Конспект урока русского языка "Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского "Сирень в корзине"; 5 класс
Технологическая карта урока русского языка
Предмет: русский язык
Класс: 5
Базовый учебник: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2019
Тема урока: «Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского “Сирень в корзине”. Интегрированный урок по русскому языку.»
Тип урока:развитие речи, описание «поэтических предметов», интегрированный урок.
Вид урока: ознакомление с новым материалом.
Цели урока:
-
интеграция знаний об определённом объекте изучения (в данном случае - сирени), получаемого средствами живописи, музыки, литературы на одном уроке – уроке русского языка;
-
устное и письменное описание предмета;
-
научить учащихся свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Задачи урока:
Образовательная:
обучение написанию сочинения-описания по картине;
углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных связей;
повышение мотивации учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач;
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях (музыка, живопись, русский язык и литература);
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, выражение личного ассоциативного восприятия и т.д.;
обучение составлению сложного плана к сочинению-описанию;
обучение детей грамотному письму.
Развивающая:
развивать орфографическую зоркость;
содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной и письменной речи, самостоятельности;
научить сравнивать, обобщать, сопоставлять, анализировать, делать логические умозаключения;
творческие способности детей:
а) придумывать и/или подбирать слова и словосочетания, составлять предложения для описания предмета – сирени;
Воспитательная:
формировать нравственное, морально-осознанное отношение ко всему, что окружает учащихся из осмысления событий и явлений художниками, музыкантами, литераторами;
воспитывать интерес к богатству русского языка;
вырабатывать умение работать в коллективе, парах, группах, индивидуально;
создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения;
воспитывать любовь к своей стране, гордость за талантливых соотечественников.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- дать понятие натюрморта;
- формировать умения написания сочинения-описания по картине, используя лексико-изобразительные средства;
- совершенствовать навыки составления сложного плана, орфографические, пунктуационные навыки, морфологические знания.
2. Метапредметные:
- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- способность к конструированию предложений;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- умение создавать текст-описание.
3. Коммуникативные:
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,
- планирование учебного сотрудничества со сверстником;
- уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников урока.
4. Личностные:
- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;
- овладение умением работать коллективно, в группах, парах, индивидуально;
- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оцениваниеописываемого предмета на основе личностно-значимого опыта.
Метод по типу познавательной деятельности: частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование:
техническая составляющая: персональный компьютер, мультимедийный проектор;
дидактическая составляющая: презентация PowerPoint; репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; раздаточный материал; Интернет-ресурсы: романс С.В.Рахманинова «Сирень», стихотворения русских поэтов, песня «Мамина сирень».
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность учащихся |
Формы организации взаимо действия |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Промежу точный контроль |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Вступительное слово. - Давайте определим настрой на работу, своё настроение: отличное - хорошее - не совсем готовы – Заповедное царство сирень Майской ночи глаза отвести. И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. - На улице первый месяц весны и совсем скоро под яркими лучами солнышка заплачут сосульки и побегут серебристые ручьи по дорогам нашей необъятной страны. И сегодняшний урок мне бы хотелось начать сроманса Сергея Васильевича Рахманинова «Сирень» во время которого дети прочтут стихотворения. (. На фоне музыки дети читают стихотворения.)
Почему живописцы сирени верны? Потому, что оттенков на каждого хватит. Если молоды вы, если вы влюблены - Вам сирень теплотой розоватою платит. Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть, Синь холодная веток вас к жизни пробудит. Если чувства кипят, и волнуется грудь, Хлопья белой сирени румянец остудят. Нет скромнее и проще малюток- цветков, Но, сливаясь в пьянящие, вольные кисти, Унося от обыденной жизни оков, Вас влекут за собой в недоступные выси…
В белых крестиках сирени – Тяжесть капель дождевых; В предзакатной майской лени Мир, блаженствуя, затих. Как лампады, с неба виснут Гроздья снежные цветов: Ледяной с утра – их бисер Вспыхнуть к вечеру готов. …Час придет, и вскоре кто-то – Нам невидимой рукой – Вдруг зажжет огонь в высотах, Чтоб зажегся здесь – другой! Чтоб в прожилках нежной тени – То сиренев он, то ал – В белых крестиках сирени, В каждой капле запылал… Маршак Самуил «Счастье»
Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый - сиреневый - день, Начало цветущего лета. За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое "счастье". С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья еще не нашли, То, может быть, только от лени. |
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку |
Фрон тальная |
Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями,учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей) |
Листы обратной связи |
2. Актуализация и пробное учебное действие |
Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Словесноиллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Описание натюрморта». Просмотр мультимедийной презентации, сопровождающей ход урока ,знакомство с творчеством художника, легенда о происхождении сирени
|
Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа. Мы должны подготовиться к художественному сочинению-описанию натюрморта по картине П. П. Кончаловского. Отгадав мою загадку, вы поймёте, чему будет посвящён наш урок и что изображено на картине художника. Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень - И в ней окажется... (сирень). - Правильно. Сегодня на уроке мы будем учиться читать натюрморт «Сирень в корзине» П. П. Кончаловского, а итогом нашей работы будут ваши сочинения по данному произведению живописи . - Прослушав стихотворения и прослушав романс, скажите, пожалуйста, чему будет посвящена тема нашего урока? (Ответы детей.) -Совершенно верно, сегодня мы будем работать над развитием речи и описывать картину П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. (Ответы детей.)
Презентация (Яптик Света) -А теперь познакомимся с художником. КОНЧАЛОВСКИЙ Петр Петрович (1876-1956), российский живописец, народный художник России (1946), действительный член АХ СССР (1947). П.П. Кончаловский очень любил изображать цветы. Пожалуй, никто из советских живописцев не создал так много натюрмортов с изображением цветов, как он. Любимые цветы Кончаловского – сирень. Ей он посвятил множество своих полотен: «Сирень», «Сирень в корзине», «Сирень и подрамник», «Сирень на окне» и др. "Цветок нельзя писать "так себе", простыми мазочками, его надо изучать и также глубоко, как и всё другое. Цветы — великие учителя художников… В цветах есть всё, что существует в природе, только в более утончённых и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще, пока уловишь логику построения, выведешь законы из сочетаний, кажущихся случайными... Я пишу их, как музыкант играет гаммы. Поработаешь часика два, так ум за разум начинает заходить - вместо цветов являются уж звуки какие-то... Это грандиознейшее упражнение для каждого живописца" - Ребята, послушайте, о чём гласит одна интересная легенда. (Рассказ подготовленного ученика.) 2. Легенда о происхождении сирени Уч-ся презентация Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй. Весна стала брать лучи солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы. Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами. Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень. Одной из целей нашего урока: дать понятие натюрморта (особенности натюрморта как жанра живописи); 3.Презентация (уч-ся) - Натюрморт – от франц. “натюр” - природа + “морт” - мертвый. Буквально “мертвая природа”. Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картинах изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба. - Кончаловский был признанным мастером этого жанра. Он очень любил изображать цветы. Пожалуй, никто из русских живописцев не писал так много натюрмортов с изображением цветов, как он. Художник писал цветы так, что, кажется, они сохраняли не только свежесть своих красок, но и свой аромат. 4. Беседа по картине (используя материал упр.470 стр 43). - Вот как вдохновенно описал сирень поэт Всеволод Рождественский в одноименном стихотворении: 5. Рождественский Всеволод «Сирень» Прогремела гроза, прошумела, Затухая, грохочет вдали. Золотые лучи словно стрелы, Сквозь клокастые тучи прошли. . . Воздух полон прохлады и тени, Встала радуга светлым венцом, И тяжелые грозди сирени Наклонились над нашим крыльцом. Хорошо на весеннем просторе По откосу бежать наугад, — Окунуться в душистое море, Захлестнувшее дремлющий сад. Сколько белых и темно-лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронешь — дождем лепестковым Осыпается мокрая гроздь, В легкой капельке, свежей и чистой, Отразился сверкающий день, И в саду каждой веткой росистой Торжествующе пахнет сирень. 6. Песня «Мамина сирень» - Чем же схожи описания сирени у художников, композиторов и поэтов? - Какие прилагательные употребляет поэт для описания сирени?: (грозди у сирени тяжелые, мокрые, цветы белые, темно-лиловые), но у Рождественского сиреневый сад — душистое море, осыпающиеся лепестки — лепестковый дождь; пахнет сирень — торжествующе. - Художник использует краски, поэт – слово, Композитор, исполнитель Песни мелодию, но ВСЕ изображают сирень. Прочитав стихотворение, мы представляем себе тяжёлые гроздья сирени после грозы, её благоуханье. Сирень художника мы видим. Композитора слышим…. И мы чувствуем, что поэт, исполнитель Песни и художник любят сирень, любуются ею, восхищаются щедростью и красотой родной природы. |
Воспринимают на слух информацию, смотрят презентацию, принимают участие в диалоге с учителем |
Фрон тальная |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Задают вопросы для уточнения информации. Устные ответы |
3. Выявление места и причины затруднения |
Эвристическая беседа |
Выявление места и причины затрудненияЭвристическая беседа Рассмотрим внимательно натюрморт «Сирень». Учитель на доске записывает тему «Сочинение-описание по репродукции картины П. П. Кончаловского “Сирень в корзине ”». -Каким по типу речи должно быть такое сочинение? (Рассказ описательного характера.) Перед нами репродукция картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» (слайд). Рассмотрите её. Нравится ли она вам? - Какие ощущения, какое настроение создаёт этот натюрморт? - Назовите предметы, изображенные на картине. (Букет сирени.) А как вы думаете, каково лексическое значение слова сирень? Толковый словарь Ожегова нам в этом поможет: СИРЕНЬ-… Дополняет ответы, организует и сопровождает деятельность обучающихся. - В чем идея произведения? - Показать краски, их насыщенность.) Подтверждает ли этот букет сирени, что лексическое значение слова сирень верное? - Какие вы видите краски, оттенки? (На картине сирень разных цветов и оттенков: белая, розоватая, светло-лиловая, тёмно - красная.) - Ребята, ответьте мне, если бы вы не видели эту картину и вам пришлось бы рисовать букет сирени, какие бы краски использовали вы? (Надо'учесть, что дети называют традиционные краски.) Выставка Рисунков. - А сейчас мы посмотрим на рисунки, которые вы выполнили на Уроке ИЗО, когда изучали тему Натюрморт - Это еще раз доказывает, каким внимательным был художник, сколько цветов и оттенков увидел и изобразил. - Сумел ли художник показать, что сирень свежая? Как будто ее только срезали и принесли в комнату? (Сумел, она не поникла, листочки свежие, не увяли, искрятся).В центре букета высокая ветка тёмно-красной сирени. Под ней небольшие ветки белой и розоватой сирени. Справа кисти сирени крупные, пышные, свисают от тяжести почти до самого стола. Тёмно-красные, бледно-сиреневые, белыеи розоватой сирени. Справа кисти сирени крупные, пышные, свисают от тяжести почти до самого стола. Тёмно-красные, бледно-сиреневые, белые гроздья.) - Опишите сирень правой части букета.(Справа кисти сирени крупные, пышные, свисают от тяжести почти до самого стола. - Тщательно ли выписывает художник листья, веточки, лепестки сирени?(Нет, главная идея - показать краски, их насыщенность.) - Создается впечатление, что букет не помещается в рамках картины, будто ему мало места. Как художник это передал? (Букет находится на ближнем плане, нет линии горизонта. Ощущение - можно потрогать руками, прикоснуться, почувствовать запах.)
|
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы |
Групповая, индивидуальная |
Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации |
Устные ответы |
|
Физкультминутка |
видеоролик |
Выполняют элементарные физические упражнения |
Фрон тальная |
|
Выполняют физические упражнения |
4. Целепо- лагание и построение проекта выхода из затруднения |
Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам. Анализ изображенного на репродукции, предложенной учителем |
Чтобы описать картину, необходимо составить план. Учитель по своему усмотрению еще раз беседует по картине и вместе с учащимися составляет примерный план к сочинению. - Какие прилагательные уместно использовать, чтобы описать величину веток и цветков сирени? (Крупные, пышные, тяжёлые, богатые ветки сирени, напоминающие гроздья спелого винограда. А маленьких цветочков сирени, похожих на звёздочки, очень много.)
- Все ли листья сирени освещены одинаково? (Все листья освещены по-разному: вверху слева листья светло-зелёные с золотистым оттенком, в середине букета внизу - тёмно-зелёные.) - Что мы можем сказать о запахе сирени? (Ароматная.) Организует и сопровождает деятельность детей, подводит к мысли о необходимости художественного описания пейзажа, использования в тексте эпитетов, метафор, олицетворений. Нам Нужно повторить ИВС: ПРЕЗЕНТАЦИЯ (уч-ся) - Какими эпитетами-синонимами можно заменить прилагательное ароматный? (Пахучая, душистая, благоухающая.) - Продолжите ряд прилагательных, которыми можно выразить своё отношение к букету сирени. Сирень на картине, будто настоящая: чудесная, великолепная... (Дивная, замечательная, восхитительная, необыкновенная, роскошная, прекрасная.) - В чём стоит сирень? (Сирень поставили в плетеную корзину. Может быть, её сплели из веток ивы. Верхнюю часть корзины скрывают листья и свисающие гроздья сирени.) - На каком фоне изображена сирень? И почему? (Сирень изображена на тёмном столе у стены с коричневым и желтоватым оттенками. На таком фоне хорошо выделяются яркие цвета сирени.)
Учитель:Для того чтобы ваш рассказ получился законченным и интересным, прежде всего необходимо продумать, какую именно часть натюрморта, изображенного на картине, вы хотите описать. Можно вспомнить интересный случай, связанный с порой цветения сирени. По возможности необходимо создать такое описание, которое помогло бы читателю максимально ярко, точно и подробно представить описываемый вами натюрморт. Для того чтобы грамотно написать рассказ, не упустив ничего нужного и не допустив лишнего, необходимо продумать последовательность текста, то есть составить план
|
Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания |
Фрон тальная, индиви дуальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познаватель- ных задач |
Устные ответы. Задают вопросы для уточнения информации |
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта |
Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Обсуждение картины. Составление плана сочинения-описания картины |
- Давайте обсудим вопросы, которые помогут нам составить развернутый план сочинения. -Какое настроение вызывает картина? -Нравится ли вам этот натюрморт? -Как вы думаете, почему картина вызывает у нас радостное, весёлое настроение? -Удалось ли художнику передать красоту букета сирени? -Какой цвет является основным в картине? Почему? -С помощью каких красок художник создаёт впечатление свежего букета? -Какого цвета сирень на картине? Почему? -Как построена картина? -Что показал художник на переднем плане? -Что изображено на заднем плане? -Как передана глубина в картине? План-образец:
|
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками составляют план работы над сочинением |
Фрон тальная, индиви дуальная |
Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-позна- вательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
Задают вопросы для уточнения информации |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике |
Составление черновиков сочинения. Для того чтобы сочинение получилось образным, чтобы его интересно было читать другим, продумайте сначала, что бы вы хотели написать, проговорите про себя предложение целиком и только потом записывайте. А кто ИЗ Вас готовился дома? Предлагаю 2 ученицам по плану ответить: 1.П. П. Кончаловский - признанный мастер натюрморта, знаток сирени. 2.Прекрасный букет сирени: цвет, гроздья, листья. 3. Корзина. Фон натюрморта. 4.Впечатление от натюрморта. - Неотъемлемой частью подготовки к хорошему сочинению является предупреждение ошибок. Для этого необходимо заранее подобрать слова, в правописании которых вы не уверены, и проверить по словарю. - Какой словарь нам в этом поможет? (орфографический) Сирень- словарное сл. Роскошный- роскошь Корзину-сл.сл… Многоцветие, благоухающая, Тёмно-красные, бледно - сиреневые- сложное слово
|
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Индиви дуальная |
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи |
Устные ответы |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Составление связных сообщений-описаний, письменная работа. Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления |
Организует и сопровождает деятельность детей по подготовке и написанию сочинения, контролирует правильность выполнения задания. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке |
Озаглавливают рассказ в соответствии с темой и основной мыслью сочинения; работают над предупреждением ошибок с помощью словарей и справочников, пишут сочинение |
Индиви дуальная, групповая |
Личностные: нравственноэтическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, работают по плану. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
Письменная работа |
8. Включение в систему знаний и повторение |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы на уроке |
Учитель просит учеников ответить на ряд вопросов, связанных с написанием сочинения: В каком стиле должно быть написано сочинение? Могут ли в тексте присутствовать большие фрагменты, различающиеся по стилевой окраске? Каким должно быть название рассказа? Какую мысль следует высказывать в названии? Каким образом должен составляться план сочинения? Что он должен включать в себя? Из скольких пунктов состоять? Какие пункты может включать в себя описание пейзажа? |
Отвечают на вопросы. Определяют уровень приобретенных знаний |
Индиви дуальная, групповая |
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Оценивание работы учащихся на уроке |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) |
Заключительная беседа по вопросам |
- Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? - Как вы их преодолевали? - Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом - Дорогие ребята, сегодня мы с вами побывали в сиреневом саду, любовались сиренью, вдыхали ее аромат, слушали стихи, Песни о сирени, волшебной и таинственной. У каждого, конечно, создался свой образ сирени, возникли свои воспоминания о поре цветения сирени. Незабываемый музыкально- поэтический образ вы сможете отразить в своем сочинении. Праздник сирени продолжается! Д/з. Написание сочинения
|
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений |
Индиви дуальная, групповая |
Личностные: приобретают мотивацию процесса образования; стремятся к приобретению новых знаний и умений. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания |
Листы обратной связи |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Оджигаева Ольга Баклановна
→ Публикатор 03.05.2020 0 4253 155 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.