Урок литературы в 5 классе по теме "А.Блок. Летний вечер".


Конспект урока литературы в 5 классе

Тема: «А.Блок. Летний вечер»

Цель: - углубить представление учащихся о творчестве А.Блока;

- обучение анализу лирического произведения;

- развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание любви к Родине.

Оборудование: репродукции картин, учебник, тетрадь по литературе.

Программа урока

1.Оргмомент.

2.Вступительное слово учителя о Блоке А., его творчестве.

3.Игра «Согласен – не согласен».

- Блок родился в 1880 году.

- Детство поэта прошло в имении Ясная Поляна.

- Бекетов, дедушка Блока, был профессором Петербургского университета.

- Дед А.Блока дружил с выдающимся химиком Д.С.Менделеевым.

- Бекетов не хотел, чтобы внук стал учёным.

- В доме Бекетовых не любили художественную литературу.

- В 6 лет Блок стал сочинять свои первые произведения.

- А.Блок в детстве выпускал свой домашний журнал.

- У юного А.Блока, как и у А.С.Пушкина, была няня.

4.Подведение итогов игры: запишите ключевые слова, передающие атмосферу дома, в котором рос будущий поэт. ( доброта, любовь, литература)

5.Анализ стихотворения «Летний вечер»:

1)Словарь: межа – граница земельных владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли

(песня) жницы – тот, кто жнет (убирает) в поле рожь

2)Выразительное чтение стихотворения учителем.

3)Беседа по содержанию стихотворения:

  • Почему стихотворение называется «Летний вечер»?

  • А лето в разгаре или подходит к концу? Почему?

  • Укажите приметы вечера (закат, дремотой розовой, красный диск луны, ночь, луна)

  • Какими красками нарисована картина природы? (красный, розовый, желтый)

  • А какой цвет преобладает? (красный)

  • Какое чувство вызывает этот цвет? (тревоги)

  • В каких строфах звучит оно? Почему? (день кончается, скоро осень)

  • Меняется ли настроение в последнем четверостишии?

  • Как называется такой прием? (противопоставление=антитеза)

  • На этом приеме построены многие художественные произведения. А сейчас вы сами создадите такой текст, выполняя задание №5 на стр.55.

  • В этом стихотворении есть и другие средства художественной выразительности. Назовите их, используя данные примеры.

Средство художественной выразительности

Примеры




Рифма

  • Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

6.Опрос: выразительное чтение наизусть стихотворения.

7.Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание: - прочитать рассказ Андреева «Петька на даче»;

- прочитать и пересказать статью на стр.20-21.


Полный текст материала Урок литературы в 5 классе по теме "А.Блок. Летний вечер". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Журбина Вера Васильевна  Верунчик
28.03.2010 3 28982 2265

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 2
avatar
1 УчРаб • 19:52, 05.04.2010
Уважаемая Вера Васильевна! С удовольствием познакомилась с Вашим уроком: урок обучающий, развивающий, игра "Согласен-не согласен" придаёт некоторую интригу уроку, есть творческое задание по аналогии, что всегда очень важно для урока литературы... Если позволите, некоторые пожелания. Было бы здорово, если бы вступительное слово учителя о Блоке, его творчестве тоже вошло в конспект урока, тогда более чётко прослеживалась бы связь между вступ. словом учителя и последующей игрой. Во-вторых, когда дети выполняют "задание №5 на стр.55", хотелось бы узнать, что это за задание, ведь мы многие занимаемся по разным УМК.
Спасибо Вам за урок, дальнейших Вам находок.
[Материал]
avatar
2 Верунчик • 13:48, 07.04.2010
Спасибо за комментарий. Обязательно учту Ваши замечания.
[Материал]