Конспект урока литературы «Одиссей на острове циклопов. Полифем»; 5 класс


Тема урока. Гомер. «Одиссей на острове циклопов. Полифем»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели урока:

Содержательная: познакомить учеников с мифом «Одиссей на острове циклопов. Полифем», сделать анализ образа Одиссея; раскрыть тематику и проблематику мифа, особенностей его сюжета. Продолжать формировать систему новых понятий – миф, легенда, античность, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Деятельностная: формировать способности учащихся к новым способам действия: наблюдение, анализ, поиск, работа с учебником.

Планируемые результаты:

Личностные:

Обучающийся научится готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в аспекте приобщения к ценностям античной культуры.

Предметные:

обучающийся научится анализировать произведение в аспекте рода и жанра, получит знания об особенностях изображения событий и героев в мифе «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: обучающийся научится ставить новые учебные задачи, обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи получит возможность планировать достижения целей самостоятельно учитывать условия и средства их достижения;

Познавательные УУД: обучающийся научится находить ответы на вопросы, используя учебник; научится устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: обучающийся научится учитывать разные мнения и интересы, научится работать в паре; оформлять свои мысли в устной форме работая в паре и группе; научится брать на себя инициативу в организации совместного действия, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения не враждебным для одноклассников образом.

Необходимое оборудование: учебник Г.С. Меркин 5 класс. Рабочие тетради.

Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, комплект мультимедийной аппаратуры.

Демонстративный материал: отрывок из фильма Кончаловского.

Ход урока:

1 этап. Мотивация к учебной деятельности. 2 слайд

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Прозвенел для нас звонок ,

Это начался урок.

Поприветствуем друг друга.

Тихо сядем, не шумим.

Все прекрасно,

Нам пора начинать урок, друзья.

Вы готовы начать урок?

Ученик. Готовы.

Мотивация (предметная) в целях формирования внутренней потребности к изучению нового материала. Ребята, я предлагаю посмотреть небольшой отрывок из фильма известного режиссера Кончаловского «Одиссей». В главной роли Арман Ассанте.

Вопрос учителя: - Что нового и интересного вы увидели в этом отрывке? Как вы считаете, почему режиссеры до сих пор обращаются к этой истории, написанной приблизительно в 8 веке до н.э.? Что вас удивило?

2 этап. Актуализация прочного учебного действия.

Учитель. Проверим домашнее задание. Напомните, что я вам задавала.

Эталон. 1.Прочитать легенду об Одиссее. 3 слайд

2. Составить план легенды «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

3. Сформировать вопросы, возникшие в ходе самостоятельного чтения.

Учитель. Исходя из ваших ответов, подготовленных дома, мы с вами двигаемся далее. Смотрим на доску и записываем тему в тетрадь.

3 этап Новая тема. Одиссей на острове циклопов. Полифем. 4 слайд.

Регулятивные УУД..

Выпускник научится:

Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; устанавливать целевые приоритеты.

Выпускник получит возможность научиться:

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия.

Познавательные УУД. Выпускник научится:

Давать определение понятиям; осуществлять сравнение.

Выпускник получит возможность научиться:

Основам рефлексивного чтения.

Коммуникативные УУД

Выпускник научиться;

Формулировать собственное мнение и позицию; работать в группе – устанавливать рабочие отношения.

Выпускник получит возможность научиться:

Учитывать разное мнениеи интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу на себя в организации совместных действий.

Учитель. Ребята мы с вами уже повторили материал прошлого урока и двигаемся дальше. Откройте ваши учебники на стр.14.

Предлагаю ученику прочитать название.

Ученик. Одиссей на острове циклопов. Полифем.

Учитель. Как вы думаете; какова наша цель на этом этапе урока?

Ученик. Цель этого этапа урока познакомиться с произведением Гомера Одиссей на острове циклопов. Полифем"

Учитель. Сразу же, ребята, обращаю внимание на то, кто такой циклоп. Слайд5

Предлагаю прочитать ученику запись на доске; «Цикло́пы (греч. κύκλος — круглый и греч. όψις — глаз):. Циклопы — мифические существа в древнегреческой мифологии

Ученик читает.

Учитель. Предлагаю сравнить с правилом в учебнике.

 


Полный текст материала Конспект урока литературы «Одиссей на острове циклопов. Полифем»; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миндагалиева Лариса Губертовна  Публикатор
19.09.2018 0 6393 283

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК