Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы "Создание рукописного журнала "Времена года"
Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы
( Составитель Булдашова Л. Н.)
Урок 1
Проект «Создание рукописного журнала «Времена года»
(Итоговое интегрированное занятие по русскому языку и литературе по темам «Имя прилагательное» и «Русская природа в стихотворениях русских поэтов» в 6 классе)
Цели:
Приобщение к проектной деятельности, осуществление 1 этапа проекта.
Развитие творческого потенциала каждого ученика в зависимости от его наклонностей и интересов; развитие умения применять интегрированные знания на практике.
Создание условия для самореализации личности.
Воспитание толерантности, чувства ответственности, взаимовыручки, формирование умения работать в команде.
Ход урока
-
Сообщение темы, целей урока.
-
Слово учителя о проекте, роли в нем каждого ученика.
Работа с понятием проект.
- Найти значение в толковом словаре.
- Каким может быть проект. Подобрать к этому слову прилагательные.
Проект может быть исследовательским, литературно-творческим, экологическим, игровым, информационным.
- Каким будет наш проект?
- Знания каких предметов пригодятся при выполнении проекта?
-
Знакомство с технологической картой проекта:
Неделя |
Этапы проектной деятельности |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя
|
Результа-тивность. Промежу-точное оценива-ние работы групп
|
|
в школе |
дома |
||||
1 неделя |
Поисково-исследовательский |
Выбор проекта, названия журнала о временах года. Знакомство с целями и задачами создания продукта деятельности. Анализ тематики разделов, их содержания. Рекомендации по созданию творческих книжек |
Подбор произведений русских поэтов (составление списка), пословиц, поговорок, народных примет, праздников, репродукций картин, фотографий, работа с электронными энциклопедиями. |
Формулировка целей и задач, руководство деятельностью учащихся: рекомендации о выборе произведений, консультации по использованию информационных ресурсов |
|
2 неделя |
Технологический |
Выполнение работы по созданию сочинения о природе, написанию стихотворений, сказок. Выполнение эскизов к разделам журнала |
Создание творческих книжек с разделами, соответствующими журналу. Ответственный редактор отбирает лучшие работы. |
Проверяет работы, помогает исправить ошибки |
|
3-4 неделя |
Практическая реализация проекта |
Распределение поручений. Создание журнала: оформление, набор на компьютере текстов, создание иллюстраций. |
Набор на компьютере некоторых работ учащимися, имеющими компьютер. |
Проверка электронных материалов |
|
5 неделя |
Заключитель- ный этап. |
Защита проекта: представление группами своего раздела |
Составление устного выступления |
Помощь в подготовке выступлений. Оценивание работы. Подведение итогов. |
|
Технологическая карта проекта представлена в классном уголке для общего обозрения
Этап первый – поисково-исследовательский
1. Обсуждение, каким должен быть журнал, какие в нем будут разделы.
Возможные варианты названия: «Времена года», «Родная природа»
Разделы: народная мудрость о временах года, месяцеслов, русские поэты о природе, пишем стихи о временах года, сказки леса.
2. Распределение учащихся по группам в зависимости от интересов и наклонностей: художники, корректоры, наборщики; группы, создающие определенный раздел.
Правила работы в группе:
- будь инициативен;
- прислушивайся к товарищам;
- будь терпим;
- помогай, а не критикуй;
- ответственно относись к заданию;
- во время выполняй порученное;
- доводи дело до конца.
-
Задание все учащимся на первую неделю: создать творческие книжки, в которые записать стихи, отрывки из прозаических текстов, пословицы, поговорки о временах года, народные приметы, сведения о названиях месяцев и народном праздничном календаре, сочинить сказки, стихи.
Итоги урока.
- Заинтересовались вы проектом?
- Что вам особенно в нем понравилось?
Презентация «Рукописный журнал «Времена года»
(заключительный этап)
Цели:
- Подведение итогов работы над проектом.
- Обучение публичному выступлению
- Формирование умения работать в команде.
- Развитие навыков само- и взаимооценки
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, творческие книжки учащихся, образцы отпечатанного журнала,
стол для жюри с табличками, листы оценивания.
Класс красочно украшен, столы расставлен буквой П.
Приглашены родители, учителя.
Ход мероприятия
-
Вступительное слово учителя о проекте – создании рукописного журнала «Времена года», ходе его выполнения, участии детей. Поощрение активистов.
-
Представление команд.
-
Защита командами проекта. Каждая группа представляет свой раздел: времена года в народном творчестве, месяцеслов, русские поэты и писатели о временах года, наше творчество. На экране проецируется страница. Учащиеся рассказывают о содержании раздела, выразительно читают стихи наизусть, знакомят с некоторыми другими материалами
-
Художники и фотографы представляют свои работы.
-
Самооценка работы групп, оценка товарищей, определение вклада каждого участника группы в проект. Анализ трудностей, с которыми столкнулись учащиеся.
-
Выводы о значении проектной деятельности для каждого участника и класса в целом.
-
Жюри заполняет листы оценивания (5-балльная система)
В жюри входят родители, учителя
Название команды |
Содержание раздела |
Оформление |
Устное выступление |
Создание слайдов |
Умение дать самооценку и взаимооценку |
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Подсчет баллов жюри, выступление с оценкой работы
-
Выступление учителя с завершающим словом.
- Понравилось ли вам участвовать в проекте?
- Какие пожелания можете высказать для нового проекта?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Булдашова Лидия Николаевна
→ Lidia5497 16.08.2018 0 2853 433 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы