Конспект урока русского языка "Правописание НЕ с разными частями речи "; 9 класс
Кваско Евгения Эдуардовна
учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ «Гимназия №1 им. К.Д. Ушинского»
г. Симферополь
Тема. Правописание не- с разными частями речи
Цель: повторить правописание не- с разными частями речи, обобщить изученный ранее материал, систематизировать знания; совершенствовать навыки самостоятельной (в т.ч. творческой) работы; совершенствовать орфографические навыки.
Задачи:
Образовательные задачи урока:
– систематизировать теоретические знания о правописании не- с разными частями речи,
-совершенствовать навыки применения алгоритма орфографического правила;
_– совершенствовать орфографические навыки.
Развивающие задачи урока:
– развивать аналитические способности учащихся;
– развивать память и орфографическую зоркость учащихся;
– развивать логическое мышление;
-развивать умение работать самостоятельно,
-развивать творческие способности.
Воспитательные задачи урока:
– формировать культуру речи;
– воспитывать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: вспомогательные алгоритмы «Не- с причастиями», «Не- с разными частями речи», карточки с заданиями, сводная таблица-алгоритм «Не- с разными частями речи».
-
Организационный момент. Определение темы и постановка задач урока.
-
Актуализация опорных знаний учащихся на основе вспомогательных алгоритмов (справочник).( Метод работы в парах).
-
Объяснительный диктант.
Ненастный день, книга не прочитана, отнюдь не новый дом, некуда поехать, немигающий свет; помогает не удача, а трудолюбие; не защищённый от ветра участок, совсем недорогая вещь, не с кем поговорить; писать, не смотря на доску; уйти, несмотря на дождь, пришёл не первым.
1. Слово учителя.
Важно уметь различать приставку недо- и частицу не в сочетании с приставкой до-.
Приставка недо- имеет значение «ниже нормы», ей антонимична приставка пере-.
Сочетание не + до имеет значение «не до конца, частично».
2. Раскрыть скобки, объяснить написание слов.
(Не)досолить,
(не)дожарить,
(не)доварить,
(не)досыпать,
(не)доумевать,
(не)доделать,
(не)довести,
(не)достаёт,
(не)доедать.
3. Написать мини-сочинение «Незадачливый повар», используя в качестве опорных слова из 2 задания.
Проверка работ учащихся, взаимооценивание.
-
Самостоятельная работа (на карточках).
-
Домашнее задание. Справочник, упражнение по выбору учителя.
Не- с разными частями речи.
I вариант.
Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
-
С утра я чувствовал себя (не)хорошо, хотя ещ... (не)мог определить, в чем заключалось мое (не)домогание.
-
Дома давно (не)штукатурены крыши (не)крашены.
-
Он (не)шевелясь смотрел никем (не)замеченный.
-
Вихрь, (не)холодный, а теплый, ударил по деревьям по крышам по улиц....
-
Он был (не) первым и (не)последним человеком в её жизни с которым было (не)ст...рпимо больно разрывать отношения.
-
Мне было (не)жарко но душно.
II вариант.
Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
-
(Не)настье наступило (не)ожида...о.
-
Ветер был (не)холодный но сильный.
-
(Не)знакомец ок...зался человеком совсем (не)красивым и ничем (не)пр…мечательным.
-
Она отвечала на вопросы (не)торопясь и (не)задумываясь.
-
Воспоминания это (не)пожелтевшие письма (не)старость (не)засохшие цветы а живой полный поэзии мир.
-
В (не)больш...м саду р...сли скромные (не)забудки (не)яркие пионы и к (не)счастью совсем (не)нужные сорняки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кваско Евгения Эдуардовна
→ Evgeniya6085 12.01.2019 0 2540 439 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.