Конспект урока литературы «Одиссей на острове циклопов. Полифем»; 5 класс
Тема урока. Гомер. «Одиссей на острове циклопов. Полифем»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цели урока:
Содержательная: познакомить учеников с мифом «Одиссей на острове циклопов. Полифем», сделать анализ образа Одиссея; раскрыть тематику и проблематику мифа, особенностей его сюжета. Продолжать формировать систему новых понятий – миф, легенда, античность, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Деятельностная: формировать способности учащихся к новым способам действия: наблюдение, анализ, поиск, работа с учебником.
Планируемые результаты:
Личностные:
Обучающийся научится готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию в аспекте приобщения к ценностям античной культуры.
Предметные:
обучающийся научится анализировать произведение в аспекте рода и жанра, получит знания об особенностях изображения событий и героев в мифе «Одиссей на острове циклопов. Полифем».
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: обучающийся научится ставить новые учебные задачи, обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи получит возможность планировать достижения целей самостоятельно учитывать условия и средства их достижения;
Познавательные УУД: обучающийся научится находить ответы на вопросы, используя учебник; научится устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: обучающийся научится учитывать разные мнения и интересы, научится работать в паре; оформлять свои мысли в устной форме работая в паре и группе; научится брать на себя инициативу в организации совместного действия, аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою точку зрения не враждебным для одноклассников образом.
Необходимое оборудование: учебник Г.С. Меркин 5 класс. Рабочие тетради.
Предметно-образовательная среда: лист самооценки, учебник, комплект мультимедийной аппаратуры.
Демонстративный материал: отрывок из фильма Кончаловского.
Ход урока:
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. 2 слайд
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Прозвенел для нас звонок ,
Это начался урок.
Поприветствуем друг друга.
Тихо сядем, не шумим.
Все прекрасно,
Нам пора начинать урок, друзья.
Вы готовы начать урок?
Ученик. Готовы.
Мотивация (предметная) в целях формирования внутренней потребности к изучению нового материала. Ребята, я предлагаю посмотреть небольшой отрывок из фильма известного режиссера Кончаловского «Одиссей». В главной роли Арман Ассанте.
Вопрос учителя: - Что нового и интересного вы увидели в этом отрывке? Как вы считаете, почему режиссеры до сих пор обращаются к этой истории, написанной приблизительно в 8 веке до н.э.? Что вас удивило?
2 этап. Актуализация прочного учебного действия.
Учитель. Проверим домашнее задание. Напомните, что я вам задавала.
Эталон. 1.Прочитать легенду об Одиссее. 3 слайд
2. Составить план легенды «Одиссей на острове циклопов. Полифем».
3. Сформировать вопросы, возникшие в ходе самостоятельного чтения.
Учитель. Исходя из ваших ответов, подготовленных дома, мы с вами двигаемся далее. Смотрим на доску и записываем тему в тетрадь.
3 этап Новая тема. Одиссей на острове циклопов. Полифем. 4 слайд.
Регулятивные УУД..
Выпускник научится:
Целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; устанавливать целевые приоритеты.
Выпускник получит возможность научиться:
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия.
Познавательные УУД. Выпускник научится:
Давать определение понятиям; осуществлять сравнение.
Выпускник получит возможность научиться:
Основам рефлексивного чтения.
Коммуникативные УУД
Выпускник научиться;
Формулировать собственное мнение и позицию; работать в группе – устанавливать рабочие отношения.
Выпускник получит возможность научиться:
Учитывать разное мнениеи интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу на себя в организации совместных действий.
Учитель. Ребята мы с вами уже повторили материал прошлого урока и двигаемся дальше. Откройте ваши учебники на стр.14.
Предлагаю ученику прочитать название.
Ученик. Одиссей на острове циклопов. Полифем.
Учитель. Как вы думаете; какова наша цель на этом этапе урока?
Ученик. Цель этого этапа урока познакомиться с произведением Гомера Одиссей на острове циклопов. Полифем"
Учитель. Сразу же, ребята, обращаю внимание на то, кто такой циклоп. Слайд5
Предлагаю прочитать ученику запись на доске; «Цикло́пы (греч. κύκλος — круглый и греч. όψις — глаз):. Циклопы — мифические существа в древнегреческой мифологии.
Ученик читает.
Учитель. Предлагаю сравнить с правилом в учебнике.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Миндагалиева Лариса Губертовна
→ Публикатор 19.09.2018 0 6393 283 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.