К
презентации
5 класс
Повторение и обобщение изученного в
разделе «Вспоминаем, повторяем, изучаем».
Ответы на контрольные вопросы (с. 55).
Работа организуется в форме своеобразного
экзамена с экзаменационными билетами.
Проводится с использованием интерактивной
доски и разработанного к данному уроку
ЦОР.
Учащиеся выходят к доске, нажимают
выбранную клавишу и отвечают на
появившийся вопрос.
Ответы на вопросы сопровождаются
выполнением сопутствующих заданий,
часть которых выполняется устно, часть
– письменно.
Для вопроса № 1:
Расположите предложения так, чтобы
получился связный текст. Запишите его.
Искала, искала – не
нашла… Разыскал лягушачью кожу и спалил
её на огне. Когда пир был на исходе,
Иван-царевич улучил минутку и побежал
домой. Бросилась она искать её. Приехала
Василиса Премудрая домой, хватилась –
нет лягушачьей кожи! («Царевна-лягушка».)
Для вопроса № 2:
Произведите морфемный разбор слов
наколенник, подкожный, земля.
Для вопроса № 3:
Запишите предложения, раскрывая скобки.
1. Между тем Андрей
Гаврилович скрылся, и никто того
(не)заметил. 2. (Не)чаянный случай все
расстроил и переменил. (А.
С. Пушкин.)
Для вопроса № 4:
Спишите, вставляя, где необходимо,
разделительный ъ или разделительный
ь. Графически обозначьте орфограмму.
Бор(?)ба, с(?)езд, прибав(?)те,
прос(?)ба, об(?)явление, вы(?)езжать.
Для вопроса № 5:
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Л..сточек, обл..ка,
грус(?)ный, спор..смен, с..бака, про..ьба.
Для вопроса № 6:
Вставьте нужную гласную букву. Обозначьте
условия выбора орфограммы «Буквы и,
у, а после шипящих».
Кощ..нство,
ч..десный, параш..т, пож..рить,
брош..ра, ж..ри.
Для вопроса № 7:
Определите часть речи, которой выражено
каждое слово.
Изумительный, над,
подобрать, низко, ошибаться, за, молния,
мной, меткие, их, бусинок, спокойно, бы.
Для вопроса № 8:
Определите падеж имени существительного.
Уважать строгого учителя,
над высокими воротами, в зимнем саду,
блестящие серьги, поздравить своего
друга, раскидистой берёзе.
Для вопроса № 9:
Употребите имена прилагательные в
нужной форме.
1. Барин посмеялся и дал
(бедный) мужику ещё денег и хлеба, а
(богатый) прогнал. 2. Лебеди стадом
летели из (холодный) стороны в (теплый)
земли. 3. Наутро охотники начинают
разбирать (заячий) след, путаются по
(двойной) следам и (далёким) прыжкам и
удивляются (хитрый) зайцу. (По
Л. Толстому.)
Для вопроса № 10:
Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте
орфограмму «Раздельное написание
предлогов с другими словами».
Руби дерево (по) себе.
Друг он мой, а ум (у) него свой. Есть запас,
да не (про) вас. Ехал (к) вам, да заехал
(к) нам. Живи (для) людей, поживут и люди
(для) тебя.
Для вопроса № 11:
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Укажите спряжение и выделите окончания.
Ед..шь, гон..т, посмотр..м,
тян..т, чист..шь, запуска..те, (они) спряч..т,
(они) приготов..т, став..м.
Для вопроса № 12:
Определите, для каких стилей речи
характерны подобные предложения.
1. Королевич Елисей,
помолясь усердно богу, отправляется в
дорогу за красавицей-душой, за невестой
молодой. 2. Атмосфера – смесь газов,
состоящая из азота, кислорода, углекислого
газа, аргона, небольшого количества
гелия, неона, ксенона, криптона, озона
и других газов. 3. Как передает наш
корреспондент, вчера над центральными
районами Московской области прошла
небывалой силы гроза. 4. Тёть Валь, а
Никита дома? 5. Я, Иванов Артём, ученик 5
«Б» класса, получил в школьной библиотеке
2 (два) экземпляра «Толкового словаря
русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю.
Шведовой для проведения урока русского
языка.