция называется «Переносное значение»
-Если не знать прямого и переносного значения слова, то можно допустить ошибки в их употреблении. Посмотрите на рисунки и послушайте предложения к этим рисункам. Что неправильно изобразил художник?
1)Как время летит!
2)Маша взяла быка за рога и сразу приступила к работе.
3)Мама светится от счастья.
4)Осенью деревья горят огнем.
-Молодцы, ребята! Справились с заданиями. А теперь немного отдохнем. Я объявляю «Конкурс капитанов»
3.Ответьте на шуточные вопросы:
-Объявление победителей.
-Как называются такие слова? (многозначные). Значит, название станции, на которой мы остановились «Многозначность».
Хорошо, ребята! Для того чтобы мы хорошо запомнили станции «Переносное значение» и «Многозначность», выполним следующее задание.
Давайте подберем к прилагательному ТОНКИЙ антоним. Что такое антонимы? Как будет называться наша следующая станция?(Антонимы)
-Какие еще понятия, кроме антонимов, вы знаете? Что такое синонимы?
Вспомнили, что такое синонимы? Вот сейчас и проверим, хорошо ли вы ориентируетесь в этих понятиях. Остановимся на станции «Синонимы».
-Молодцы, ребята! А кто скажет, как называются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение? (омонимы)
Итак, наша станция носит название «Омонимы».
-Объясните значение омонимов.
3.Итог.
Итак, ребята, какие станции мы проехали? А объединяет их страна ЛЕКСИКА. А теперь подсчитаем количество жетонов у каждой команды и вместе определим победителя.
(Если будет время, или совпадет количество жетонов, можно провести дополнительные задания)
Дополнительные задания.
1.
2.
3.
Приложение 1
Лексическое
значение Переносное
значение многозначность антонимы синонимы омонимы лексика
Автор: Коломиец Светлана Григорьевна
→ ячсаирв 15.01.2014 2 7389 1044 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы