План-конспект внеурочного мероприятия «Увидеть, чтобы прочитать»
1.Общее впечатление от ролика.
2.Что понравилось? Почему?
3.На что в буктрейлере обратили особое внимание? (Постановка кадра, смена кадров, игра актёров и т.д.)
4.Какова роль последовательности сцен буктрейлера?
5.Какова роль музыки?
6.Уместность титров, «вставок» в буктрейлер.
7.Какой аспект, сюжетная линия книги выбраны как ведущие в буктрейлере? Почему?
8.Заинтересовала ли Вас книга, по которой снят буктрейлер? Приветствуются честные ответы.
Примерные вопросы для анализа буктрейлера:
1.Общее впечатление от ролика.
2.Что понравилось? Почему?
3.На что в буктрейлере обратили особое внимание? (Постановка кадра, смена кадров, игра актёров и т.д.)
4.Какова роль последовательности сцен буктрейлера?
5.Какова роль музыки?
6.Уместность титров, «вставок» в буктрейлер.
7.Какой аспект, сюжетная линия книги выбраны как ведущие в буктрейлере? Почему?
8.Заинтересовала ли Вас книга, по которой снят буктрейлер? Приветствуются честные ответы.
Примерные вопросы для анализа буктрейлера:
1.Общее впечатление от ролика.
2.Что понравилось? Почему?
3.На что в буктрейлере обратили особое внимание? (Постановка кадра, смена кадров, игра актёров и т.д.)
4.Какова роль последовательности сцен буктрейлера?
5.Какова роль музыки?
6.Уместность титров, «вставок» в буктрейлер.
7.Какой аспект, сюжетная линия книги выбраны как ведущие в буктрейлере? Почему?
8.Заинтересовала ли Вас книга, по которой снят буктрейлер? Приветствуются честные ответы.
План-конспект внеурочного мероприятия
«Увидеть, чтобы прочитать»
(буктрейлер на уроках литературы)
(в рамках регионального методического семинара-фестиваля
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы
и во внеурочной деятельности», проведённого в МАОУ лицей
№ 49г. Калининграда 28.02.2017)
Предварительное задание для учеников, работавших над созданием буктрейлеров: назвать (описать) этапы работы над роликами, выработать рекомендации по созданию буктрейлеров.
-
Приветствие.
-
Подводящая беседа.
Ведущий обращается к ученикам:
- Ребята, скажите, пожалуйста, честно, сколько процентов произведений школьной программы, вы читаете?
- Поделитесь, что поможет нам, учителям и вашим родителям, убедить вас в необходимости чтения.
Ведущий обращается к учителям:
- Коллеги, легко ли Вам убедить своих учеников, что нужно читать? Какая часть Ваших учеников приходит на уроки литературы с прочитанными текстами (не в кратком изложении)?
- Поделитесь вашим опытом, расскажите о приёмах, благодаря которым Вы даёте книгу в руки подросткам.
Ведущий:
Итак, проблема чтения актуальна.
Актуальны и приемы, позволяющие привлечь внимание подростков к произведениям, заинтересовать их книгой, побудить к чтению.
На сегодняшней нашей встрече мы поговорим о буктрейлере, одном из таких приемов: кто не знает, познакомится, кто знает, поделится опытом, обсудим, увидим буктрейлеры учеников.
-
Лексико-семантическая работа и сообщение о приёме.
- Что означают, как переводятся с английского языка каждый из двух корней в этом слове?
- Следовательно, что такое буктрейлер?
Ведущий:
Сегодня буктрейлеры приобретают огромную популярность.
Большую работу по их популяризации проводит А.Н. Архангельский, литературовед, автор ряда учебников, телеведущий.
Видов, вариантов видеороликов к книгам очень много.
Буктрейлеры создают работники библиотек, ученики и учителя, сами писатели и поэты.
Авторы выкладывают свои работы на Ютубе, пользователи Интернета их просматривают, оставляют отзывы и комментарии, делятся своими впечатлениями и замечаниями.
-
Представление буктрейлеров, снятых учениками. Задание перед просмотром.
Ведущий:
Ребята сняли 4 буктрейлера. Предлагаем вам познакомиться с ними и, если они вас тронули, заинтересовали, сформулировать свою оценку, впечатления, достоинства и недостатки просмотренного ролика. Предлагаем оформлять свои отзывы на стилизованных страничках, как это делают в Интернете.
Возможно, ребятам во время просмотра буктрейлеров сконцентрировать внимание на важных деталях фильмов и сформулировать свои впечатления поможет вопросник. Познакомьтесь с ним до начала просмотра.
- Общее впечатление от ролика?
- Что понравилось? Почему? Чем?
- На что в буктрейлере Вы обратили особенное внимание (детали,
постановка кадра, смена кадров, последовательность сцен, свет, игра
актеров и др.)?
- Какова роль последовательности сцен в буктрейлере?
- Оцените подбор музыки.
- Оцените уместность и качество титров, внесценических вставок.
- Какая сюжетная линия, какой аспект книги выбраны авторами
буктрейлера как ведущие? Как Вы думаете, почему именно они?
- Заинтересовало ли Вас произведение, по которому снят ролик?
-
Просмотр буктрейлеров, обсуждение.
-
«Обломов».
Ведущий обращается к ученикам 8-9 классов:
- Что вы знаете об Илье Ильиче Обломове?
Ведущий обращается к 10-классникам:
- Интересно ли вам было читать роман И.А. Гончарова?
Просмотр буктрейлера.
Обсуждение.
- Каково ваше впечатление от фильма? Не утомил ли он вас?
- Каким изображен Обломов? Что в его личности подчеркнул актер?
К ученикам 8-9 классов:
- Какое впечатление о жизни Обломова сложилось у Вас после просмотра буктрейлера?
К ученикам 10-х классов, учителям:
- Так ли это?
- Следовательно, удалось ли авторам буктрейлера «Обломов» передать одну из главных идей романа: отсутствие цели, неспособность действовать, бесплодная мечтательность обесценивают жизнь человека?
Сформулируйте и запишите свои отзывы о фильме.
-
«Война и мир».
- Каковы Ваши впечатления от фильма?
- Всё ли было понятно?
-
«Преступление и наказание».
Просмотр буктрейлера.
Запись отзывов (1-2 мин).
Озвучивание отзывов.
Обсуждение.
К ученикам 8-9 классов: - Знаком ли вам сюжет романа «Преступление и наказание»? - Посмотрев буктрейлер, можете ли вы сказать, какова основная идея романа? |
Если не прозвучало во время чтения отзывов:
- Показали ли авторы в буктрейлере основная проблема книги? - Какие режиссерские и операторские ходы вы могли бы отметить как достойные внимания? - Какова их роль? |
-
«Герой нашего времени»
Просмотр буктрейлера.
Запись отзывов (1-2 мин).
Озвучивание отзывов.
Обсуждение.
Если не прозвучало во время чтения отзывов:
- С каких вопросов начался ролик? Почему именно с них?
- Соответствует ли композиции романа М.Ю. Лермонтова последовательность сюжетов в фильме?
- Удачно ли подобраны ключевые эпизоды для того, чтобы показать главную идею романа и характер Печорина? Какие это эпизоды?
К ученикам 8-х классов:
- Поняли ли вы сюжет романа?
- Понятна ли вам после просмотра буктрейлера основная мысль романа?
-
Выступление учеников-создателей буктрейлеров.
- Расскажите гостям, как вы работали над роликами, вспомните этапы этой работы. С каким трудностями столкнулись? Вызвала ли интерес эта работа? Что особенно привлекло в ней?
- Дайте рекомендации по созданию буктрейлеров ученикам - будущим авторам буктрейлеров, и гостям (следуют ответы учеников, работавших над буктрейлерами и выдаются памятки по их созданию)
-
Заключительная беседа.
- Каковы ваши впечатления от фильмов?
Ведущий обращается к учителям:
- От этой формы работы (приема)?
- Как вы думаете, заинтересует ли учеников такая форма работы?
Понятно, что создание буктрейлеров развивает творческие способности ребят, особенно актерские, режиссерские. Чем ценна эта форма работы для учителя-литератора?
Ведущий обращается к ученикам:
- Прочитаете ли вы те произведения, буктрейлеры к которым вы посмотрели сегодня?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рзаева Г.Н., Дронь М.Н., Дронь Е.Н.
→ Публикатор 04.08.2018 0 2355 360 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.