Технологическая карта урока по русскому языку «Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах»; 9 класс
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Романова Наталья Алексеевна
Предмет: русский язык
Класс: 9
Тема открытого урока: «Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах».
Тип урока: обобщение изученного по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».
Цели урока: повторяя тему «Основные группы сложноподчинённых предложений», создать небольшие тексты на различные темы, интересующие молодёжь и более старшее поколение. Пробовать свои силы в роли журналиста и (или) редактора.
-
Тема
«Употребление основных групп сложноподчинённых предложений в авторских текстах»
Цель
Цели урока: повторяя тему «Основные группы сложноподчинённых предложений», создать небольшие тексты на различные темы, интересующие молодёжь и более старшее поколение. Пробовать свои силы в роли журналиста и (или) редактора.
Задачи
Образовательные:
-
формировать умение составлять и анализировать сложноподчинённые предложения, закрепить умение анализировать сложного предложения для правильной постановки знаков препинания;
-
обеспечить приобретение учащимися опыта написания миниатюрных сочинений, заметок на различные темы;
Развивающие:
-
развитие мышления, способностей к формулированию своих мыслей, рассуждению, монологической и диалогической, устной и письменной речи, памяти.
Воспитательные:
-
напомнить учащимся о важности самообразования, о том, как важно применять полученные в школе знания в реальной жизни; продолжить воспитание детей в духе постоянной работы над собой.
УУД
УУД
Личностные УУД: осознавать целостность мира, его диалектику и многообразие.
Регулятивные УУД:
-
Формулировать мысли, предложения, соображения, облекая их в сложные предложения.
-
Планировать деятельность.
-
Работать по плану.
-
Оценивать степень и способы достижения цели.
Коммуникативные УУД:
-
Умение высказывать свои мысли в монологе и вести диалог.
-
Умение создавать текст по заданной теме, используя СПП.
Познавательные УУД:
-
Находить информацию в разных источниках.
-
Выделять главное и второстепенное, различать главные и придаточные предложения.
-
Анализировать материал и доказывать свою точку зрения.
-
Использовать теоретические знания на практике.
-
Владеть смысловым чтением, создавать тексты и находить в них различные виды информации.
-
Делать выводы.
Планируемые
результатыПредметные:
-
Знать: виды СПП и правила постановки в них знаков препинания.
-
Уметь: анализировать предложения и определять вид придаточных в СПП.
-
Метапредметные:
-
способность осознанно организовывать и регулировать учебную деятельность;
-
выработка умений и навыков работать с учебной информацией;
-
готовность к сотрудничеству и сотворчеству с одноклассниками и учителем,
-
формирование умения определять цели своей деятельности и представлять её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Основные понятия
Сложноподчинённое предложение, главное и придаточное предложения, статья, журналист, редактор.
Межпредметные связи
Связь русского языка с журналистикой, изобразительным искусством, спортом, философией и рекламой.
Ресурсы:
-
основные
-
дополнительные
Компьютер, учебники, тетради по русскому языку, иллюстрации в учебнике, план занятия на доске, статьи и иллюстрации к ним, созданные самими учениками.
Формы урока
Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая.
Технология
Создание игровых ситуаций, близких к реальной жизни, эффективная работа в больших и малых группах.
Дидактическая
структура
урокаДеятельность
учителяДеятельность
учениковЗадания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Сегодня мы журналисты, которые выпускают молодёжную газету. У каждого журналиста своя специализация: кто-то пишет о культуре, кто-то о спорте, о здоровом образе жизни, природе, развлекательных мероприятиях, о важной роли образования в нашей жизни, о подготовке к экзаменам. Мы разделится на творческие группы и постарается справиться с предложенным заданием как можно лучше.
Ученики делятся на творческие группы и проводят подготовительную работу для создания текстов на различные темы.
Проверка домашнего задания
Данный урок закрывает изучение материала по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений», дома ученики должны были написать о себе и своих интересах, используя различные виды сложных предложений.
Закрепление материала
Постановка проблемы
– Что мы знаем о сложноподчинённых предложениях? Какие тексты у вас получились?
Мы должны выпустить газету, которая будет интересна вам самим и вашим ровесникам.
О чём хочет узнать и прочитать современная молодёжь?
Что должен знать каждый журналист? Проблема сегодняшнего занятия:
СОЗДАТЬ ГАЗЕТУ, ИНТЕРЕСНУЮ ДЛЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА.
Группа желающих знакомит редколлегию со своими текстами, лучшие из которых будут размещены в газете.
Выбирают подходящую тему и пишут свои тексты, используя СПП и обсуждая их с одноклассниками. Работают в малых группах: один может генерировать и идеи, работать над содержательной части, другой проверяет грамотность.
Напиши текст на интересующую тебя тему, используя СПП с различными видами придаточных.
-
Знать: что такое сложное предложение, виды придаточных и способы их определения, использование СПП в различных текстах.
-
Уметь: писать тесты, используя изученный на уроках материал, в частности СПП. Работать не только над содержанием текста, но и над правописанием
Регулятивные УУД:
-
Высказывать мнение
-
Планировать деятельность
-
Работать по плану
-
Оценивать степень и способы достижения цели, свою работу
Коммуникативные УУД:
-
Умение составлять текст из сложных предложений,
-
вести диалог, готовность к сотрудничеству
Познавательные УУД:
-
Находить информацию в разных источниках.
-
Выделять главное
-
Определять понятия
-
Анализировать, доказывать свою точку зрения
-
Сравнивать, уметь познавать новое в сравнении
-
Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации
-
Делать выводы
Поиск решения
Нужно ли людям умение читать и писать? Пригодятся ли вам СПП в реальной жизни или можно обойтись без них и использовать только простые?
Выступает группа журналистов, которая написала текст об образовании и подготовке к предстоящим экзаменам.
Журналисты читают получившуюся заметку и высказывают своё мнение.
Открытие нового знания
Выслушаем каждую группу и постараемся оценить написанные вами тексты, обращая внимание на содержание, грамотность и умение использовать в своих текстах СПП.
Выступление каждой группы журналистов, каждая из которых читает получившуюся заметку, остальные в это время внимательно слушают коллег и оценивают получившиеся статьи по двум критериям: 1.интересность и полезность статьи,
2. использование в статье СПП.
Внимательно слушают выступления одноклассников. Вникают не только в содержание заметки, но и в умелое использование СПП. Вспоминают основные группы придаточных в сложноподчинённых предложениях.
Выражение решения проблемы
Как способствовать популяризации чтения в современном мире?
Рекламный отдел предлагает различные способы, методы и приёмы продвижения газеты, которая может быть не только напечатанной, но и выпущенной в электронном виде.
Выбирают самые удачные, наиболее эффективные тексты, методы и приёмы.
Закрепление нового материала
Как заинтересовать современного читателя чтением? Предложи свою идею для популяризации чтения.
Высказывают мнение, аргументируют и комментируют его.
Рефлексия
Ученики оценивают своих коллег, говорят о том, будут ли они сами читать созданную газету.
Добавляют получившиеся тексты и рисунки в газету, придумывают для неё название.
Домашнее задание
Журналисты готовят отрывок для выразительного чтения, монолог и диалог с одноклассником на общественно-политическую или морально-этическую тему в рамках подготовки к устной части экзамена по русскому языку.
-
На странице приведен фрагмент.
Автор: Романова Наталья Алексеевна
→ Roma 20.05.2018 0 4009 150 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.