Конспект урока русского языка "Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского "Сирень в корзине"; 5 класс


Технологическая карта урока русского языка (по ФГОС)

Предмет: русский язык

Класс: 5 «в».

Дата проведения: 03.2019

Учитель: Оджигаева Ольга Баклановна, МБОУ «Сеяхинская ШИ»

Базовый учебник: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2019

Тема урока: «Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского “Сирень в корзине”. Интегрированный урок по русскому языку.»

Тип урока: развитие речи, описание «поэтических предметов», интегрированный урок.

Вид урока: ознакомление с новым материалом.

 

Цели урока:

  • интеграция знаний об определённом объекте изучения (в данном случае - сирени), получаемого средствами живописи, музыки, литературы на одном уроке – уроке русского языка;

  • устное и письменное описание предмета;

  • научить учащихся свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

 

Задачи урока:

Образовательная:

обучение написанию сочинения-описания по картине;

углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных связей;

повышение мотивации учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач;

рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях (музыка, живопись, русский язык и литература);

организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, выражение личного ассоциативного восприятия и т.д.;

обучение составлению сложного плана к сочинению-описанию;

обучение детей грамотному письму.

Развивающая:

развивать орфографическую зоркость;

содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной и письменной речи, самостоятельности;

научить сравнивать, обобщать, сопоставлять, анализировать, делать логические умозаключения;

творческие способности детей:

а) придумывать и/или подбирать слова и словосочетания, составлять предложения для описания предмета – сирени;

Воспитательная:

формировать нравственное, морально-осознанное отношение ко всему, что окружает учащихся из осмысления событий и явлений художниками, музыкантами, литераторами;

воспитывать интерес к богатству русского языка;

вырабатывать умение работать в коллективе, парах, группах, индивидуально;

создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения;

воспитывать любовь к своей стране, гордость за талантливых соотечественников.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- дать понятие натюрморта;

- формировать умения написания сочинения-описания по картине, используя лексико-изобразительные средства;

- совершенствовать навыки составления сложного плана, орфографические, пунктуационные навыки, морфологические знания.

2. Метапредметные:

- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать текст-описание.

3. Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

- планирование учебного сотрудничества со сверстником;

- уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников урока.

4. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- овладение умением работать коллективно, в группах, парах, индивидуально;

- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание описываемого предмета на основе личностно-значимого опыта.

Метод по типу познавательной деятельности: частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование:

техническая составляющая: персональный компьютер, мультимедийный проектор;

дидактическая составляющая: презентация Power Point; репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; раздаточный материал; Интернет-ресурсы: романс С.В.Рахманинова «Сирень», стихотворения русских поэтов, песня «Мамина сирень».

 

 

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы

организации

взаимо­

действия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежу­

точный

контроль

1. Моти­вация (са­моопреде­ление) к учебной деятель­ности

Эмоциональная, психологическая и мотивацион­ная подготовка учащихся к усво­ению изучаемо­го материала

Вступительное слово.

- Давайте определим настрой на работу, своё настроение:

отличное -

хорошее -

не совсем готовы –

Заповедное царство сирень

Майской ночи глаза отвести.

И сквозь утро нежнее свирели,

Ни о чём не печалясь, войти

В заповедное царство сирени.

- На улице первый месяц весны и совсем скоро под яркими лучами солнышка заплачут сосульки и побегут серебристые ручьи по дорогам нашей необъятной страны. И сегодняшний урок мне бы хотелось начать с романса Сергея Васильевича Рахманинова «Сирень» во время которого дети прочтут стихотворения. (. На фоне музыки дети читают стихотворения.)

  1. Ершова Марина «Почему живописцы сирени верны?»

Почему живописцы сирени верны?

Потому, что оттенков на каждого хватит.

Если молоды вы, если вы влюблены -

Вам сирень теплотой розоватою платит.

Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть,

Синь холодная веток вас к жизни пробудит.

Если чувства кипят, и волнуется грудь,

Хлопья белой сирени румянец остудят.

Нет скромнее и проще малюток- цветков,

Но, сливаясь в пьянящие, вольные кисти,

Унося от обыденной жизни оков,

Вас влекут за собой в недоступные выси…

  1. Малков Диакон Георгий «Сирень»

В белых крестиках сирени –

Тяжесть капель дождевых;

В предзакатной майской лени

Мир, блаженствуя, затих.

Как лампады, с неба виснут

Гроздья снежные цветов:

Ледяной с утра – их бисер

Вспыхнуть к вечеру готов.

Час придет, и вскоре кто-то –

Нам невидимой рукой –

Вдруг зажжет огонь в высотах,

Чтоб зажегся здесь – другой!

Чтоб в прожилках нежной тени –

То сиренев он, то ал –

В белых крестиках сирени,

В каждой капле запылал…

Маршак Самуил «Счастье»

 

Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый - сиреневый - день,

Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,

Недавно раскрывшие листья,

В большие и пышные гроздья-цветы,

В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,

С какою надеждой и страстью

Искали меж звездочек в грозди густой

Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели

Кусты этой щедрой сирени.

И если мы счастья еще не нашли,

То, может быть, только от лени.

Слушают учите­ля, участвуют в диалоге с учи­телем. Размеща­ют учебные ма­териалы на рабо­чем месте, де­монстрируют готовность к уроку

Фрон­

тальная

Познавательные: понима­ют познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: рабо­тают в парах (обменивают­ся мнениями,учатся пони­мать позицию партнера, в том числе и отличную от своей)

Листы

обратной

связи

2. Актуа­лизация и пробное учебное действие

Воспроизведе­ние ранее изу­ченного, уста­новление преем­ственных связей прежних и но­вых знаний и применение их в новых ситуа­циях. Словесно­иллюстративный рассказ с эле­ментами беседы по теме «Описа­ние натюрмор­та». Просмотр мультимедийной презентации, со­провождающей ход урока ,знакомство с творчеством художника, легенда о происхождении сирени

 

Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа. Мы должны подготовиться к художественному сочинению-описа­нию натюрморта по картине П. П. Кончаловского. Отгадав мою загадку, вы поймёте, чему будет посвящён наш урок и что изоб­ражено на картине художника.

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется... (сирень).

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем учиться читать натюрморт «Сирень в корзине» П. П. Кончаловского, а итогом нашей работы будут ваши сочинения по данному произведению живописи .

- Прослушав стихотворения и прослушав романс, скажите, пожалуйста, чему будет посвящена тема нашего урока? (Ответы детей.)

- Совершенно верно, сегодня мы будем работать над развитием речи и описывать картину П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. (Ответы детей.)

  1. Знакомство с творчеством художника

Презентация (Яптик Света)

-А теперь познакомимся с художником. КОНЧАЛОВСКИЙ Петр Петрович (1876-1956), российский живописец, народный художник России (1946), действительный член АХ СССР (1947).

П.П. Кончаловский очень любил изображать цветы. Пожалуй, никто из советских живописцев не создал так много натюрмортов с изображением цветов, как он.

Любимые цветы Кончаловского – сирень. Ей он посвятил множество своих полотен: «Сирень», «Сирень в корзине», «Сирень и подрамник», «Сирень на окне» и др.

"Цветок нельзя писать "так себе", простыми мазочками, его надо изучать и также глубоко, как и всё другое. Цветы — великие учителя художников… В цветах есть всё, что существует в природе, только в более утончённых и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще, пока уловишь логику построения, выведешь законы из сочетаний, кажущихся случайными... Я пишу их, как музыкант играет гаммы. Поработаешь часика два, так ум за разум начинает заходить - вместо цветов являются уж звуки какие-то... Это грандиознейшее упражнение для каждого живописца"

- Ребята, послушайте, о чём гласит одна интересная легенда. (Рассказ подготовленного ученика.)

2. Легенда о происхождении сирени

Уч-ся презентация

Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй.

Весна стала брать лучи солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.

Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами.

Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень. Одной из целей нашего урока: дать понятие натюрморта (особенности натюрморта как жанра живописи);

3.Презентация (уч-ся)

- Натюрморт – от франц. “натюр” - природа + “морт” - мертвый. Буквально “мертвая природа”.

Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба.

- Кончаловский был признанным мастером этого жанра. Он очень любил изображать цветы. Пожалуй, никто из русских живописцев не писал так много натюрмортов с изображением цветов, как он. Художник писал цветы так, что, кажется, они сохраняли не только свежесть своих красок, но и свой аромат.

4. Беседа по картине (используя материал упр.470 стр 43). - Вот как вдохновенно описал сирень поэт Всеволод Рождественский в одноименном стихотворении:

5. Рождественский Всеволод «Сирень»

Прогремела гроза, прошумела,

Затухая, грохочет вдали.

Золотые лучи словно стрелы,

Сквозь клокастые тучи прошли. . .

Воздух полон прохлады и тени,

Встала радуга светлым венцом,

И тяжелые грозди сирени

Наклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем просторе

По откосу бежать наугад, —

Окунуться в душистое море,

Захлестнувшее дремлющий сад.

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов

разрослось!

Ветку тронешь — дождем лепестковым

Осыпается мокрая гроздь,

В легкой капельке, свежей и чистой,

Отразился сверкающий день,

И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.

6. Песня «Мамина сирень»

- Чем же схожи описания сирени у художников, композиторов и поэтов?

- Какие прилагательные употребляет поэт для описания сирени?: (грозди у сирени тяжелые, мокрые, цветы белые, темно-лиловые), но у Рождественского сиреневый сад — душистое море, осыпающиеся лепестки — лепестковый дождь; пахнет сирень — торжествующе.

- Художник использует краски, поэт – слово, Композитор, исполнитель Песни мелодию, но ВСЕ изображают сирень. Прочитав стихотворение, мы представляем себе тяжёлые гроздья сирени после грозы, её благоуханье. Сирень художника мы видим. Композитора слышим…. И мы чувствуем, что поэт, исполнитель Песни и художник любят сирень, любуются ею, восхищаются щедростью и красотой родной природы.

Воспринимают на слух инфор­мацию, смотрят презентацию, принимают уча­стие в диалоге с учителем

Фрон­

тальная

Личностные: имеют моти­вацию к учебной деятель­ности.

Познавательные: выпол­няют учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи. Регулятивные: принима­ют и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слуша­ют, задают вопросы, отве­чают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обо­сновывают свою точку зрения

Задают вопросы для уточ­нения инфор­мации. Устные ответы

3. Выяв­ление ме­ста и при­чины за­труднения

Эвристическая

беседа

Выяв­ление ме­ста и при­чины за­труднения Эвристическая беседа

Рассмотрим внимательно натюрморт «Сирень».

Учитель на доске записывает тему «Сочинение-описание по репродукции картины П. П. Кончаловского “Сирень в кор­зине ”».

-Каким по типу речи должно быть такое сочинение? (Рассказ описательного характера.)

Перед нами репродукция картины П. П. Кончаловского «Си­рень в корзине» (слайд). Рассмотрите её. Нравится ли она вам?

- Какие ощущения, какое настроение создаёт этот натюрморт?

- Назовите предметы, изображенные на картине. (Букет сирени.)

А как вы думаете, каково лексическое значение слова сирень? Толковый словарь Ожегова нам в этом поможет:

СИРЕНЬ-…

Дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность обучающихся.

- В чем идея произведения? - Показать краски, их насыщен­ность.)

Подтверждает ли этот букет сирени, что лексическое значение слова сирень верное?

- Какие вы видите краски, оттенки? (На картине сирень разных цветов и оттенков: белая, розоватая, светло-лиловая, тёмно­ - красная.)

- Ребята, ответьте мне, если бы вы не видели эту картину и вам пришлось бы рисовать букет сирени, какие бы краски исполь­зовали вы? (Надо'учесть, что дети называют традиционные краски.)

Выставка Рисунков.

- А сейчас мы посмотрим на рисунки, которые вы выполнили на Уроке ИЗО, когда изучали тему Натюрморт

- Это еще раз доказывает, каким внимательным был художник, сколько цветов и оттенков увидел и изобразил.

- Сумел ли художник показать, что сирень свежая? Как будто ее только срезали и принесли в комнату? (Сумел, она не поникла, листочки свежие, не увяли, искрятся). В центре букета высокая ветка тёмно-красной сирени. Под ней небольшие ветки белой и розоватой сирени. Справа кисти сирени крупные, пышные, свисают от тяжести почти до самого стола. Тёмно-красные, бледно-сиреневые, белые и розоватой сирени. Справа кисти сирени крупные, пышные, свисают от тяжести почти до самого стола. Тёмно-красные, бледно-сиреневые, белые гроздья.)

- Опишите сирень правой части букета. (Справа кисти сирени крупные, пышные, свисают от тяжести почти до самого стола.

- Тщательно ли выписывает художник листья, веточки, лепест­ки сирени? (Нет, главная идея - показать краски, их насыщен­ность.)

- Создается впечатление, что букет не помещается в рамках кар­тины, будто ему мало места. Как художник это передал? (Букет находится на ближнем плане, нет линии горизонта. Ощущение - можно потрогать руками, прикоснуться, почувствовать запах.)

 

Формулируют собственные мысли, высказы­вают и обосно­вывают свою точку зрения.

В сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками делают выводы

Групповая, ин­дивиду­альная

Личностные: имеют жела­ние осознавать свои труд­ности и стремятся к их пре­одолению; проявляют спо­собность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанав­ливают причинно-следствен­ные связи, делают выводы. Регулятивные: осозна­ют недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: зада­ют вопросы с целью полу­чения необходимой для решения проблемы инфор­мации

Устные

ответы

 

Физкультминутка

видеоролик

Выполняют эле­ментарные физи­ческие упраж­нения

Фрон­

тальная

 

Выпол­няют фи­зические упражне­ния

4. Целепо- лагание и постро­ение про­екта выхо­да из за­труднения

Раскрытие сущ­ности новых понятий, усво­ение новых спо­собов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по во­просам.

Анализ изобра­женного на ре­продукции, предложенной учителем

Чтобы описать картину, необходимо составить план.

Учитель по своему усмотрению еще раз беседует по картине и вместе с учащимися составляет примерный план к сочинению.

- Какие прилагательные уместно использовать, чтобы описать величину веток и цветков сирени? (Крупные, пышные, тяжё­лые, богатые ветки сирени, напоминающие гроздья спелого ви­нограда. А маленьких цветочков сирени, похожих на звёздочки, очень много.)

 

- Все ли листья сирени освещены одинаково? (Все листья осве­щены по-разному: вверху слева листья светло-зелёные с золоти­стым оттенком, в середине букета внизу - тёмно-зелёные.)

- Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная.)

Организует и сопровождает деятельность детей, подводит к мысли о необходимости художественного описания пейзажа, использования в тексте эпитетов, метафор, олицетворений.

Нам Нужно повторить ИВС:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (уч-ся)

- Какими эпитетами-синонимами можно заменить прилагательное аро­матный? (Пахучая, душистая, благоухающая.)

- Продолжите ряд прилагательных, которыми можно выразить своё отношение к букету сирени. Сирень на картине, будто настоящая: чудесная, великолепная... (Дивная, замечательная, восхитительная, необыкновенная, роскошная, прекрасная.)

- В чём стоит сирень? (Сирень поставили в плетеную корзину. Может быть, её сплели из веток ивы. Верхнюю часть корзины скрывают листья и свисающие гроздья сирени.)

- На каком фоне изображена сирень? И почему? (Сирень изоб­ражена на тёмном столе у стены с коричневым и желтова­тым оттенками. На таком фоне хорошо выделяются яркие цвета сирени.)

 

Учитель: Для того чтобы ваш рассказ получился законченным и инте­ресным, прежде всего необходимо продумать, какую именно часть натюрморта, изображенного на картине, вы хотите описать.

Можно вспомнить интересный случай, связанный с порой цве­тения сирени. По возможности необходимо создать такое опи­сание, которое помогло бы читателю максимально ярко, точно и подробно представить описываемый вами натюрморт.

Для того чтобы грамотно написать рассказ, не упустив ничего нужного и не допустив лишнего, необходимо продумать после­довательность текста, то есть составить план

 

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учи­телем.

Отвечают на во­просы. Строят понятные для партнера выска­зывания

Фрон­

тальная,

индиви­

дуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рас­суждать о причинах своего успеха или неуспеха в уче­нии, связывая успехи с уси­лиями, трудолюбием. Познавательные: извле­кают необходимую инфор­мацию из прослушанного объяснения учителя, выска­зываний одноклассников, систематизируют собствен­ные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учите­лем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции, работают по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осущест­вляют совместную деятель­ность в парах и рабочих группах с учётом конкрет­ных учебно-познаватель- ных задач

Устные ответы. Задают вопросы для уточ­нения инфор­мации

5. Творче­ская прак­тическая деятель­ность по реали­зации по­строенно­го проекта

Раскрытие сущ­ности новых понятий, усво­ение новых спо­собов учебной и умственной деятельности учащихся. Обсуждение картины. Составление плана сочине­ния-описания картины

- Давайте обсудим вопросы, которые помогут нам составить развернутый план сочинения.

-Какое настроение вызывает картина?

-Нравится ли вам этот натюрморт?

-Как вы думаете, почему картина вызывает у нас радостное, весёлое настроение?

-Удалось ли художнику передать красоту букета сирени?

-Какой цвет является основным в картине? Почему?

-С помощью каких красок художник создаёт впечатление све­жего букета?

-Какого цвета сирень на картине? Почему?

-Как построена картина?

-Что показал художник на переднем плане?

-Что изображено на заднем плане?

-Как передана глубина в картине?

План-образец:

  1. П. П. Кончаловский - признанный мастер натюрморта, знаток сирени.

  2. Прекрасный букет сирени: цвет, гроздья, листья.

  3. Корзина. Фон натюрморта.

  4. Впечатление от натюрморта.

 

Формулируют собственные мысли, высказы­вают и обосно­вывают свою точку зрения.

В сотрудничестве с учителем и од­ноклассниками составляют план работы над сочи­нением

Фрон­

тальная,

индиви­

дуальная

Познавательные: читают и слушают, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: контроли­руют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно ис­пользуют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осу­ществляют совместную деятельность в парах и ра­бочих группах с учётом конкретных учебно-позна- вательных задач, умеют задавать вопросы для уточ­нения последовательности работы

Задают вопросы для уточ­нения инфор­мации

6. Первич­ное за­крепление с коммен­тирова­нием во внеш­ней речи

Обобщение и си­стематизация знаний, форми­рование рацио­нальных спосо­бов применения их на практике

Составление черновиков сочинения.

Для того чтобы сочинение получилось образным, чтобы его интересно было читать другим, продумайте сначала, что бы вы хотели написать, проговорите про себя предложение целиком и только потом записывайте.

А кто ИЗ Вас готовился дома?

Предлагаю 2 ученицам по плану ответить:

1. П. П. Кончаловский - признанный мастер натюрморта, знаток сирени.

2.Прекрасный букет сирени: цвет, гроздья, листья.

3. Корзина. Фон натюрморта.

4.Впечатление от натюрморта.

- Неотъемлемой частью подготовки к хорошему сочинению является предупреждение ошибок.

Для этого необходимо зара­нее подобрать слова, в правописании которых вы не уверены, и проверить по словарю.

- Какой словарь нам в этом поможет? (орфографический)

Сирень- словарное сл.

Роскошный- роскошь

Корзину- сл.сл…

Многоцветие, благоухающая, Тёмно-красные, бледно - сиреневые- сложное слово

 

Формулируют собственные мысли, высказы­вают и обосно­вывают свою точку зрения

Индиви­

дуальная

Познавательные: выпол­няют учебно-познаватель­ные действия в материали­зованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи

Устные

ответы

7. Само­стоятель­ная работа с самопро­веркой по эталону

Составление связных сообще­ний-описаний, письменная ра­бота. Обобще­ние и системати­зация знаний и формирование рациональных способов приме­нения их на практике. Подбор своих примеров, ил­люстрирующих природу изуча­емого языкового

явления

Организует и сопровождает деятельность детей по подготов­ке и написанию сочинения, контролирует правильность выпол­нения задания. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосред­ственно на уроке

Озаглавливают рассказ в соот­ветствии с темой и основной мыс­лью сочинения; работают над предупреждени­ем ошибок с по­мощью словарей и справочников, пишут сочинение

Индиви­

дуальная,

групповая

Личностные: нравственно­этическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: самосто­ятельно выделяют и фор­мулируют цель; осущест­вляют поиск необходимой информации. Регулятивные: самостоя­тельно планируют необхо­димые действия, операции, работают по плану. Коммуникативные: форму­лируют собственные мыс­ли, высказывают и обосно­вывают свою точку зрения

Письмен­ная ра­бота

8. Вклю­чение в систему знаний и повто­рение

Обобщение полученных на уроке сведе­ний, оценивание работы на уроке

Учитель просит учеников ответить на ряд вопросов, связанных с написанием сочинения:

В каком стиле должно быть написано сочинение?

Могут ли в тексте присутствовать большие фрагменты, раз­личающиеся по стилевой окраске?

Каким должно быть название рассказа? Какую мысль следует высказывать в названии?

Каким образом должен составляться план сочинения? Что он должен включать в себя? Из скольких пунктов состоять?

Какие пункты может включать в себя описание пейзажа?

Отвечают на во­просы. Опреде­ляют уровень приобретенных знаний

Индиви­

дуальная,

групповая

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Познавательные: приоб­ретают умения использо­вать полученные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни

Оценива­ние рабо­ты уча­щихся на уроке

9. Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке (итог урока)

Заключительная беседа по вопро­сам

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побывали в сиреневом саду, любовались сиренью, вдыхали ее аромат, слушали стихи, Песни о сирени, волшебной и таинственной. У каждого, конечно, создался свой образ сирени, возникли свои воспоминания о поре цветения сирени. Незабываемый музыкально- поэтический образ вы сможете отразить в своем сочинении. Праздник сирени продолжается!

Д/з. Написание сочинения


 

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уро­ке. Заполняют дневники дости­жений

Индиви­

дуальная,

групповая

Личностные: приобретают мотивацию процесса обра­зования; стремятся к при­обретению новых знаний и умений.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Листы

обратной

связи


 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского "Сирень в корзине"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Оджигаева Ольга Баклановна  Публикатор
03.05.2020 0 427 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0