Слайд 1
Правописание
личных окончаний
глаголов
и суффиксов
причастий
(к уроку русского
языка в 7 классе)
Подготовила:
ФИО, должность, название образовательного учреждения:
Клявза Анжела Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №30 имени М.К. Янгеля»
Класс: 7
Раздел программы: русский язык, «Причастие»
Тема урока: «Правописание личных окончаний глаголов, суффиксов причастий»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
мультимедийный проектор;
экран;
мультимедийная презентация в программе POWER POINT
персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет.
Раздаточный материал:
карточки заданий для работы в парах, группе, индивидуальной.
Обоснование целесообразности применения средств ИКТ:
наглядность в процессе формирования УУД, формирование ИКТ-компетентности.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах; работа в группе (4-5 человек); фронтальная работа.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Цели:
Предметные результаты:
обобщить и систематизировать знания по темам «Правописание гласных в личных окончаниях глаголов», «Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий»;
закрепить умения и навыки определения гласных в личных окончаниях глаголов, в суффиксах причастий;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
развивать логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа;
развивать умения постановки учебной задачи.
Регулятивные УУД:
развивать навыки самоконтроля познавательной деятельности,
развивать умение выполнять тестовые задания;
Коммуникативные УУД:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
способствовать формированию навыков учебного сотрудничества при работе в паре и группе, ИКТ-компетнтности.
Личностные УУД:
содействовать формированию самостоятельности, добросовестности при решении лингвистических задач.
Подготовительная работа: деление на группы с учетом типа познавательной активности, создание мультимедийной презентации, раздаточного материала.
Ход урока
Организационный момент
Объявление темы урока учителем. Тема урока (слайд №1)
Постановка учебной задачи обучающимися. (слайд №2).
Задание:
3.1.Прочитать глаголы на слайде.
3.2.Связав глаголы с темой урока, сформулировать учебную задачу.
3.3.Проверка учебной задачи, сформулированной обучающимися с учебной задачей, поставленной учителем.
Задание группам (работа с карточками, приложение 1):
4.1.Прочитать словосочетания.
4.2.Вставить пропущенные гласные в окончаниях глаголов, суффиксах причастий.
4.3.Объяснить выбор.
4.4.Распределить слова в 4 колонки:
4.5.Провести взаимопроверку выполнения заданий по группам.
4.6.Сверить с «ключом». (Слайд №3).
4.7.Задание: Вспомнить какие орфографические правила применяли?
4.8. Сверить ответы с ответами на слайде. (Слайд №4)
Работа в парах:
5.1. Проговорить правила выбора гласных в суффиксах причастий перед –НН- (-Н-), -ВШ-.
5.2. Сверить ответы с ответами на слайде. (Слайд №5)
5.3.«Третье лишнее». Прочитать причастия (карточки для пары, приложение №3) определить гласную, объяснить партнеру орфограмму, найти «третье лишнее».
Работа в парах.
6.1.Прочитать задание, представленное на слайде (задание, подобное заданиям ЕГЭ) (Слайд №6).
6.2. Составить и записать алгоритм выполнения задания.
6.3. Сверить алгоритм (Слайд №7)
Индивидуальная работа.
7.1.Группа обучающихся выполняет тестовые задания А16 в режиме он-лайн (http://ege.yandex.ru/russian/)
7.2. Следующая группа обучающихся выполняет задания по тексту (Приложение №2). Работу с текстами проверяет учитель.
3.3. После выполнения работы группы меняются.
Рефлексия. Вернуться к слайду №2 (Учебная задача), проанализировать ее выполнение.
Выставление оценок.
Домашнее задание. Выполнить тестовые задания он-лайн №11-20
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Задание. Вставьте буквы на месте пропусков, объясните выбор. Распределите слова 4 группы:
глаголы 1 спряжения |
глаголы 2 спряжения |
причастия, образованные от глаголов 1 спряжения |
причастия, образованные от глаголов 2 спряжения |
|
|
|
|
Стел..щийся туман, трепещ..м от страха, рису..мый пейзаж, бре..щийся мужчина, задерж..т дыхание, помога..щий матери, пил..м дрова, вид..мый издалека, бор..щийся с бурей, пожела..м удачи, обгоня..мый соперником, управля..мый пилотом, быстро плава..шь, пен..щиеся потоки, прогон..шь тоску, плохо вид..щий, муч..мый жаждой, терп..щий бедствие, замет..м облако, завис..те от погоды, покоря..м вершины, исправля..шь ошибки
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Задание. Вставьте буквы на месте пропусков. Озаглавьте текст.
_________________________________
Ночью на реку упал плотный туман, не разве..вшийся до самого восхода солнца. С высокого холма от старой полуразруш..нной церкви открылась никогда не вид..нная картина. Над спящей рекой и сбегающей к ней Заречной улицей клубилось серое застывшее вспен..нное море. На этих волнах видне..тся лоснящиеся крыши крайних изб, усе..нные каплями воды, с дымящимися печными трубами, словно корабли, выстро..вшиеся в походном порядке. Полузатопл..нным маяком торчала вершина старого тополя. Первые лучи восходящего солнца, ещё не выпл..вшего на небосвод, коснулись макушки тополя. С восходом солнца всё это застывшее море ожива..т, движ..тся и клубится. Я, поражённый этой картиной, благодарил прекрасную русскую природу за неча..нную радость, подар..нную мне.
Выпишите примеры сравнения (2) _____________________________
Выпишите примеры олицетворения(2) _____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
«Третье лишнее». Прочитать причастия (карточки для пары, приложение №3) определить гласную, объяснить партнеру орфограмму, найти «третье лишнее».
а) зате..вший 2. а) обстрел..нный 3. а) замет..вший 4. а) закле..нный
б) обид..вший б) обещ..нный б) ре..вший б) удосто..нный
в) леле..вший в) прочит..нный в) нахмур..вший в) удерж..нный
«Третье лишнее». Прочитать причастия (карточки для пары, приложение №3) определить гласную, объяснить партнеру орфограмму, найти «третье лишнее».
а) завис..вший 2. а) увенч..нный 3. а) прола..вший 4. а) рассе..нный
б) слыш..вший б) высуш..нный б) струс..вший б) изнош..нный
в) услыш..вший в) назв..нный в) раскле..вший в) постро..нный
«Третье лишнее». Прочитать причастия (карточки для пары, приложение №3) определить гласную, объяснить партнеру орфограмму, найти «третье лишнее».
а) почу..вший 2. а) смеш..нный 3. а) пен..вшийся 4. а) отпущ..нный
б) стро..вший б) засып..нный б) ма..вшийся б) обкле..нный
в) раста..вший в) вылеч..нный в) расстро..вший в) потер..нный
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык.
7 класс. М.: Просвещение. 2011;
Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21», 2004;
Владимирова А. В. Русский язык: Орфография и пунктуация в алгоритмах: Практические задания, упражнения, тесты. – М.: Эксмо, 2007;
Сенина Н. А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Дону: Легион, 2009;
Малюшкин А. Б. Русский язык. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену. – М.: ТЦ Сфера. 2013
ЭОР:
мультимедийная презентация:
Интернет-ресурс:
Автор: Клявза Анжела Викторовна
→ LikaЛика14 12.02.2014 0 7057 733 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.