Технологическая карта интегрированного урока «Обобщение изученного по причастию и деепричастию"; 6 класс
Технологическая карта урока в 6 классе
Учитель Болтоногова Светлана Степановна
Тема урока: «Обобщение изученного по причастию и деепричастию (на примере произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»)
Тип урока: обобщающий
Опорные понятия: причастие, причастный оборот, деепричастие, деепричастный оборот.
Межпредметные связи: литература, история.
Технологии: работа в группах.
Этап урока. Применяемые приемы, методы, технологии
|
Цели урока для учителя |
Цели урока для ученика |
Планируемые результаты: |
||||
Создать условия для формирования у учащихся практических речевых навыков употребления причастий и деепричастий в речи и для систематизации учебной информации, практического применения знаний. Дать понятие о целях включения в художественный текст причастий и деепричастий |
Понять значимость владения навыками употребления причастий и деепричастий в речи. |
Предметные. Диагностика достижения планируемых результатов
|
Метапредметные. Диагностика достижения планируемых результатов
|
Личностные. Диагностика достижения планируемых результатов
|
|||
Ресурсы урока для учителя |
Ресурсы урока для ученика |
||||||
презентация, дидактический материал, методическая разработка урока |
презентация, дидактический материал |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Этап: актуализации необходимых знаний |
Предлагает определить тему урока на примере двух эпиграфов к нему. Почему именно эти эпиграфы позволяют отразить то, о чем мы будем говорить на уроке? Предлагает определить цель урока, для этого выдвинуть гипотезы. Сформулировать цель участия в уроке для себя. |
Учащиеся слушают речь учителя. Выдвигают гипотезы. Формулируют тему и цель урока.
|
- формулировать и определять тему и цель урока. Результат: сформировано умение формулировать цель и тему урока с опорой на фоновые знания. Диагностика: оценка ответов учеников. |
Познавательные - анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы. Регулятивные -выдвигать версии (гипотезы); - планировать деятельность; - оценивать степень и способы достижения цели. Коммуникативные - излагать свое мнение; - понимать позицию другого; - осознанно использовать речевые средства. Диагностика: оценка действий учеников |
-осознавать свои эмоции; -аргументированно оценивать свои и чужие высказывания. Диагностика: Пролонгированная оценка (наблюдение) ответов и действий учеников. |
||
Этап: мотивация познавательной деятельности.
|
1. Предлагает с помощью «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого порассуждать о том, каково же влияние жизненных испытаний на человеке? Почему именно на войне приобретаются и открываются лучшие человеческие качества. Сформулировать гипотезу урока. 2. Предлагает обобщить знания о причастии и деепричастии в сравнительной таблице.
|
1.Рассуждают о поднятой проблеме. 2.Пары выходят к доске и заполняют таблицу собственными примерами (реализация домашнего задания).
|
-обобщение знаний о причастии и деепричастии; -сопоставительный анализ языковых явлений; Результат: сформировано умение систематизировать знания о причастии и деепричастии. Диагностика: оценка ответов учеников. |
Познавательные - анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы. Регулятивные -выдвигать версии (гипотезы); - планировать деятельность; - оценивать степень и способы достижения цели. Коммуникативные - излагать свое мнение; - понимать позицию другого; - осознанно использовать речевые средства. Диагностика: оценка действий учеников |
-осознавать свои эмоции; -аргументированно оценивать свои и чужие высказывания. Диагностика: Пролонгированная оценка (наблюдение) ответов и действий учеников. |
||
Этап: организация познавательной деятельности. Технология: Работа в парах
|
1. Предлагает составить инструкцию по выявлению причастий и деепричастий в тексте и свериться с образцом. 2. Предлагает подумать, как правильно употреблять причастия и деепричастия. Выполнить задание. 3. Предлагает прочитать текст. Почему встречу Полевого и Маресьева можно назвать судьбоносной? Предлагает выписать из предложенного текста причастие и деепричастие, определим их признаки. 4. Просит рассказать по опорной схеме о причастном и деепричастном оборотах. Предлагает найти причастный и деепричастный обороты, заменить причастие и деепричастие глаголом. Определить стилистическую роль причастий и деепричастий? (Почему именно они делают текст ярче, а не глаголы.). 5. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Испытание летчика»? Исправить речевые, грамматические и пунктуационные ошибки. 6. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Подвиг советского человека»? Устранить повтор слова который. 7. Предлагает проанализировать таблицу. Соотнести цитаты из текста и языковое содержание предложения. 8. Предлагает прочитать текст. Почему он называется «Образ настоящего человека»? Проанализировать биографии других героев. Ответить с помощью текста на проблемный вопрос урока. Использовать для ответа причастия и деепричастия. |
1. Составляют инструкцию по выявлению причастий и деепричастий в тексте. Сверяются с доской. 2.Выполняют задание по речевому употреблению причастий и деепричастий в упражнении. 3. Читают текст, отвечают на вопрос учителя. Выписывают одно причастие и деепричастие, дают характеристику им. 4. Рассказывают по опорной схеме о причастном и деепричастном оборотах. Находят причастный и деепричастный оборот, заменяют причастие и деепричастие глаголом. Определяют стилистическую роль причастий и деепричастий. 5. Читают текст. Отвечают на вопрос: «Почему он называется «Испытание летчика»?» Исправляют (под руководством учителя) речевые, грамматические и пунктуационные ошибки. 6. Читают текст. Отвечают на вопрос: «Почему он называется «Подвиг советского человека»? Устраняют повтор слова который. 7. Анализируют таблицу. Соотносят цитаты из текста и языковое содержание предложения. 8. Читают текст. Почему он называется «Образ настоящего человека»? Отвечают с помощью предложенные на проблемный вопрос урока. Используют причастия и деепричастия. |
-обобщение знаний о причастии и деепричастии; - стилистический анализ причастий и деепричастий; - овладение пунктуацией при причастных и деепричастных оборотах; - умение работать с текстом по исправлению речевых, грамматических и пунктуационных ошибок; - умение соотносить языковые явления.
Диагностика: оценка ответов учеников. |
Регулятивные УУД: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей. Познавательные УУД: - формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов. Коммуникативные УУД: - формирование навыков публичного выступления; - формирование способности формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение задавать вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства. Диагностика: оценка действий учеников. |
- коммуникативная компетентность в общении; -способность к самооценке. Диагностика: Пролонгированная оценка (наблюдение) ответов и действий учеников. |
||
Этап: подведение итогов.
|
Организует рефлексию с помощью лингвистической игры. Сам дает комментарий-оценку деятельности групп. Нацеливает на создание домашнего сочинения. Помогает в самооценке, оценке предметных и метапредметных результатов |
Учащиеся в командах играют в лингвистическую игру. В формате рефлексии делятся теми смыслами, которые они постигли в процессе урока. Могут сравнить свои смыслы и смыслы класса. Осознать, что часто они совпадают, а значит, индивидуальная цель урока никогда не бывает отделена от групповой. Это и есть главное достижение урока – постижение себя как части социума, глобального мира |
- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; - формирование знаково-символического и логического мышления на базе основных знаний о причастии и деепричастии; - развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения. Диагностика: Оценка предметного уровня саморефлексии учеников (я понял, я достиг, я научился, я осознал). |
Познавательные УУД: - находить достоверную информацию; - анализировать, обобщать - устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД: - развитие навыков планирования, взаимо -и самооценки. Коммуникативные УУД: - выбирать, как потупить. Диагностика: оценка метапредметного уровня саморефлексии учеников (действий) (я умею анализировать, я умею планировать, я умею классифицировать и т.д.) |
- осознание эстетической ценности русского языка и литературы; понимание связи языковых и художественных явлений для выражения авторской позиции, смысла произведения в целом; - стремление к речевому самосовер-шенствованию; - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; - формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Диагностика: Пролонгированная оценка саморефлексии, наблюдение за самооценкой уровня предметных и метапредметных результатов. |
Дополнительный материал (творческие задания и т.п.) |
|
|
|
|
|
||
Самоанализ |
|||||||
Достижения |
Затруднения |
Предложения |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Болтоногова Светлана Степановна
→ Публикатор 13.01.2018 0 4022 147 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.